Пирамида потребностей во взаимосвязи с образованием
материал по психологии на тему

Материал к родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_1.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пирамида потребностей во взаимосвязи с образованием

Абрахам Маслоу – американский психолог, один из основателей гуманистического направления в психологии, в 20м веке президент Американской психиатрической ассоциации,  изучил потребности и выстроил их в пирамиду.

Надо сразу отметить, что если один из начальных пунктов потребностей не будет удовлетворен, человек будет испытывать фрустрацию, что приведет его к поиску удовлетворения данной потребности, но чаще всего, как правило, более высшие потребности остаются неудовлетворенными.

  1. Физиологические потребности - удовлетворение базовых потребностей в школе и на уроке. Организация питания, работающие туалеты.
  2. Потребность в безопасности - удовлетворение этой потребности, является одной из важнейших задач на сегодня. Так как, к сожалению, случаи жестокого обращения с детьми дома, в школе, физическое и психологическое насилие, буллинг со стороны сверстников. Все это приводит к сильнейшей  травматизации и подавлению желания учиться. Так как появляется сильнейшая потребность в поиске способов для выживания как физического, так и психологического. В связи с необходимостью в удовлетворении этой потребности я призываю к остановке тирании и буллинга! Также в эту группу входит такие задачи, как избавиться от страха и неудач. А это означает, во-первых это возможно, а во вторых это необходимо для дальнейшего роста личности. Учитель может стимулировать и создавать такие гибкие системы в обучении, где каждый ученик сможет добывать для себя успешность.
  3. Потребность в принадлежности и любви - принадлежность к социуму. Каждому человеку важно быть включенным в какую-либо социальную группу. Школа, класс. Этому помогают коллективные игры, сборы. Уроки по адаптации и сплочению коллектива. Это одна из главных задач так называемых субкультур. Если в этой субкультуре не пропагандируется не здоровый образ жизни. То я полагаю, что необходимо развивать их и поддерживать. Так как для некоторых детей это единственный способ быть принятым и значимым. (субкультура рэпа и хип хопа, танцевальная среда, анимэ, скейтеры, граффитисты и т.д.). К сожалению, наше общество не всегда идет верно в этом направлении и известны случаи когда возможность быть признанным и быть в социальной группе запрещается по причинам якобы аморальным и несоответствующим российским, христианским, российским традициям. В этой связи я бы хотел призвать Вас к без оценочному суждению и более широкому взгляду на некоторые вещи.
  4. Потребность в уважении. В эту группу входят такие понятия как компетентность, успех, одобрение, признание. Я думаю о том, что каждый человек индивидуален и если дать возможность раскрыться этой индивидуальности, то тогда окажется что каждый из нас компетентен в своей области, так как никто другой, поэтому важно давать признание и поддержку любых успехов человека.
  5. Познавательные потребности. Как Вы видите, что эта потребность существует и при удовлетворении предыдущих потребностей, эта возникает сама собой. Отсюда происходит стремление человека к познанию и к пониманию. Именно эта потребность заставляет нас расти в компетентности, науке, образовании. Не стоит давить на человека и заставлять его учиться, стоит задуматься, какая из предыдущих потребностей может быть неудовлетворенна, если у человека нет тяги к знаниям.
  6. Эстетические потребности. Гармония, порядок, красота. Это естественная потребность человека, желающего быть в гармонии с миром, окружать себя красивыми вещами, видеть и наслаждаться упорядоченностью и естественным ходом вещей.
  7. Самоактуализация. Реализация своих целей, способностей, развитие своей собственной личности. Духовный рост, духовное самосовершенствование, личностное углубление и формирование своего мироощущение и миропонимания.

При удовлетворении этих потребностей мы можем говорить о возникновении здоровой личности. Однако стоит сказать, что искусственное удовлетворение их (мамами, бабушками, папами, учителями) в каком то возрасте полезно, однако затем ведет к инфантилизмами человека. Поэтому, необходима не только помощь в их удовлетворении, но и научение как самостоятельно делать это.

       Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация разработки. "Моя "пирамида" качества образования"

Презентация. "Моя "пирамида" качества образования"...

Разработка. "Моя "пирамида" качества образования"

Методическая разработка. "Моя "пирамида" качества образования"...

Презентация к Пед.совету «Взаимосвязь основного и дополнительного образования, как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса»

Презентация демонстрирует материал, который дети изучают на занятиях курса дополнительного образования "Компьютерная графика", творческие работы учащихся....

Аспекты инклюзивного образования как реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Данная работа представляет интерес для учителей  и логопедов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ  в общеобразовательных учреждениях. Работа дает представление об инклюзии как...

Особенности педагогического взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования.

Дети особыми образовательными потребностями. Особенности реализации дополнительной образовательной программы.Понятие "особые образовательные потребности".Принцыпы специального образования.Со...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...