Конспект психологического занятия
план-конспект занятия по психологии (9, 10 класс) на тему

Козлова Анна Александровна

Профилактика вредных привычек.

Содействие формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 Г.КРАСНОДАРА  

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С УЧАЩИМИСЯ 9 «Б» КЛАССА

ПО ТЕМЕ:

 «ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 А.А. КОЗЛОВА

Конспект психологического занятия

«Профилактика вредных привычек»

с учащимися 9 «Б» класса.

Цели:

  • Профилактика вредных привычек
  • профилактика алкоголизма и курения среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.
  • Содействие формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  • Донести мысль о вреде зависимости в доступной  наглядной   форме;
  • Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные  решения;
  • Формировать отрицательное отношение  к  вредным   привычкам.

Используемые материалы:

  • Карточки.
  • Бутылка и пачка сигарет.
  • Коробка.
  1. Упражнение -  «Снежный ком»

Цель: упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки.

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать  предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Пример: Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3.

Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

Презентация «Вредные привычки»

Ребята, что бы вы сделали, если бы встретили дракона, у которого шесть голов? А вот представьте себе, что есть  такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя – токсикомания, наркомания, курение, алкоголь, игромания, сквернословие. Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается  в смертельно опасную болезнь.  Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!

Ребята давайте вспомним, какая вредная привычка может проявиться буквально  с первого раза? (Наркомания)

От какой вредной привычки появляется 25 болезней? (курение)

Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).

И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадались в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище  и дожидается очередной жертвы.

Ребята как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракон? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Те люди, которые попали в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Самое лучшее – это научиться говорить «НЕТ». Многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае  правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «НЕТ».

2) Упражнение – «Бутылка и сигареты»

Цель: профилактика алкоголизма и курения среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.
Участники садятся в круг. Им дается задание придумать  отказ от принятия алкоголя и сигарет и варианты предложения их попробовать. Ведущий берет бутылку и сигареты предлагает ее участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 мин. После этого бутылка и сигареты  переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать алкоголь и сигареты.
Обсуждение.
– Легко ли подбирать достойные отказы? 
– Какие из произнесенных вариантов были самими эффективными отказами? Почему?
– Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?
– Какие еще формы отказа существуют?

3) Упражнение - «Найди отговорку»
Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки:

  • «Привычка грызть ногти»;
  • «Привычка грызть ручки и карандаши»;
  • «Привычка опаздывать»;
  • «Привычка использовать слова паразиты»;
  • «Привычка курить»;
  • «Привычка ставить вещи не на свои места»;
  • «Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;
  • «Привычка читать книгу за обеденным столом»;
  • «Привычка размахивать руками при разговоре»;
  • «Привычка смотреть допоздна телевизор»;
  • «Привычка раскачиваться на стуле»;
  • «Привычка играть в компьютерные игры».

Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии.
Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно. Затем остальные участники должны будут убедить его в том, что это  вредная привычка.
Обсуждение

4) Упражнение -  «Коробочка»

Создание ситуации, провоцирующей любопытство, обсуждение чувств и способов реагирования, возникающих у участников.

Ведущий кладёт цветную коробочку на один из стульев в кругу, рядом записку «Нельзя». Коробочка стоит с начала занятия, но в неё нельзя заглядывать. Участники группы в конце занятия должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.

- Трудно ли было не заглядывать в коробочку?

- Почему вели себя так, а не иначе?

- Чем руководствовались в своём поведении?

Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны,  его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.

5) Разминка "встаньте все те, кто..."

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. 
- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "встаньте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. 
После выполнения упражнения можно спросить у участников: 
- Как вы себя чувствуете? 
- Как ваше настроение? 
- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Презентация здоровый образ жизни.

6) Упражнение  «Здоровье»

На каждую букву данного слова нужно придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Примерные ответы:

З – здоровье, зарядка, закалка.

Д- душ, диета, диетолог.

О- отдых, овощной салат, отжимание.

Р- режим, расческа, ракетка, рюкзак, разминка.

О- обруч.

В- вода, витамины, врач.

Е- еда, ежевика.

7) Упражнение - «Рецепт долголетия».

Каждый из вас сейчас подойдет к столу где лежат лучики на которых написаны заповеди здоровья. Нужно будет выбрать подходящий лучик и прикрепить к солнцу.(занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).

Подведение итогов  

Рефлексия.

Продолжите фразу: «Откровенно говоря, для меня это занятие…».

Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  1. Не скучать, найти себе занятие по душе;
  2. Узнавать мир и интересных людей;
  3. Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен».

Отзыв об открытом занятии

педагога-психолога ГБС(К)ОУ

общеобразовательной школы №26

по теме: «Профилактика вредных привычек» в 9 «б» классе

Козловой Анны Александровны

При построении занятия соблюдала основные этапы: разминки – для снятия напряжения в группе;  информационный блок – презентации; упражнения - профилактика вредных привычек; подведение итогов - рефлексия.

Педагог-психолог  мотивировал  учащихся на продуктивную деятельность, озвучил  четко цели и задачи для детей.

Следует отметить, что каждый этап занятия сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, в первой части была показана презентация «Вредные привычки» учащиеся наглядно изучили все особенности каждой привычки. Во второй части занятия показана презентация «Здоровый образ жизни»,  которая содержала в себе главные понятие  необходимые для того, чтобы быть здоровым. Так же на занятии использовались  карточки с заданиями, наглядный материал.

В конце занятия была проведена рефлексия,  дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Атмосфера занятия была доброжелательная, педагог-психолог  уделяла внимание каждому ученику.

Цели поставленные педагогом-психологом были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...

Конспекты психологических занятий

Конспекты психологических занятий на развитие коммуникативных навыков.   вводное занятие к тренингу «Маршруты моего здоровья» Занятие 1: «Знакомство» Цель: организовать работу группы,...

конспект психологического занятия по подготовке к выпускным экзаменам

Конспеки занятия предназначен для психологической подготовки к экзаменам обучающихся 9, 11 классов...

Конспект психологического занятия с детьми и подростками, направленными на профилактику возникновения самодеструктивных форм поведения.

Материалы, предоставленные в данном конспекте подлежат использованию педагогами-психологами и социальными педагогами при работе с детьми и подростками, склонными к суицидальному поведени. Данное занят...

Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...

Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....

Конспект психологического занятия для подростков "Как снять стресс перед экзаменом"

Конспект психологического занятия для обучающихся 9 - 11 классов "Как снять стресс перед экзаменом", в котором ребята познакомятся с различными техниками регуляции своего психоэмоц...