Коррекционно-развивающие занятия. Формирование уверенного поведения у младших подростков.
план-конспект по теме

Строкова Татьяна Васильевна

Конспекыт занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uverennogo_povedeniya_u_mladshih_podrostkov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование уверенного поведения у младших подростков.

Занятие № 1.

ПОИСК ВЫХОДА ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.

1 этап. Приветствие. Игра на сплочение коллектива.

2 этап. Вводная беседа о трудных ситуациях.

Сегодня мы поговорим о трудных ситуациях. Они бывают в жизни каждого из нас, из-за них у нас портится настроение, мы прибываем в растерянности, ощущаем дискомфорт.

  • Что такое, по-вашему, трудная ситуация?
  • Почему она трудная?
  • Приведи примеры трудных ситуаций?
  • Какие чувства возникают в душе, когда ты попадаешь в трудную ситуацию?
  • Какие мысли приходят в голову в такие минуты?
  • Если бы эти мысли имели цвет, то какой это был бы цвет?

(ответы детей)

Ребята, бывает так, что мы не можем изменить ситуацию, но жизнь на этом не заканчивается. Ведь мы можем изменить мысли об этой ситуации, заменить тёмные мысли на светлые и таким образом помочь себе. Давайте придумаем слова, которыми сами себе поможем.

(записывает на доску ответы учащихся)

Я СПРАВЛЮСЬ.

У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ.

Я НАУЧУСЬ.

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.

Я НЕ БУДУ БОЯТЬСЯ.

Конечно, иногда приходиться повторять эти слова много раз, пока они помогут, но с каждым разом тёмные мысли будут уходить всё дальше. У каждого из нас бывают ситуации, которые огорчают, но не стоит надолго « застревать» на грустных мыслях. Мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбирать, о чём думать и как думать.

3 этап. Игровое моделирование.

Игра «Даже если…». Постарайтесь вспомнить какую-либо ситуацию, которая ас огорчает, и мы поиграем в игру «Даже если…». Один будет говорить «Даже если…»и проговаривать причину своего огорчения, а остальные будут заканчивать это предложение с помощью светлых мыслей.(я что-нибудь, придумаю, но грустить не буду, это бесполезно).

4 этап. Подведение итогов.

Надеюсь, что вы будете тренироваться и в своей повседневной жизни менять тёмные мысли на светлые, потому что безвыходных ситуаций не бывает, и обо всём, что нас огорчает, можно думать по-другому.

Занятие № 2

КАК ДЕЛАТЬ ВЫБОР?

1 этап. Приветствие. Игра на сплочение коллектива.

2 этап. Вводная беседа.

  • Часто ли вам приходится делать выбор?
  • Почему иногда выбирать легко, а иногда – трудно?
  • Бывает выбор несерьёзный (что съесть: яблоко или грушу?), а бывает серьёзный ( пойти или нет в школу; сказать или не сказать). Почему, приводя примеры этих ситуаций, я говорю, что это выбор серьёзный? (т.к. могут быть серьёзные последствия).
  • Какие чувства возникают у вас, когда трудно выбирать? (страх, тревога, неуверенность, раздражение).
  • Есть золотое правило: «Выбирая, думай, что будет потом?». Как вы считаете, кто отвечает за ваш выбор? (мы сами)
  • Что происходит, если мы делаем неправильный выбор? (мы получаем то, что выбрали)
  • Помогают ли светлые мысли делать выбор?
  • Легко ли делать выбор, когда вам предлагают обидеть кого-то, сказать неправду, съесть мороженное, когда болит горло?
  • Что мешает нам быть решительными и сказать твёрдое нет? (неуверенность, страх обидеть)

3 этап. Упражнение «Мои планы».

На альбомном листе каждый ученик обводит свою ладошку и на каждом пальчике кратко записывает пункт своего плана на будущее. После этого все вместе анализируют, какие препятствие в достижении каждой цели создаётся курением, алкоголем, наркотиками.

4 этап. Подведение итогов.

Выводы:

  1. Мы сами делаем выбор, достигать или нет своей цели, и сами себе создаём препятствия и отвечаем за свои успехи и неудачи тоже сами.
  2. Если вовремя не сказать « нет», это может привести к печальным последствиям и в ответе за это мы.

Занятие № 3

ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ.

1 этап. Приветствие. Игра на сплочение коллектива.

2 этап. Вводная беседа.

Каждый человек привыкает к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то  - нет. Привыкают к определённой одежде, играм.

  • Кто из вас знает как формируются привычки? (совершая одни и те же действия, привыкаем повторять их, не задумываясь)
  • Все знают что привычки бывают полезные и вредные. Почему их так называют? Чем они отличаются?
  • Приведи примеры вредных и полезных привычек?

Вывод: полезными считают привычки, способствующие, сохранению здоровья, а вредными – наносящие вред здоровью.

3 этап. Погружение в проблему.

1. Исследовательское задание. Определить свои привычки и разделить их на вредные и полезные.

2. Рассказ о вредных привычках, о формирование зависимого поведения и его влияние на человека.

3.Обсуждение. Можно ли сказать «здоров» о человеке, который :

  • Курит сигареты
  • Постоянно жалуется
  • Пьёт спиртное
  • Употребляет наркотики
  • Не занимается физкультурой
  • Ходит с насморком
  • Плачет из-за всякого пустяка
  • Оцарапал коленку
  • Переедает
  • Спит на уроках
  • Угрюмый

Как вы думайте, в каком из этих случаев о человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботиться о своём здоровье?

4 этап. Подведение итогов.

Что, по-вашему, входит в понятие здорового образа жизни?

Вывод: В здоровый образ жизни входят следующие понятия.

  1. отказ от разрушителей здоровья, т. е. вредных привычек.
  2. активный двигательный режим.
  3. рациональное питание.
  4. закаливание
  5. личная гигиена
  6. положительные эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Коррекционно - развивающая программа «Развитие социальной уверенности»

Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми. Эффективность взаимодействия зависит от социальных способностей и социальных навыков, нравстве...

Коррекционно-развивающая программа “Успешная самопрезентация личных и профессиональных качеств подростка и психокоррекция их поведения”

Цель программы: Развитие знаний и умениям навыка самопрезентации.Задачи:1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.2. Обучение этике делового взаимодействия.3. Помощь в обретении собственног...

Учет факторов формирования социально-уверенного поведения детей и подростков в работе педагога с родителями и ребенком.

Выступление на методическом объединении педагоговдополнительного образования, педагогов-психологов и социальных педагогов ГБОУ ДО ЦПМСС "Живые потоки"...

Цикл занятий "Формирование социально-психологической компетенции младших подростков"

Данная программа направлена на развитие социально-психологической компетентности младших подростков, что способствует их успешной адаптации к начальному и среднему образовательному звену.В общеобразов...

Формирование адекватного поведения у младших подростков с нарушением слуха

Педагогические классификации направлены на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха......

Авторская коррекционно-развивающая программа по формированию адекватной самооценки у младших подростков

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факто...