Чувства в гриме
статья по психологии ( класс) на тему
В данной материале содержится пояснения как важно осознавать собственные чувства и как их можно выразить без слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_chuvstva_v_grime.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувства в гриме
Педагоги-психологи сферы социальной защиты проводят работу не только с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, но и проводят консультации с их родителями, а также лицами их заменяющими и обратившимися гражданами.
Часто, когда к педагогам-психологам приходят на консультации, у обратившихся прослеживается трудность с выражением и пониманием собственных чувств и эмоций.
Люди, обратившиеся за помощью спрашивают, зачем нужно уделять внимание чувствам?
Многие не привыкли разбираться в том, что они чувствуют, большинство стыдится своих чувств - не только перед окружающими, но и перед собой, стремится их подавлять.
Однако, подавленные и сдержанные, эмоции продолжают влиять на жизнь человека. На то, о чем думаем люди, как себя преподносят, на их выбор, который они совершают каждый день. Поэтому было бы неплохо научиться осознавать, где человек действует разумно, а где - под влиянием чувств. Когда человек разбирается, где в нём говорит разум, а где - чувства, проще понимать, как поступить и чего не хватает. Опираясь на разум и логику, люди могут поступать правильно, соотнося свои поступки с происходящей ситуацией. Замечая чувства, можно получить направление, вектор желаний - чего человек хочет в ситуации и зачем. Часто мысли становятся следствием чувств.
Развивая культуру обращения с чувствами, можно создать общество людей более удовлетворенных своей жизнью, более активных и способных ценить себя и окружающих.
У некоторых людей чувства настолько глубоко "забиты" и настолько непривычно замечать их, что поначалу сложно бывает понять, с чего начать и где их искать, эти чувства.
Следует начать с ощущений. Чувства можно понять обратив внимание на собственные телесные ощущения. Когда человек начинает прислушиваться к своему телу, то замечает, что где-то покалывает, где-то жмет, где-то давит. Иногда этих ощущений достаточно, чтобы заметить раздражение или тревогу. Например, если в груди распирает, кровь приливает к лицу, а руки стремятся сжаться в кулаки, конечно, это про злость. А если сжимается в животе, напрягаются ноги (или становятся ватными, подкашиваются), то это, скорее про страх или тревогу.
Если все же сложно определить ведущее чувство, стоит обратить внимание на ситуацию, в которой человек находится. Отношения с людьми, неприятности на работе, ошибки - все это влияет на чувства.
Часто переживаемые чувства дают ключик к пониманию особенностей личности, образа себя. Они помогают понять, кто я? Какой я? И понять, кем человек не является.
Например, если кто-то часто тревожится, то это - тревожный человек. Если часто злится - раздражительный или вспыльчивый. Зная о себе, любому человеку уже меньше захочется зависеть от мнения окружающих о его личности и характере, он сможет быть более уверенным и независимым человеком.
Однако, недостаточно разбираться в своих чувствах, понимать их. Было бы неплохо еще замечать чувства окружающих и относиться к ним с уважением. Когда игнорируются чувства других людей, это часто приводит к конфликту и к испорченным отношениям. Некоторые люди требуют бережного отношения к своим чувствам, всегда высказываются, когда их что-то задело и показалось неприятным, но не беспокоятся, что могут задеть чужие чувства. Открыто осуждают, открыто критикуют. Неумение выбрать форму выражения своих чувств приводит к недоразумениям, непониманию. Следует выбирать время и место, и слова, которыми люди говорят о чувствах. Правильно подобранные слова облегчают понимание. Можно желать чего-то хорошего собеседнику, но если выбрать для сообщения обвиняющую или упрекающую форму, то вряд ли получится достигнуть положительного результата.
Стоит воздерживаться выражения чувств в форме обвинений, осуждения, упреков. Как правило, именно такие способы выражения чувств больше всего задевают и вредят взаимопониманию.
Педагоги-психологи помогают работать с собственными чувствами не только людям, обратившимся за помощью в рамках консультаций, но и конечно же несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Одной из эффективных и любимых многими детьми формой работы с чувствами является гримотерапия.
Данное направление арт-терапии является прекрасным способом организации внутреннего диалога между сознательным и бессознательным человека. Работа с гримом является весьма увлекательным способом эмоционального раскрепощения, имеющей длительный эффект.
Всё, что сложно или неудобно выразить словами, можно показать посредством грима.
Сначала, с помощью белил и красок воспитанники обозначают свои проблемы, тревоги и страхи, то есть буквально делают их видимыми. Стоит только нанести первые мазки и картина сразу становится ясной.
На втором этапе психолог помогает участникам гримотерапии осознать, что избавиться от переживаний, (а не прятать их под разными масками) так не легко, как смыть с лица грим.
Пачка салфеток, немного тёплой воды и незначительных усилий и человек предстаёт перед миром таким, каков он есть.
Гримотерапия даёт богатый опыт в развитии навыка доверия самому себе, погружает в состояние творца, ответственно выполняющего свою работу. И самое главное – помогает без слов поработать с эмоциями и переживаниями.
Будьте бережнее, будьте внимательнее, и ваши чувства помогут вам достичь взаимопонимания и доверия в отношениях. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль грима в создании сценического образа
Правила нанесения сценического грима....
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....
грим визажистика прическа
грим визажистика прическа...
Открытое занятие "Наложение грима животного"
Конспект открытого занятия по гриму...
Эскизы детского грима
Эскизы детского грима для пьесок на английском языке...
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
презентация к уроку о гриме, макияже и прическе в 8 классе...
Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
УРОК по предмету ТЕХНОЛОГИИ для учащих...