Общешкольное родительское собрание "Почему ребенок уходит из дома?"
презентация к уроку по психологии на тему

Пенькова Наталья Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 101012.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему ребенок уходит из дома? Педагог-психолог БОУ СОШ № 35 Пенькова Наталья Николаевна Общешкольное родительское собрание

Слайд 2

Дети-бродяги

Слайд 3

Причины бродяжничества Конфликт с родителями – 70% Частые ссоры между родителями – 30%(в 40% - ссоры ежедневные) Злоупотребление родителей алкоголем – 20% Конфликт с учителями – 43%

Слайд 4

Жестокое обращение Гиперопека Жажда к приключениям Проблемы в школе Мотивированный стимул побега

Слайд 5

Немотивированный побег Синдром ухода и бродяжничества («дромомания») – патологическая страсть к путешествиям Встречается у детей 7-17 лет. Выражается в повторяющихся уходах. Наиболее часто встречается у мальчиков. Следствие – сотрясение мозга

Слайд 6

Причины, побуждающие ребенка выбрать «свободу» Дружба Обида Ревность Романтика

Слайд 7

Выберите ваш вариант обращения к ребёнку 5. Совет 6. Высмеивание 7. Чтение морали 8.Выспрашивание

Слайд 8

Помните! Наши привычные обращения к ребёнку с советами, назиданиями и упрёками – это не «естественные», а выученные фразы, подобные неэффективной езде на машине старой конструкции. В основе новых навыков общения лежат гуманистические принципы : уважение к личности ребёнка, признание его прав на собственные желания, чувства и ошибки, внимание к его заботам, отказ от родительской позиции «сверху».

Слайд 9

Столкновение интересов Что создаёт конфликтную ситуацию и приводит к «накалу страстей»? Проблема сразу у обоих наполнение эмоциями «до краёв»

Слайд 10

Способы разрешения конфликтов Выигрывает родитель Выигрывает только ребёнок Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребёнок Неконструктивные способы Конструктивный способ

Слайд 11

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правило первое Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правило второе Правил (ограничении, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Слайд 12

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правило четвертое Правила (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Слайд 13

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правило пятое Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным. Правило шестое Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Слайд 14

Что делать? ▪ Если вы почувствовали, что теряете контакт с ребенком, не пускайте дело на самотек -обратитесь к психологу. ▪ Если ребенок однажды уже сбежал из дома - поговорите с ним после возвращения. Разберите ситуацию по деталям - вам обоим станет легче, просто потому, что вы выговоритесь. ▪ Всегда подчеркивайте значимость ребенка для вас. Привлекайте его к "взрослой работе», советуйтесь с ним, пусть проявит мужественность и самостоятельность у себя дома. ▪ С младшего возраста приучайте к чистоте, воспитывайте брезгливость. Если не действуют рациональные доводы, то сработает инстинкт: ребенок не сможет спать в грязи и не мыться несколько дней. ▪ Не запрещайте приводить домой друзей - будете знать, с кем имеете дело. А хорошие отношения с друзьями вашего ребенка усиливают доверие и внутри семьи. Готовьтесь к возвращению ребенка домой: купите подарок, подумайте, каким образом вы продемонстрируете свою радость от его появления: что он вам нужен, что необходим; сразу же вовлеките его в какое-либо семейное дело, которое способен сделать только он. Откровенно спросите себя: - Вижу ли я личность в своем ребенке? - Уважаю ли я его? - Люблю ли я его просто за то, что он есть ( a не за какие-то поступки)? ( безусловная любовь ) - Есть ли у ребенка своя комната или хотя бы свой угол? - Ребенок должен иметь свой шкаф, полку для белья, стол для занятий, место для игрушек и т.д. - Позволяю ли я ребенку делать то, что он хочет (завести собаку, построгать...)? - Даю ли я ребенку минимум карманных денег, чтобы он мог потратить их просто так? - Есть ли в семье, родне мужчина, с которым ребенок мог бы погулять, помолчать, сделать какое-то полезное дело? Помните, что наиболее положительное влияние на воспитание оказывают дедушки и бабушки, даже если родители в разводе, запрещать общаться нельзя.

Слайд 15

Домашнее задание для родителей ▪ 1. Упражняйтесь в активном слушании. Понаблюдайте за своими беседами с ребёнком, особенно в те моменты, когда у него что-то случилось. Не узнаёте ли вы в них такие типы высказываний, как приказ, доводы, угроза, критика, нравоучение, выспрашивание, подшучивание, догадка, предположение, совет, похвала…? Все эти типы бесед не стоит применять, когда у ребёнка есть эмоциональная проблема. Ваши первые фразы, в которых он услышит участие , могут несколько смягчить обстановку. 2. Попробуйте провести один день без слов критики или упрёка в адрес вашего сына или дочери. Замените их фразами одобрения по любому подходящему поводу и без повода. Посмотрите на реакцию ребёнка. 3. Попробуйте вместе с ребёнком помечтать о невозможном . Ведь дети любят фантазировать. Можно присоединиться к их воображаемому миру, играя в мечты и фантазии, помогая таким способом в эмоциональных трудностях. Когда дети и родители мечтают вместе, ребёнок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

Слайд 16

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ! . Но любовь должна быть светлой и разумной.

Слайд 17

Спасибо за внимание Педагог-психолог БОУ СОШ № 35 Пенькова Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Современные проблемы семьи как института социализация ребенка ».

Семья - это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно общество не обходилось без семьи. Поэтому развитие ее, укрепление, стабилизация - дело не только государства и общества, но и, прежде в...

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

Родительское собрание "Почему ребенок уходит из дома"

Родительское собраниеПочему наши дети уходят из дома?1 слайдВы когда-нибудь задумывались: "Почему дети уходят из дома?". Причин много и перечислять их можно до бесконечности. Статистика...

Общешкольное родительское собрание на тему "Родителям о самовольных уходах детей из семьи. Причины и профилактика"

В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так? Дети очень воспр...