занятие "Ёжик" для выпускников ДОУ в рамках цикла "Школа будущего первоклассника"
план-конспект по психологии на тему

Захарова Галина Юрьевна

занятие направлено на формирование внутренней позиции школьника (проводит школьный психолог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ЁЖИК23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Г.Ю.

Педагог-психолог

1 квалификационной категории

МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области

Занятие «Ёжик»

Из цикла занятий для выпускников ДОУ в рамках «Школы будущего первоклассника»

Цель: формирование внутренней позиции школьника

Задачи:

  • расширить представления, актуализировать информацию о школе, правилах поведения в школе
  • создать ситуации успеха при выполнении заданий
  • закрепить позитивное отношение к школе

Материалы:

  • Колокольчик
  • Кусочки бумаги (1/4 формата А4)
  • Текст сказки
  • Средство для аудио воспроизведения песенки «Ёлочки - пенёчки»
  • Альбом, карандаши цветные (у каждого)

Ход занятия:

  1. Тема занятия - загадка про ёжика.
  2. Релаксационное упражнение «Ёжик свернулся в клубок – ёжик на солнышке»
  3. Сказка «Создание лесной школы» (начало)
  4. Подвижная игра «Урок - перемена» (стоя и двигаясь по классу)
  5. Окончание сказки. Упражнение «Смять и расправить бумагу»
  6. Поэтапное рисование «Ёжик». Эмоции Ёжика.
  7. Подвижная игра «Ёлочки - пенёчки» (стоя между рядами)
  8. Релаксационное упражнение «Ёжик свернулся в клубок – ёжик на солнышке»
  9. Рефлексия «Ёжик с колючками»

  1. Тема занятия - загадка про ёжика.

Отгадайте героя сегодняшнего занятия:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

Какое правило существует в школе для учеников, которые хотят ответить? (Чтобы ответить, надо поднять руку.)

  1. Релаксационное упражнение «Ёжик свернулся в клубок – ёжик на солнышке»

Что умеет делать ёжик, чего не умеет делать воробей или обезьяна? (сворачиваться в клубок)

Покажите, как ёжик сворачивается в клубок (…), как ёжик разворачивается на солнышке (…).

  1. Сказка «Создание лесной школы» (начало).

Жил –был Ёжик. Он был маленький кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и чёрными глазками – пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принёс его для «живого уголка» ещё крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя знал, он всегда вспоминал школьные звонки, тёплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…

Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал…

И мечтал  он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель Ёж  готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принёс учебники

Что такое учебник?

  – книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать…

Сорока принесла  Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож Крот. – ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

- Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне ещё разок. Если  ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут. А подойдут к своим столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

– Это верно! – подхватил Ёж. – Именно так и делают настоящие школьники.

  1. Подвижная игра «Урок - перемена» (стоя и двигаясь по классу)

Со звонком ребята то идут на перемену, свободно перемещаясь по классу, то подходят к своим местам.

5.        Окончание сказки.

- Так наши ребята – зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.

- Да. Подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Что ещё можно узнать в школе? (Почему солнце светит? Откуда пошло название нашей родины? Как получается электричество? Что такое параллелепипед?)

Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей жёлто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! – объявляет всему лесу клён.

- В школу, в школу! – шепчет берёза.

Как вы поняли, почему деревья шептали, что пора в школу? (1 сентября дети идут в школу. Наступает осень, осенью лиственные деревья сбрасывают листья. Листья падают, шуршат под ногами. Шуршание, шелест, сравнивается с шёпотом)

Упражнение «Смять и расправить бумагу»

Одновременно обеими руками сминать кусочек бумаги. Локти держать на вису, не прикасаясь к телу или парте. Затем из комочка бумаги одновременно, не помогая другой руке, расправить лист.

  1. Поэтапное рисование «Ёжик». Эмоции Ёжика.

Рисование ёжика в альбомах. Изображение разных эмоций, определение эмоций по выражению лица (мордочки Ёжика).

7.        Подвижная игра «Ёлочки - пенёчки» (стоя между рядами)

8.        Релаксационное упражнение «Ёжик свернулся в клубок – ёжик на солнышке»

9.        Рефлексия «Ёжик с колючками»

На доске рисуются 2 Ёжика без колючек с разными выражениями лица (мордочки). Ребята оценивают свою работу на занятии и рисуют колючку тому Ёжику, который соответствует их рабочему настроению.

Литература:

  1. Линицкий П. Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд. _ СПб.: Питер, 2012. – 64 с.: ил.
  2. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для логопедов, психологов, воспитателей, учителей начальных классов, учителей дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные школы по состоянию здоровья, родителей детей-инвалидов/под ред. И.А. Кристининой. – Киров: ООО «Радуга - Пресс», 2014. – 301 с.

Интернет-ресурсы:

Игротанцы «Ёлочки-пенёчки». – электронный ресурс http://iplayer.fm/q/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Программа логопедического обследования дошкольников в рамках школы будущего первоклассника «ФИЛИПОК»

Программа предназначена для  оказания логопедической диагностико-консультативной  помощи родителям будущих первоклассников, направленной на выявление уровня и особенностей речевого развития ...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Дополнительная образовательная программа "Будущий первоклассник" (в рамках оказания платных образовательных услуг)

представлена программа дополнительного образования "Будущий первоклассник" для детей старшего дошкольного возраста...