игровое занятие "Компьютерная страна"
план-конспект по психологии на тему

игровое занятие "Компьютерная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_2.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

       

«Компьютерная  страна»

Игровое занятие

                                                     Автор: Рогачева Екатерина Валентиновна

                                                        Педагог-психолог

                                                       МОУ «ОСШ им. М.К.Янгеля п. Березняки»

                                     п. Березняки

                                          2015 г.

Цель: создания безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья обучающихся начальной школы

Задачи:

  1. Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
  2. Научить навыкам позитивного общения учащихся.
  3. Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.
  4. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека.
  5. Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.

Целевая группа: учащиеся 4-го класса

Длительность занятия: 30-40 минут.

Место проведения: классная комната.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, обсуждение сказки, работа с бусинками,  рефлексия.

Оборудование: 

  1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
  2. Пространство для активных упражнений, 2 больших стола для групповой работы, стулья по числу участников.
  3. Раздаточный материал:  бусинки

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети проходят в класс и садятся на стульчики в круг.

1. Приветствие

Упражнение «Аплодисменты».

Цель: выработка ритуала приветствия, создание доброжелательной обстановки, установление контакта, развитие сплоченности группы. 

Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как принято у нас в школе на занятиях по психологии. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

2. Вводное слово педагога-психолога

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас. И вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Компьютерная страна».
В одной Компьютерной стране жили-были компьютерные файлы, поэтому страна называлась Компьютерная. Файлы были разные: графические и текстовые, звуковые и видеофайлы. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные файлы, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные файлы. Не было среди них ни одного файла точь в точь похожего на другой. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждого файла была заполнена любовью ко всем жителям этой компьютерной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Компьютерная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Компьютерной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого звали Вирус Пакостьевич. Увидел Компьютерную страну Вирус Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не болеет, никто не ссорится. И не стало Вирусу Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Вирус Пакостьевич свое злое дело. И помощники у злодея были тоже злыми и хитрыми.  Чтобы собрать побольше файлов возле себя, Вирус Пакостьевич, устроил прекрасное представление на площади. Файлы были очарованы представлением, а в это время маленькие зеленые вирусы тайно забирались на одежду файлам и прятались в ней. Файлы конечно об этом не догадывались, и вирусы попадали в их дома.

Ночью, когда все спали, вирусы впивались в головы файлов, проникали в мозг, и получали полную власть над файлами. Файлы стали конфликтовать между собой и устраивать драки. Они перестали уважать друг друга.

– Эй, громадина, – крикнул один файл большому. Вот разъелся... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...

– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не файл, а микроб какой-то. Только в микроскоп такого разглядывать. Какой от него прок, зря только в нашей стране живет.
От таких грубых и злых слов, от постоянных драк стали погибать файлы. Погибло много не повинных.

Первой опомнилась королева Компьютерной страны Винт. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Винт. “Может быть позвать доброго волшебника? Ведь мне одной с вирусами не справиться”. Так она и сделала. На помощь прилетел к ней добрый волшебник Касперский. Он догадался кто виновен в таком хаосе Компьютерной страны и стал потихоньку лечить файлы. Через некоторое время Компьютерная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Вирус Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

В память о случившихся событиях, жители нового города никогда не посещают сомнительные и неизвестно откуда прибывшие представления, а при дворе королевы живет добрый волшебник Касперский, который днем и ночью охраняет город от вирусов и лечит заразившихся в чужих краях файлы.

– А не пролетал ли Вирус Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

(Выступление детей)

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму, любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял, веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуаций, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни  правильно работать с социальными сетями, выполнять правила пользователя, находить  интересное для себя занятия, Кто готов, откройте глаза.

Запомните правила безопасности:

  1. Интернете нужно соблюдать те же правила поведения, что и в реальной жизни.
  2. Нельзя общаться в Интернете  с незнакомыми людьми
  3.  Нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: имя, адрес, телефон и т.п.
  4. Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов
  5. На компьютер нужно установить антивирусные программы и   фильтры, которые помогут блокировать нежелательный контент
  6.  Использовать  на своем компьютере только лицензионные программы
  7. Ограничь доступ к компьютеру посторонних лиц
  8. Будь вежлив с собеседником в Интернете, не груби, будь дружелюбным.
  1. Если что-то пугает тебя в работе компьютера, надо сразу его выключить и рассказать родителям или взрослым, которых ты знаешь. Также сообщай взрослым о том, что тебя смущает или вызывает тревогу.

   Игра для закрепления

  • Игра «Свой, чужой, знакомый».

 Дети встают в круг. Водящий (педагог) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

  • Игра «Дракон кусает хвост»

Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» должна поймать «хвост», а тот уворачивается  от нее.

  • Игра «Рисуем не договариваясь».-

-Вам необходимо достать по одному карандашу. А сейчас я предлагаю разделиться на пары по цвету, найдите пару своему карандашу. Найдите удобное вам место для рисования. Я предлагаю сейчас каждой паре нарисовать картину на тему информационной безопасности. Но рисовать вы будете молча. А потом мы все вместе рассмотрим картины, которые у вас получились.

- Предлагаю разместить ваши картины в картинной галерее и рассмотреть их, а художники своей картины расскажут, что они нарисовали.

- У вас получились замечательные картины!

- Ребята, что вы чувствовали, когда рисовали вдвоем свою картину? Вам было трудно или легко её рисовать? Что мешало вам в рисовании ваших картин? Спасибо вам за работу!

  • Сценка о вреде рекламы
  • Лепка из пластилина «Вируса».

Возьмите пластилин и вылепите компьютерный вирус. Кокой он?

– А теперь давайте возьмём его в руки и бросим его в воду!  Пусть он утонет и нам не будет страшно работать на компьютере

Итог:

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные, и все правила  безопасности  мы будем соблюдать.

Рефлексия.

Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями каждого участника группы относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Понравилось ли вам оно, что особенно понравилось?  Что нового вы узнали?.

Ритуал завершения. 

- А сейчас я предлагаю поблагодарить друг друга за приятное общение. Я начну, а вы продолжите. Кидая мячик участнику, обращаемся со словами «……..мне приятно было сегодня с тобой общаться! В ответ сказать: «Спасибо ….., мне тоже!»

- Ребята, мне приятно было с вами общаться и вы мне подарили хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы уходите с занятия. Выберите рожицу вашего настроения и повесьте её на  доску. До новых встреч на наших занятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".

В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...

Игровая программа "Славься , страна, мы гордимся тобой!"

В игровой форме изучаем госсимволы...

Урок немецкого языка во втором классе "В игре Сказочная страна " с применением игровой технологии.

Урок повторения и закрепления знаний. Дети на уроке попадают в компьютерную игру и проходят три уровня, на пути им встречаются добрые сказочные герои и не только... Работая в группах, ребята помогают ...

Игровой урок «В Стране Мастериц».

систематизировать  и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение». способствовать развитию речи учащихся, разви...

Игровая программа: "В стране занимательной математики" 7 класс

Игровую программу можно провести в рамках недели математики, отдельные её этапы использовать в начале урока в качестве разминки. Цели программы:  проверить знания по предмету,  раз...

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).

Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....

Сценарий игровой программы «В стране весёлых человечков»

Данная программа разработана на 1 апреля.В сценарии подобраны  игры, конкурсы для детей 6-11 лет.Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат, всё можно найти в стен...