Мультимедийная презентация "Проблемы преемственности"
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Чаплыгина Татьяна Николаевна

Мультимедийная презентация "Проблемы преемственности", представленная на этой странице заинтересует учителей начальной школы, а также классных руководителей, работающих с учениками пятых классов. В презентации рассмотрены сложности организационного и учебного характера. Отдельно указаны также методические рекомендации по преемственности. Классному руководителю необходимо узнать за короткое время детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как по учебными, так и общеучебными. Пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТ И При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Слайд 2

Переход в 5 класс – испытание для школьников и педагогов Классному руководителю необходимо узнать за короткое время детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать , что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями , навыками, как по учебными, так и общеучебными . Пятиклассники - это уже младшие подростки , и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Слайд 3

Сложности организационного и учебного характера 1 . Большое количество учителей, вместо одного, порождает вариативность поведения школьников.

Слайд 4

«ЖИВЫЕ УРОКИ» « СПОКОЙНЫЕ УРОКИ »

Слайд 5

2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Волнения Тревоги Обиды Раздражения 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. Создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Игра – это творчество + труд Ликвидация негативных эмоций

Слайд 6

4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. 5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Слайд 7

6. Наличие большей свободы и самостоятельности. 7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий. Свобода и вседозволенность – это не слова- синонимы Причины запущенности и пробелов в знаниях

Слайд 8

8.Личностный контакт с учителями. Пятиклассники - народ эмоциональный Важны забота и внимание со стороны учителя

Слайд 9

Методические рекомендации по преемственности . 1 . Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено , позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось перехода в организационных формах и содержании обучения. 2.Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и в особенности при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность , что знания соответствуют стандарту образования. 3. Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта , благоприятствовать умственной деятельности школьников.

Слайд 10

Методические рекомендации по преемственности. 4.Необходима специальная подготовка учителей , которые будут работать в 5 классе. 5.Избегать порочной практики, которая присутствует в отдельных школах, когда факультативные часы используются в качестве дополнительных занятий по математике и другим предметам, а не с целью развития логического мышления ребенка. 6.Учитывать возрастные особенности ребенка , не допускать перегрузки памяти , взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку: «увидел – услышал – сделал – запомнил – понял!»

Слайд 11

Методические рекомендации по преемственности. 7 . На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений учебного , трудового характера. Учить творчески мыслить. 8. Опираясь на передовые, совершенные методы обучения поддерживать и развивать интерес к учению, предмету. 9. Вместе со школьным психологом составить подробные психолого – педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ним и.

Слайд 12

Методические рекомендации по преемственности. 10 . Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность , объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся . 11. Составить план индивидуальной работы по ознакомлению с достижениями в области психологии и педагогики и наметить пути и средства их использования в практической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Обучение связной речи в 5 классе по принципу преемственности с начальной школой лицея

В статье показаны приемы работы по обучению пятиклассников связной речи, по совершенствованию  коммуникативных компетенций учащихся, приведены пример...

Анкета для десятиклассников по преемственности

         Анкета десятиклассника    1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в этом классе? 1) остался; 2) пе...

Программа "Преемственость в обучении"

·                  Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа -Необходимость реализации доступно...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

«Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами»

Материал к открытому уроку. Практическая работа для урока «Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами»  OpenOffis Impre...