Анкета "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему

Доронькин Александр Александрович

Анкета "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета  «Итоги проведения диагностических и репетиционных работ по подготовке к государственной (итоговой) аттестации»

Инструкция: выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.

1.Охарактеризуйте ваше состояние на репетиционной работе:

А) я совершенно не волновался;

Б) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой;

В) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить задания.

2.Определите, каким образом вы действовали на репетиционной работе:

А) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему;

Б) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу;

В) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.

3.Предположите, насколько успешно вы выполнили задания:

А) выполнил успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее;

Б) думаю, что выполнил те задания, которые были  мне по силам, получу  сумму баллов, на которые рассчитывал;

В) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.

4.Все ли вы знаете о процедуре ЕГЭ выпускников 11 классов в новой форме (подчеркните нужное):

А) знал все, во время выполнения работы не возникло непредвиденных ситуаций;

Б) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ выпускников 11 классов в новой форме (подчеркните нужное);

В) некоторые моменты выполнения работы были неожиданные, не знакомы.

5.Ваши выводы после проведения репетиционной работы:

А) ЕГЭ выпускников 11 классов в новой форме (подчеркните нужное) показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;

Б) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам;

В) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ выпускников 11 классов в новой форме.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Ваш ребенок принял участие в пробном проведении ГИА. Нам необходимо знать Ваше мнение по этому поводу, чтобы в дальнейшем учесть и облегчить те основные трудности с которыми столкнулись Вы и Ваш ребенок при подготовке и проведении ГИА. Просим Вас как можно точнее ответить  на вопросы нашей анкеты.

1.Считаете ли Вы , что школа достаточно информировала Вас о ГИА?

Да                               Нет

2.Считаете ли Вы, что Ваш ребенок психологически готов к сдаче экзаменов в форме ГИА?

Да                               Нет

3.Что больше всего Вас беспокоит в преддверии сдачи ГИА?

- особенности переработки информации в ходе ГИА

-специфика работы с тестовыми заданиями

-отсутствие четкой и полной информации о процедуре ГИА

-повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене

-недостаточное знакомство с процедурой проведения экзамена

-свой вариант ответа…__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Чем и как Вы помогаете Вашему ребенку при подготовке к ГИА? ___________________

_____________________________________________________________________________

5.Как Вы считаете, сможет ли учащийся на ГИА подтвердить уровень знаний, полученный за годы учебы в школе? _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Ваш ребенок принял участие в пробном проведении ГИА. Нам необходимо знать Ваше мнение по этому поводу, чтобы в дальнейшем учесть и облегчить те основные трудности с которыми столкнулись Вы и Ваш ребенок при подготовке и проведении ГИА. Просим Вас как можно точнее ответить  на вопросы нашей анкеты.

1.Считаете ли Вы , что школа достаточно информировала Вас о ГИА?

Да                               Нет

2.Считаете ли Вы,что Ваш ребенок психологически готов к сдаче экзаменов в форме ГИА?

Да                               Нет

3.Что больше всего Вас беспокоит в преддверии сдачи ГИА?

- особенности переработки информации в ходе ГИА

-специфика работы с тестовыми заданиями

-отсутствие четкой и полной информации о процедуре ГИА

-повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене

-недостаточное знакомство с процедурой проведения экзамена

-свой вариант ответа…__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Чем и как Вы помогаете Вашему ребенку при подготовке к ГИА? ___________________

_____________________________________________________________________________

5.Как Вы считаете, сможет ли учащийся на ГИА подтвердить уровень знаний, полученный за годы учебы в школе? _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анкета «Психологическая готовность к ОГ»

Фамилия, имя___________________________________ Класс_________

Друзья!

Приближается время сдачи Итоговой государственной аттестации /Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-бальной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Утверждение

Критериий

Балл

Критерий

1

Я хорошо представляю, как проходит ОГ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

2

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ОГ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

3

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

4

Считаю, что результаты ОГ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

5

Я совсем не  волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

6

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

7

Думаю, что у ОГ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

8

Считаю, что могу сдать ОГ на высокую оценку

 

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

9

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

10

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ОГ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

11

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

12

Я достаточно много знаю про ОГ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

13

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Спасибо!


Анализ данных:

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.

Знакомство с процедурой:   показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12. Низкие показатели  указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги:  показатели по вопросам 5, 8,11,13. Низкие показатели  указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации:  показатели по вопросам 2,3,9.  Низкие  показатели  указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ОГ глазами самих выпускников. Она затрагивает   следующие составляющие:

 - способность к самоорганизации (познавательный компонент),

- уровень тревоги (личностный компонент),

- знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...