Рекомендации для педагогов по профилактике зависимого поведения у обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии по теме

Даморатская Ирина Анатольевна

Материал предназначен для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОВЗ.

Подготовил педагог-психолог

ГБС(К)ОУ школы №432

Даморатская Ирина Анатольевна

Уважаемые педагоги!

Формирование навыков безопасного поведения детей поможет сделать более успешной профилактику зависимого поведения. Возникает необходимость работы в данном направлении в урочной и внеурочной деятельности.

  1. Проводить работу по формированию безопасного поведения и профилактике зависимого поведения можно как в индивидуальной, так и в групповой форме. Это могут быть беседы, лекции, тренинговые занятия, целью которых является пропаганда здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения.
  2. Планировать работу лучше всего исходя из особенностей детского коллектива. В этом педагогу помогут психологи, социальные педагоги, медицинские специалисты.
  3. Задача педагога  - создать оптимально комфортные условия для каждого ребенка, т.е. своевременно разрешать конфликты, формировать коммуникативные навыки у детей. На занятиях можно использовать сюжетно-ролевые игры, в которых учащиеся могут под руководством взрослого проигрывать различные ситуации, учиться избегать конфликтов, находить выход из опасных ситуаций.
  4. Педагогу необходимо научить детей анализировать ситуации, принимать самостоятельные решения. Для этого можно использовать упражнения «4 угла», «Продолжи предложение», которые помогут детям высказать собственное мнение.
  5. В профилактической работе необходима взаимосвязь с родителями. Можно устраивать совместные мероприятия для детей и родителей (праздники, экскурсии, семинары-практикумы)
  6. Важно правильно информировать учащихся о вреде психоактивных веществ. Не всегда нужно описывать, какие последствия вызывают те или иные вещества. Помните о том, что дети любопытны от природы.
  7. Профилактическую работу следует проводить регулярно. Только в этом случае мы сможем снизить риск формирования у учащихся зависимого поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профилактика зависимого поведения учащихся"

Статья может быть использована для проведения педсоветов, родительских собраний в плане ознакомления с основными видами зависимого поведения учащихся. Факторами  формирования зависимостей. Критер...

Рекомендации родителям, педагогам по профилактики суицидального поведения ребенка

В последнее время мы все чаще слышим о суицидах подростков. Но мы, взрослые, можем помочь своим детям и воспитанникам, если вовремя заметим, что с ребенком что-то происходит. Рекомендации данного букл...

Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и...

«Роль социального педагога в профилактике эмоционального поведения и суицидальных намерений у обучающихся»

laquo;Роль социального педагога в профилактике эмоционального поведения и суицидальных намерений у обучающихся»...

Рекомендации для педагогов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время об...