Профилактика профессионального выгорания педагогов
презентация к уроку по психологии на тему

Евдокимова Ольга Сергеевна

Презентация предназначена для использования на семинарах, МО, педсоветах. Цель: познакомить педагогов с особенностями профессионального выгорания и способами саморегуляции, осуществить профилактику выгорания в педагогической среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_vygoraniya_pedagogov.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика профессионального выгорания Подготовила: Евдокимова О.С., педагог-психолог

Слайд 2

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека . По определению Н.Е. Водопьяновой, это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности.

Слайд 3

чувства, мысли, действия ПРИ ВЫГОРАНИИ Чувства : усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным Мысли : о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Слайд 4

Три условия (фактора) профессионального выгорания Личностный фактор Чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и уровень контроля со стороны руководства. Его развитию способствуют также неудовлетворенность своим профессиональным ростом, излишняя зависимость от мнения окружающих и недостаток автономности. Ролевой фактор Конфликт ролей и ролевая неопределенность Отсутствие слаженной, согласованной коллективной работы Организационный фактор М ногочасовая работа , но не любая, а неопределенная (нечеткость функциональных обязанностей) либо не получающая должной оценки.

Слайд 5

Диагностика профессионального выгорания Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» ( Авт.А.И.Тащева ) Тест «Насколько вы подвержены профессиональному выгоранию?»

Слайд 6

профилактика ПРОФЕССИОНАЛЬНого ВЫГОРАнИя 1 . Забота о себе и снижение уровня стресса: — стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; — удовольствие (релаксация, игра); — умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. 2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: — стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных заботах ; — стремление бороться со своими негативными убеждениями . 3. Повышение уровня профессионального мастерства.

Слайд 7

естественные способы саморегуляции — смех, улыбка, юмор; — размышления о хорошем, приятном; — различные движения типа потягивания, расслабления мышц; — рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; — мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); — «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; — вдыхание свежего воздуха; — чтение стихов; — высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 8

Способы, связанные с воздействием слова Самоприказы Самопрограммирование — Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями. — Сформулируйте текст программы («Именно сегодня у меня все получится»,«Именно сегодня я буду находчивой и уверенной »; — Мысленно повторите его несколько раз . Самоодобрение , самопоощрение

Слайд 9

Упражнение «Ресурсная ситуация» — Вспомните ситуацию, событие, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно . - Вспомните 1) зрительные образы события (что вы видели — облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышали — пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствовали— тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники ). - Проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения; - Побудьте внутри этой ситуации несколько минут;

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика профессионального выгорания педагогов

В презентации  в легкой, юмористической форме подобран материал по профилактике профессионального выгорания. Сожно использовать как сопровождение к теоретическому материалу или как релаксаци...

Профилактика профессионального выгорания педагогов.

Выступление на педсовете. Презентация....

Презентация к выступлению по профилактике профессионального выгорания педагогов

Предлагаемую презентацию по профилактике профессионального выгорания учителей можно использовать для Ваших разработок для выступлений на МО, педсоветах и др. мероприятиях...

Профилактика профессионального выгорания педагога

В данном материале раскрывается понятие профессионального выгорания, рассматриваются его основные симптомы. Предлагаются рекомендации психолога для профилактики профессионального выгорания у педагогов...

Профилактика профессионального выгорания педагога, как фактор повышения эфективности реализации ФГОС

Материал статьи включает понятие профессионального выгорания педагога, признаки, этапы, профилактические меры....

Презентация "Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным в...

Профессиональное выгорание. Методы профилактики профессионального выгорания педагога.

Выступление педагога- психолога  на методическом объединении педагогов....