Цветной мир
статья по психологии на тему

Загородина Ольга Алексеевна

Арт-терапия как метод коррекции и развития посредством творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnoy_mir_statya.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Цветной мир

Одним из мощных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия для детей.
Арт-терапия - это метод оказания психологической помощи посредством художественного творчества. Арт-терапия - один из самых «мягких» и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов и даже педагогов. 

На наш взгляд, студия арт-терапии является наиболее доступной и эффективной в условиях функционирования ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних "Радуга", формой групповой работы: она соответствует возрастным особенностям детского и подросткового контингента и не требует значительных материальных затрат. Арт-терапия не навязывает ребенку «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы.

Арт-терапия представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Деятельность  студии "Цветной мир" направлена на раскрытие творческого потенциала детей и подростков и гармонизации их личности.

При реализации программы студии "Цветной мир" используются такие техники работы, как:

изотерапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия),

сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок), мандалотерапия (рисование в круге, плетение мандал из ниток), музыкотерапия (прослушивание различной музыки, использование релаксационной музыки на каждом занятии), куклотерапия (изготовление кукол и проигрывание историй с ними), фолк-терапия (изготовление русских народных кукол: тряпичных и лыковых), драматрапия (проигрывание историй с использованием наручных кукол, фигурок, изготовленных самостоятельно), лепка из глины, соленого теста, пластилина,  аппликация, макетирование, коллаж и пр.

На занятиях ребенок личностно и творчески развивается, испытывает себя, познает свой внутренний мир, причины собственного поведения, учится наиболее эффективным способам разрешения проблем, приобретает навыки эффективного общения с людьми.

 Каждый ребенок окружается вниманием, верой в него, доброжелательным отношением. Лишь только сам участник может оценить свой результат, со стороны других оценок нет и быть не может.

Занятия в арт-студии «Цветной мир» способствуют решению следующих проблем: агрессивность, демонстративность, накопление отрицательных эмоций вследствие сложных жизненных ситуаций для ребенка, страхи, повышенная тревожность, заниженная самооценка, пассивность, апатичность, социальная дезадаптация, сложности в общении со сверстниками и/или взрослыми, психосоматические заболевания и пр.

Арт-терапия нравится детям, поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение. Все занятия сопровождаются релаксационной музыкой, которая помогает детям успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы, а также настроиться на процесс творчества и углубиться в себя. Упражнения выполняются  в комфортной и доброжелательной атмосфере.

Важно то, что каждому участнику студии раздается Арт-дневник, который заполняется на каждом занятии. Участники фиксируют свое настроение на начало и конец занятия, впечатления от занятия и собственные достижения. Данная форма помогает и самому ребенку и специалистам отследить состояние участников студии, способствует развитию навыка рефлексии.

На выходе участники должны повысить уровень креативности и творческих способностей, осознать ценность собственной личности, сформировать позитивное самоотношение, повысить уверенность в себе, снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, демонстративности, сформировать умение эффективно общаться с другими.

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»

Педагог-психолог О.А.Загородина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветные идиомы

Материал для старшеклассников. Объяснение и тестовые задания....

Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Цветная металлургия"

Компьютерная презентация по географии 9 класс на тему: "Цветная металлургия"...

Презентация "Цветное стекло"

В данной презентации показаны виды цветного стекла с комментариями, от каких добавок стекло получает свой цвет. Презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению соединений кремния....

Цветное стихотворение

дидактический материал для урока немецкого языка во 2 классе...

Творческая работа "Цветные листья"

Работа,выполненная в технике "печатание растениями"...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Цветная викторина

В документе содержаться вопросы-загадки на цвета. можно использовать в качестве разминки на уроках или во внеурочных конкурсах....