Построение занятий с учетом особенностей восприятия мира ребенком (презентация)
консультация

Гусева Светлана Александровна

В этой презентации педставлен наглядный материал для педагогов по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение занятия с учётом особенностей восприятия мира ребёнком»

Слайд 2

Свойства восприятия: избирательность (видим то, на что обратили внимание) предметность (объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов) целостность (целое больше суммы частей) структурность (мозг спонтанно организует стимулы) близость (близко расположенные элементы распознаются вместе) сходство (одинаковые элементы, входящие в одну структуру, воспринимаются вместе) направление (элементы, образующие непрерывное плавное направление, распознаются вместе) принцип заполнения пробелов константность (неизменность параметров восприятия при реальном физиологическом изменении) категориальность (включение мыслительного процесса при отражении) апперцептивность (восприятие с учётом предшествующего опыта)

Слайд 12

Все дети – разные и воспринимают окружающий мир по-разному. Один ребенок с интересом прислушивается к звукам (аудиал), другому необходимо все потрогать руками (кинестетик), а третий подолгу рассматривает новые рисунки, необычные предметы (визуал).

Слайд 13

Дети – кинестетики. Переработка и хранение информации основывается на ощущениях.

Слайд 14

Дети – аудиалы. Хорошо воспринимают и запоминают информацию на слух.

Слайд 15

Дети-визуалы. Перерабатывают и хранят информацию в виде зрительных образов

Слайд 21

Учёт сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит педагогу избежать многих трудностей при обучении, поможет заложить более прочную базу знаний . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"

Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...

Построение занятия с учетом восприятия мира ребенком (методическая учеба для педагогов)

В этом документе представлены теоритеская и практическая часть по данной теме...

Рекомендации педагогам и родителям по сопровождению ребенка с учетом особенностей восприятия

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный). Учет сен...

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....

Особенности построения урока с учетом требований ФГОС

Статья содержит перечень основных аспектов современного урока, требования, типологию уроков, особенности конструирования...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...