Я умею быть счастливым человеком
классный час по психологии (5 класс) на тему

Молокова Жанна Викторовна

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

(А.С. Макаренко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_umeyu_byt_schastlivym_chelovekom_5v.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я умею быть счастливым человеком»

Цель:  формирование способности у обучающихся быть удовлетворенными жизнью.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

(А.С. Макаренко)

Ход занятия

Ведущий. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя , и для других людей, имеет ли счастливый человек проблемы и др. Ответьте мне на вопрос «Что по-вашему мнению, называют счастьем?» (Ребята отвечают)

Вед. Есть ли общее определение счастья?» (Ребята отвечают)

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, у каждого «свое « счастье. Образ счастья крайне индивидуален и разнообразен.

 Вед. Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для самого себя? (Ребята отвечают)

Вед. Счастье- это положительные эмоции. Чем чаще человек испытываетих, тем меньше нервного напряжения возникает  в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Чо же так благотворно действует на людей? (Ребята отвечают)

Ученые долго искали причину этого явления и пришли  к выводу, что главное здесь – добросердечность, доброжелательное отношение  к окружающим. Эти качества переходят  из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат»

Ведущий. Почему быть счастливым полезно и для окружающих? (Ребята отвечают).

 Счастливый человек продлевает жизнь  тем, кто с ним контактирует, общается. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый человек бережет счастье другого , поэтому он деликатен и воспитан. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я уверен в себе; я знаю, чего хочу; я люблю этот мир и желаю счастья всем людям…»

Давайте все вместе произнесем эти слова счастливого человека и почувствуем себя счастливыми. (Дети хором повторяют эти слова).

Ведущий. Сейчас мы с вами нарисуем портрет счастливого человека.

Работа в парах (группах).

1/ нарисовать портрет  счастливого человека (цветные карандаши, фломастеры)

2/ нарисовать портрет счастливого человека, ответив на вопросы: походка счастливого человека; одежда; движения; выражение лица; как он говорит (слова, фразы, предложения); о чем он мечтает.

Обсуждение  результатов работы пар (групп)

Ведущий. Как вы думаете, счастливый человек может испытывать отрицательные эмоции, раздражаться, переживать? (Ребята отвечают)

Вывод: быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастья. Это значит: считать их частью своей жизни и уметь переживать огорчения (зачитать стихотворение А.С. Пушкина «Печаль моя светла»

Для того чтобы пережить огорчение, есть разные способы:

  • Сделать дыхательную гимнастику;
  • Принять душ;
  • Выпить стакан воды, сока, чашку чая;
  • Попробовать отвлечься (поговорить по телефону с другом, послушать музыку, сделать уборку, приготовить обед и т д.);
  • Побоксировать подушку;
  • Поплакать (но не демонстрировать это окружающим)Ведущий, выбери то способ успокоения, который тебе больше всего подходит. Кстати, кто из вас даст совет, как перестать быть плаксой, если «плачется» слишком часто? (Ребята отвечают)

 Ведущий. Я бы посоветовала:

  • Стараться меньше жалеть себя;
  • Укреплять нервную систему: закаляться, бегать, плавать

Народ по этому поводу сложил  пословицу : «Слезами горю не поможешь!»

Для снятия нервного напряжения я вам рекомендую выполнить следующие упражнения.

Упражнение «Муха».

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно подожите на колени, плечи и глова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садиться то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки чсвободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. И запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вот некоторые из них, объясните, как вы их понимаете:

  • Не родись красивым, а родись счастливым;
  • Счастье – не конь: хомута не наденешь;
  • Счастливым быть- никому не досадить;
  • Не бывать бы счастью, да несчастье помогло;
  • Ни радости без печали, ни печали без радости;
  • Бояться несчастья – и счастья не видать;
  • Счастье что палка: о двух концах.

 Вывод: как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее. В неприятном может быть скрыта радость, неудача может стать залогом достижения, несчастье обладает своей счастливой стороной.

Разбор ситуаций

Вспомните ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха. Переделайте фразы так, чтобы найти в неприятном тот момент, в который уже заложено счастье:

1/ в комнате прохладно, но зато… (так легче думается).

2/ к докладу мне надо перечитать огромную кипу книг, но это хорошо тем… ( что я узнаю много нового).

3/ как  долго еще до контрольной работы. Это прямо везение для нас, потому что… (мы еще лучше подготовимся).

Вывод: привычка быть счастливым человеком позволяет человеку в значительной степени освободиться от господства внешних обстоятельств; внешними обстоятельствами мы управляем сами. 

Упражнение «День, наполненный счастьем»

Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы переживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили (ребята отвечают)

Послушайте старую восточную легенду.

После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, солнце; после того как они сотворили Природу – горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека – они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом – в самом глубоком месте  океана, затем – на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем счастье в сердце человека, он станет искать его на Земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что все время носит его с собой».

Вывод: счастье – это не какая-то несбыточная и далекая  мечта; оно в нас самих, рядом с нами.

Упражнение «Благодарность»

 Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию (ребята говорят).ведущий. Какие еще чувства соседстуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.

Давайте  теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что…»

Завтра вы можете совсем по- другому ответить на этот вопрос, потому что посмотрите на все с другой точки зрения. Главное, что мы поняли: счастье можно получить, когда даришь счастье не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела. Поэтому завтрашний день объявляется Днем счастливых сюрпризов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия "Ценности, без которых человек не может быть счастливым"

Человеку для счастья надо много, мало того, у разных людей разные потребности. Но есть ценности, в которых нуждается, вообщем-то, каждый из нас..... Песни я пишу давно. О том, что вижу и чувствую...

Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»

Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...

Примеры групповых занятий по теме "Я умею быть актером"

Групповые занятия посвящены методике развития психических процессов, диалогической и монологической формы речи, выразительности движений, творческой активности, импровизации обучающихся основам актерс...

"Я умею быть счастливым человеком": конспект воспит. занятия

формирование социально-значимых представлений о счастье...

Классный час "Умей быть счастливым"

Классный часс элементами тренинговых упражнений«Умей быть счастливым»Цели:-  дать понятие слова «счастье»,-  показать детям, что счастье - часть жизни человека и его ...