Презентация "Тип восприятия ребенка"
презентация к уроку по психологии на тему

Карпова Елена Вячеславовна

- Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

- Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audial_vizual_kinestetik.pptx566.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визуалы , аудиалы , кинестетики ... Педагог- психолог МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Карпова Е.В.

Слайд 2

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

Слайд 3

ВИЗУАЛЫ – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. ВИЗУАЛЫ — это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы .

Слайд 4

АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его.

Слайд 5

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.

Слайд 6

ДИСКРЕТЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.» Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Слайд 7

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).

Слайд 8

Методики

Слайд 9

Если во время разговора следить за движением глаз собеседника, можно точно определить его тип мышления. «Ключи глазного доступа»

Слайд 10

Задания. Вспомните вкус и запах кофе (мороженое). Представьте, что у вас отпуск (каникулы). Как вы его проведёте? Как выглядит розовый слон.

Слайд 11

Деление учащихся на группы по способам восприятия информации. Визуал Аудиал Кинестетик тихий, задумчивый; с трудом завязывает контакты с людьми; друзей почти нет; послушен; учится легко (успешно); любит конструктор, телевизор, компьютер; к животным равнодушен, хотя может полюбоваться; гулять не любит; очень разборчив в еде и одежде; зрелища производят сильные впечатления, но рассказывает о них мало; при переживании стресса замыкается в себе. говорит без умолку; без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми; любит слушать, когда читают или рассказывают; с трудом запоминает написание букв; непослушен; на замечания взрослых возражает; к еде и одежде равнодушен; не любит красочных зрелищ; при переживании стресса срывается на крик; не способен сосредоточиться; склонен к всевозможным угадываниям очень подвижен; главное - заниматься делом; очень самостоятелен и талантлив; все надо потрогать; хорошо воспринимает запахи; отлично развит вкус; очень любит животных Дифференциация возможна на различных этапах урока, но чаще всего используется на этапе закрепления. Рассмотрим типы заданий, которые можно предложить учащимся, и способы дифференциации учебных заданий. Визуал Аудиал Кинестетик задания предлагать в виде записей; писать карточки ярко, красиво, красочно; давать задание: найти что-то в учебнике, тетради самостоятельно, рассмотреть, сделать вывод вызвать к доске во время математического диктанта; прочитывать задание вслух учителю или родителям; давать задание сочинить что-либо, рассказать классу, объяснить своему другу что-либо задания, направленные на перекладывание фишек, на рисование, моделирование, пересчет предметов

Слайд 12

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом , и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и перенесению объемного изображения на лист»

Занятие разработано для дтей11-13 лет, с целью подвести ребенка к понятию перспективы, показать на доступном материал правильность законов объемного изображения предметов....

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...

Построение занятия с учетом восприятия мира ребенком (методическая учеба для педагогов)

В этом документе представлены теоритеская и практическая часть по данной теме...

Построение занятий с учетом особенностей восприятия мира ребенком (презентация)

В этой презентации педставлен наглядный материал для педагогов по данной теме....

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...