Темперамент в профессиональном становлении личности
методическая разработка по психологии (9 класс) на тему

 Понятие «темперамент», характерные особенности четырех типов темперамента,  зависимость профессиональной деятельности от типа темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка669 КБ
Office presentation icon Презентация1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия.

Курс: Твоя профессиональная карьера

Класс: 9

Тема: Темперамент в профессиональном становлении личности

Цель: Познакомить учащихся с понятием «темперамент»; изучить характерные особенности четырех типов темперамента; показать зависимость профессиональной деятельности от типа темперамента.

Задачи:

  • Формировать понятийный аппарат;
  • Развивать навык рефлексии;
  • Диагностировать темперамент.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование: портреты Гиппократа, И.П.Павлова, раздаточный материал.

Организационная схема:

Время

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

2 мин

Приветствие

Дети самостоятельно узнают тему занятия. Знакомятся с целью и задачами.

фронтальная

Говорит

направляет

Слушают

определяют

3 мин

Лекция

Дети узнают значение понятия темперамент. Его историю, классификацию.

фронтальная

Говорит

Слушают

2 мин

Закрепление первично-полученной информации

Дети запоминают материал лекции

парная

Дает установку на работу в паре, наблюдает.

Пересказывают содержание лекции

2 мин

Изучение материала по типам темперамента

Дети узнают один тип темперамента

индивидуальная

Дает установку на индивид. работу

Читают, запоминают, осмысливают

5 мин

Обмен полученной информацией

Дети узнают об особенностях всех 4 типах темперамента

групповая

Дает установку на работу в группах, наблюдает

Пересказывают, слушают, запоминают, отвечают на вопросы

3 мин

Практическая работа по применению полученных знаний

Дети должны самостоятельно определить тип темперамента людей на рисунках.

групповая

Дает установку на работу в группах, наблюдает

Рассматривают, обсуждают, делают вывод, говорят

3 мин

Промежуточный контроль

Дети правильно определив по рисунку данный им тип темперамента могут его охарактеризовать.

фронтальная

Наблюдает, корректирует

Говорят, задают

Вопросы

2 мин

Практическая работа

Дети узнают свой тип темперамента

индивидуальная

Дает установку на индивид. работу, наблюдает

Думают, оценивают себя

3 мин

Игровой момент

Психологическая и мышечная разгрузка

фронтальная

Организует, управляет

Играют

3 мин

лекция

Дети знают как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности

фронтальная

говорит

Слушают

15 мин

Итоговый контроль

Дети могут показать тот или иной тип темперамента и обосновать соответствует ли он данной профессии

Групповая

фронтальная

Дает установку, наблюдает, советует

Слушают, выбирают роли, разыгрывают ситуацию, определяют соответствие

или не соответствие

2 мин

Итог занятия

Дети делают вывод о том, что темперамент влияет на профессиональное становление личности.

фронтальная

Задает вопросы, слушает, корректирует

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Конспект занятия.

Этапы занятия

Время

Ход занятия

Форма работы

1.Приветствие

2 мин

Предъявление целей и задач.

Посмотрите на набор различных символов , знаков и букв попробуйте определить тему нашего занятия. (Приложение 1)

Тема нашего занятие – «Темперамент». Познакомившись с этой темой, вы сможете лучше понять, почему люди заметно отличаются друг от друга по особенностям поведения, впечатлительности. Попробуете определить свой тип темперамента. А также узнаете о влиянии темперамента в профессиональном становлении личности.

2. Основная часть

4 мин

1)Вступительное слово ведущего.

Вы, наверное замечали, что одни люди «легки на подъем», а других надо как следует раскачать.

Одни оптимисты, а другие пессимисты, одни уравновешенные, а другие неуемные. Все это свидетельство свойств (особенностей) психики людей, а именно темперамента. Впервые описал темпераменты древнегреческий ученый врач Гиппократ (Прилож.2) Он считал, что различия между

людьми – это результат количественного соотношения жидкостей в организме. У любого человека, по его мнению, четыре типа жидкостей: два сорта желчи – черная и желтая; кровь и лимфа. Название темпераментам дал Гиппократ:

  1. Желтая желчь – холерики.
  2. Черная желчь – меланхолики
  3. Кровь – сангвиники
  4. Лимфа – флегматики. (Прилож.3)

Таким образом, преобладание одной из четырех жидкостей в организме человека обуславливает его поведение.

И.П.Павлов (Прилож.4) взяв за основу классификацию Гиппократа, путем экспериментальных исследований доказал, что различия между людьми обусловлены различиями в типах нервной системы, а именно ее силой.

Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения. Это природная конституция любого человека.

Лекция

2 мин.

2)А теперь предлагаю поработать в паре. Перескажите друг другу то, что вы сейчас услышали.

Работа в паре

3 мин

5 мин.

3)Итак, назовите какие  4 типа темперамента существует. Интересно, а что же они означают. Сейчас каждый участник группы получит карточку с описанием того или иного типа темперамента. Ваша задача изучить предложенный материал.(Прилож.5)

А теперь обменяйтесь полученными знаниями.

Индивидуальная работа по карточке.

Работа в группе.

3 мин

4)Теперь вы знаете что, собой представляет каждый тип. Посмотрим ,как вы сможете применить полученные знания на практике. Вы получаете карточки с рисунками (Прилож.6). Ваша задача по характерному поведению людей, определить каким темпераментом они обладают. Представитель от каждой группы выступит с описанием одного предложенного типа.

1гр.Холерики

2 гр. Меланхолики

3 гр. Сангвиники

4гр. Флегматики

Работа в группе.

3 мин

5)Конечно каждому, хочется узнать, какой тип темперамента преобладает у вас. Перед вами система координат оцените свои качества. (Прилож7)

А затем проведите через точки перпендикуляры к осям. Большая часть прямоугольника говорит о преобладающем типе.

Индивидуальная

Работа

3 мин

6) Игра «Давайте поздороваемся»

Участники свободно гуляют по классу, пока не услышат хлопок со словами «Давайте поздороваемся носами, руками, ушками и т.д.»

Игра

3 мин

7) Каким же образом темперамент влияет на успешность профессиональной деятельности? Вам знакомы такие имена как Петр1, Наполеон, М.И.Кутузов, А.В.Суворов. Все они выдающиеся полководцы и государственные деятели. Однако, Наполеон и Петр 1 были сангвиники, М.И.Кутузов флегматиком, А.В.Суворов холерик. Каждый из них действовал в определенных исторических условиях и обстоятельствах, но индивидуальные особенности темперамента, талант, способствовали их успешной деятельности. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других. Меланхолики это часто люди искусства. Зато из них получаются плохие водители и никудышные монтажники-верхолазы. Холерики великолепные летчики-испытатели, но они плохие счетные работники. Флегматики, напротив прекрасные бухгалтера, расчетчики, но, как правило, неважные поэты. Сангвиники – хорошие водители, саперы, инженеры, но они не так терпеливы, как флегматики.

Лекция

15 мин

Каждая группа получает карточку с ситуацией (Прилож.8). Ваша задача разыграть ситуацию, а мы должны определить кто вы по типу темперамента, и подходит ли данный тип к обозначенной профессии.

Групповая

Фронтальная

3.Заключение

2 мин

Проведение рефлексии.

Вывод по занятию.


Приложение 1

Т↨→⌐≡→╗Е∆√МП_)Р*?*:%;Е

ﻲﻊМﻥﻏАﻰﻎźŵЕ$*Н7<@Т %

!+;/;№*!»№;%:?*()_

Приложение2                                                                                        Гиппократ

        

Приложение 3

        

        

        

Меланхолик

Холерик

ФлегматикСангвиник

Приложение 4

Приложение 5

Холерики. Их действия обычно порывисты, они отличаются повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. У них наступательный характер, они всегда идут навстречу трудностям. Любые переживания ведут к действию. Мягких замечаний не воспринимают, жесткие – приводят к бунту. Плохо воспринимают юмор, особенно шутки на свой счет. Главные нарушители дисциплины. С людьми прямолинеен, неуживчив. Нетерпелив, не умеет ждать. Работает рывками. Постоянно стремится к новому.

Сангвиники. Гиганты нервной системы. Оптимисты. Меньше всех болеют, мало спят. Обладают огромной работоспособностью. Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общителен. Чувства не бурные, быстро меняющиеся. Как правило, хорошие работники. Но заставить работать сангвиника трудно. Его нужно заинтересовать – тогда он горы сдвинет.

Меланхолики – люди впечатлительные, склонные к глубоким переживаниям, легко ранимые, но внешне слабо реагирующие на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенной речью. Очень мягкие, доброжелательные, но довольно бесхарактерные люди. Радуются, когда удается избежать неприятного разговора, хотя цель при этом не достигнута. Это, как правило, малообщительные, тревожные люди.

Флегматики. Сильная уравновешенная нервная система. Чувства постоянные, но не ярко выраженные. Движение и речь спокойные, размеренные. Реакция на неожиданное воздействие запаздывает. Чтобы флегматик хорошо работал, его необходимо время от времени «встряхивать»: устроить разбор выполненной им работы, поругать или, наоборот, похвалить его. Обычно это вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный человек, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.

Приложение 6



Приложение 7

Приложение 8

Разыграйте ситуацию «Сотрудник ГАИ и начинающий водитель».

Водитель совершил не грубое нарушение правил дорожного движения и пытается увернуться от ответственности. Старается все перевести на шутку. Реакция милиционера по типу флегматика.

Разыграйте ситуацию «Учитель и ученик».

Ученик регулярно не выполняет домашнее задание. Мешает работе на уроке своим поведением. Не вежлив с учителем.

 Реакция учителя по типу сангвиника.

Разыграйте ситуацию «Врач и пациент».

Пациент бабушка 80 лет, которая плохо видит, слышит. Жалуется на боли во всем организме.

 Реакция врача по типу холерика.

Разыграйте ситуацию «Продавец и покупатель».

Покупатель не может определиться с выбором товара по цвету, размеру, фасону. Задает множество вопросов. Перемерил пол магазина.

Реакция продавца по типу меланхолика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темперамент и выбор профессии

Слайд 2

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения. .

Слайд 3

Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно - обусловленное, данное человеку от рождения и неизменимое в течение всей жизни.

Слайд 4

Типы темперамента В пятом веке до нашей эры в Греции жил великий ученый Гиппократ. Опыт и наблюдательность помогли ему описать ныне всем известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Четыре темперамента Гиппократ сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух. Гармония четырех стихий создает жизнь на земле, гармония четырех начал в человеке позволяет ему жить полноценной жизнью. Научную классификацию темпераментов дал И. П. Павлов. В основе того или иного темперамента лежит быстрота и характер уравновешенности нервных процессов возбуждения и торможения.

Слайд 6

Историческая справка Древнегреческий ученый-философ Гиппократ разделил всех людей на 4 группы по принципу соотношения в теле человека жидкостей : Сангвиник – от «сангвис» (кровь) Флегматик – от «флегма» (слизь) Холерик – от «холе» (желчь) Меланхолик – от «мелайн холе» (черная желчь)

Слайд 8

Научное обоснование учения о темпераменте Русский ученый И.П. Павлов в начале 20 века обосновал и подтвердил существование четырех типов темперамента Темперамент даётся на всю жизнь. В каждом человеке чаще смесь разных темпераментов, с преобладанием какого-то одного

Слайд 9

Выбор будущей профессии зависит от многих факторов: от интересов учащегося, способностей, востребованности профессии на рынке труда. Но самое главное – каждая профессия предъявляет свои требования к специалисту. Где-то есть спрос на креативные, энергичные умы, другим же требуются неторопливые, склонные к глубокому анализу сотрудники . Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.

Слайд 11

Экстраверсия (общительность). 0-5 баллов . Если вы набрали меньше 6 баллов, вы – интроверт. Интроверт (от латинского «intro», что означает «внутрь») ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, переосмысливая события и явления через свой внутренний опыт и не испытывая особой потребности в общении с другими людьми. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания. Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других. Поэтому профессии продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера будут вас утомлять. 6-11 баллов - амбиверт (от латинского «ambi» – двойственный). Это – универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному. 12-17 баллов . Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт (от латинского «extra», что означает «сверх», «снаружи», «вне») – это человек, который ориентирован вовне, на внешние предметы и обстоятельства, на мнение других людей, на внешние, статусные атрибуты. Эта направленность проявляется в его решениях и отношении к жизни. Вам нравится быть в центре внимания. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами. Если вы не только любите, но и умеете общаться, то вам подойдут профессии, связанные с частыми встречами, переговорами, консультациями. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления) будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.

Слайд 12

Стабильность. 0-5 баллов. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения рисковать, будто созданы для вас. Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя. 6-11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление. 12-17 баллов. Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится другим людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью. Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойней. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.

Слайд 13

Слайд 14

Сангвинический тип Общительный, контактный, разговорчивый, отзывчивый, непринуждённый, жизнерадостный, беззаботный, инициативный. Гиганты нервной системы. Оптимисты. Меньше всех болеют, мало спят. Обладают огромной работоспособностью. Важно его заинтересовать - тогда он горы сдвинет. Быстро приспосабливается к новым условиям. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная.

Слайд 15

Рекомендации Сангвинику важно иметь серьёзные цели, глубокие мысли, творческую деятельность, при отсутствии этого вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Слайд 16

Рекомендации по выбору профессии Сангвинический темперамент не Накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Сангвинику будет сопутствовать успех в сфере организации и управления. Задатки сангвиника полезны всюду, где нужны мобильность, умение быстро переключаться на другие дела. Приспособительная гибкость сангвиника легко перенесет, например, частые разъезды, смену мест, людей. .

Слайд 17

Сангвиник – прирожденный руководитель. Его сильная черта – умение уговаривать и располагать к себе. Однако технические моменты в работе часто вызывают у сангвиников затруднения. Монотонная, конвейерная, требующая постоянного внимания работа не для них. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д. Известные истории сангвиники Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен

Слайд 18

Они сангвиники Бонапарт Н. Герцен А.И. Бомарше П.

Слайд 19

Холерический тип. Активный, чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный. Обладают наступательным характером, всегда идут навстречу трудностям. Темперамент проявляется в инициативности, энергичности, принципиальности. Любые переживания ведут к действию.

Слайд 20

Рекомендации Холерику следует обратить внимание на то, что при отсутствии духовной жизни темперамент часто проявляется в раздражительности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах. Главное, чтобы его энергия всегда имела выход и жизнь была насыщена духовными ценностями.

Слайд 21

Рекомендации по выбору профессии Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться. Холерики могут достичь значительных успехов в работе, где ценят напор и безудержность. Холерику подойдет занятие, позволяющее использовать его неукротимую энергию, «охоту к перемене мест», инициативность и быстроту реакций.

Слайд 22

Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где требуется повышенная концентрация, внимание и энергичность. Они – лидеры. Этот тип темперамента выделяется большой устойчивостью к стрессам. При необходимости они умеют быстро восстанавливать свои силы. Но жестоко заставлять холерика выполнять монотонную и однообразную работу. Хроническая усталость наступит не из-за объема работ, а из-за постоян-ной необходимости сдерживать свою кипучую энергию. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д. Среди знаменитых холериков следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.

Слайд 23

Они холерики Суворов А.В. Пётр I Менделеев Д.И. Пушкин А.С. Павлов И.П.

Слайд 24

Меланхолический тип. Легкорасстраивающийся, тревожный, склонный к рассуждениям, пессимистичный, сдержанный, необщительный, тихий. Быстро устают при высоких нервных напряжениях. Очень мягкие, доброжелательные, но довольно бесхарактерные люди. Ему трудно долго на чём-то сосредоточиться. Меланхолик- человек глубокий, содержательный может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами.

Слайд 25

Рекомендации Меланхолик при неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям. Главное, чтобы люди с таким типом темперамента находились в обычных, благоприятных условиях.

Слайд 26

Рекомендации по выбору профессии Меланхолик мало приспособлен к самостоятельной управленческой работе. Ему больше подходит работа точная, в сочетании с дипломатичностью в отношениях с людьми. Чуткий, боящийся «открыть свое лицо» меланхолик, больше чем кто-либо, может быть ответственен за исполнение задания, предполагающего высокую работоспособность и спокойную обстановку.

Слайд 27

Меланхоликам не следует выбирать напряженную работу, с повышенной концентрацией внимания. Рекомендуемые профессии : педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, токарь, агроном, зоотехник, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, радиомеханик и т.д. Известные меланхолики - А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.

Слайд 28

Они меланхолики Лермонтов М.Ю. Чайковский П.И. Гоголь Н.В. Блок А.А.

Слайд 29

Флегматический тип Пассивный, осмотрительный, рассудительный, доброжелательный, миролюбивый, управляемый, внушающий доверие, надёжный, ровный, спокойный. Сильная уравновешенная нервная система. Чувства постоянные, но не ярко выраженные. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи. Настойчивый и упорный «труженик жизни», рассчитав свои силы, доводит дело до конца. Экономит силы, попусту их не тратит.

Слайд 30

Рекомендации Флегматик в зависимости от условий может проявлять положительные черты - выдержку, глубину мысли, постоянство, основательность, в других- вялость, безучастность к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Слайд 31

Рекомендации по выбору профессии Флегматик способен решать задачи в сфере организации и управления, но с большей склонностью к стратегической деятельности. Для флегматика противопоказаны как долгие колебания, так и поспешность в ответственный момент. Обстоятельность тяжелого на подъем флегматика сослужит службу в деле, где нужны педантичность, умение углубиться, сосредоточиться. Предпочитает профессии, где «не горел бы на посту», а работал спокойно, без рывков. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость-необходимые профессиональ- ные качества ученого, исследователя.

Слайд 32

У флегматиков, на первый взгляд, отрицательная черта – медлительность – делает их очень сильными. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение незаменима в стрессовых ситуациях. Рекомендуемые профессии: экономист, бухгалтер , механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик. Среди великих умов этой категории: И.А. Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.

Слайд 33

Они флегматики Кутузов М.И. Крылов И.А. И. Ньютон

Слайд 34

Считается , что человек – это скорее смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного. Не бывает хороших или плохих типов темперамента. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других. Вы должны задумываться о плюсах и минусах своего темперамента. И как результат, правильно выбрать профиль обучения и учебное заведение в дальнейшем.

Слайд 35

Слайд 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Тест по теме "Профессиональное становление личности"

Данный тест разработан для учащихся 11 класса, обучающихся  по программе В. Д. Симоненко....

Стадии профессионального становления личности

Профессиональное становление – развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. В презентации вы ознакомитесь со Ст...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...

Профессиональное самоопределение. Кризисы профессионального становления личности

В период взрослости человек осваивает важные для себя сферы жизни (профессиональная деятельность, создание собственной семьи и воспитание детей, уход за стареющими родителями, организация досуга...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...