Социальная адаптация выпускников спецшколы
статья по психологии на тему

Попова Ольга Александровна

Социальная адаптация выпускников спецшколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_adaptatsiya_vypusknikov_spetsshkoly.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная адаптация выпускников спецшколы.

Подготовка к социальной адаптации  дома, начинается с работы всех служб в спецшколе. Благодаря усилиям педагогического коллектива,  школы, службе режима, медицинской части наши ребята приобщаются к нормам позитивного социального общежития.

Как только воспитанник поступает  в школу сразу же начинается поиск ресурса реабилитации.

Затем идет развитие сохранных навыков и качеств, составляющих основу ресурса реабилитации.

На моих занятиях индивидуальных и групповых идет развитие коммуникативной сферы, стабилизация эмоциональной сферы. Подростки учатся навыкам рефлексии (самоанализа), развивают познавательные процессы.

Динамика проводится по следующим направлениям:

  1. Фиксируются последствия психологических травм поступающих воспитанников.
  2. Состояние учебно-познавательных возможностей воспитанников.
  1. Оценка внимания (устойчивость объема, переключения).
  2. Оценка памяти.
  3. Оценка мышления .

  1. Определяются характерологические особенности возможных нарушений развития личности.

  1. Выявление характерологических особенностей. Результаты теста предполагают возможность предъявлять  их для обсуждения с воспитанниками.
  2. Проводится диагностика нарушений акцентуации характера.

Акцентуациями называют крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в следствии чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода-психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуированность подростка по определенному типу позволяет понять, по каким причинам произошли нарушения в формировании личности.

  1. Уровень и тип тревожности помогают получить информацию о состоянии в первую очередь самооценки, оценить в какой ситуации и каких социальных навыков не хватает для самоопределения в данном коллективе.
  2. Уровень и тип агрессии позволяет определить какой вид агрессии использует воспитанник для защиты своих интересов. Это позволяет сделать выводы об уровне поведения.

Я считаю, что основным направлением моей работы по социализации воспитанников являются индивидуальные занятия преимущества:

- возможность наблюдать мимику, реакции, отмечать функциональное состояние.

- Устанавливать взаимоотношения, побудить интерес.

Несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико-педагогической поддержки.

Но несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико педагогической поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"

Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...

Курсовая работа "Проблемы социальной реабилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида". х)

Цель : показать проблемы ребилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида. ...

Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Материалы научно-практической конференции.Соц. воспитание детей, подростков ,молодежи

Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта ...

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

Статья "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ VIII ВИДА В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ"

Статья посвящена  проблеме социальной адаптации выпускников  школ-интернатов VIII вида. Проблема социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями является актуальной на совреме...

Социальная адаптация выпускников с интеллектуальными нарушениями

Создание для детей с интеллектуальными нарушениями специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающий адекватные условия возможности для получения образования в пределах специа...

Социальная адаптация выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассмат...