Мы в цифровом мире. Классный час для старшеклассников.
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) по теме

Классный час для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_tsifrovom_mire.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Мы в цифровом мире

 Цель: осознание подростками влияния, которое Интернет оказывает на их образ жизни.

Время проведения: 45 минут.

Упражнение 1. Интернет в мире и мир в Интернете

Задача: осознать влияние Интернета на общество в целом и образ жизни отдельного человека в частности.

Необходимые материалы: видеоролик Google «BigTent: Как бы выглядел мир, если бы Интернет изобрели тысячи лет назад» (http://www.YouTube.com/watch?v=TMJMjyyEAZU/).

Время проведения: 5 минут.

Процедура проведения

Интернет — это одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир. С целью оценки масштаба этого влияния ведущий предлагает группе посмотреть видеоролик «BigTent в Москве», а затем обсудить его.

Обсуждение

•         На ваш взгляд, что еще изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет? Как выглядел бы современный мир, если бы Интернет еще не был изобретен?

•         В чем заключаются основные преимущества существования Интернета в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху?

Упражнение 2. Мир без Интернета

Задачи:

•         осознание влияния Интернета на образ жизни цифрового поколения;

•         понимание позитивных и негативных сторон Интернета;

•         обсуждение возможных результатов влияния Интернета на нашу жизнь.

Необходимые материалы: флип-чарт, таблица из Приложения 1.1.

Время проведения: 20 минут.

Процедура проведения

Сегодня Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Для современного интернет-пользователя быть онлайн также естественно, как дышать или спать. Обычно, мы начинаем ценить вещи, которые кажутся нам естественными, только когда их теряем. Это упражнение позволяет лучше понять, какую роль Интернет играет в жизни цифрового поколения. Для начала ведущий предлагает участникам группы представить себе, как бы выглядел современный мир, если бы Интернет так и не был бы изобретен. Затем каждый участник получает индивидуальное задание: подумать, как бы изменился его образ жизни, если бы в нем никогда не было Интернета.

В итоге участники должны составить два списка:

•         Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета?

•         Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?

С целью повышения эффективности этого упражнения ведущий может ввести в него соревновательный элемент, например задав вопрос: «Давайте, посмотрим, кто составит самый длинный список?»

На выполнение задания участникам дается 10 минут. Для выполнения этого задания можно воспользоваться формой, представленной в Приложении 1.1.

После того, как задание окажется выполненным, ведущий просит участника, составившего самый длинный список, зачитать его. При этом ведущий фиксирует ответы на доске или флип-чарте. После выступления добровольца ведущий просит группу дополнить его ответы.

Обсуждение

•         Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета? Почему?

•         Станет ваша жизнь лучше или хуже без Интернета?

•         Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?

Упражнение 3. Капсула времени

Задачи:

•         осознание особенностей образа жизни цифрового поколения;

•         осознание влияния Интернета на образ жизни цифрового поколения.

Необходимые материалы: флип-чарт.

Время проведения: 20 минут.

Процедура проведения

Каждая эпоха и каждое поколение формируют уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Для осознания подростками образа жизни их собственного поколения ведущий предлагает следующее упражнение. Для вступления к упражнению ведущим может быть использован следующий материал: «В 1936 году в Нью-Йорке во время подготовки к Международной выставке 1939 года ее организаторами было сделано предложение написать «письмо в будущее», которое бы отражало дух времени и все самые яркие современные достижения науки и техники. Это «письмо» представляло собой небольшую металлическую капсулу, в которую были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учета, пузырек с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарем, альманахом и другими текстами. Капсула была герметически запаяна и зарыта в землю на глубину 15 м в одном из парков Нью-Йорка. Это послание получило название «капсула времени». С тех пор практика написания подобных «писем в будущее» стала необычайно популярной».

Этап 1

После вступления ведущий предлагает группе подумать, какие предметы, отражающие дух настоящих времени и поколения, они хотели бы поместить в «капсулу времени» в качестве послания в XXII век. Каждый участник группы должен написать на небольшом листе бумаги список из пяти предметов для капсулы. На выполнение этого задания группе отводится не более 5 минут. После того как задание выполнено, ведущий просит участников группы зачитать свои списки и дать краткое обоснование их выбора. В то время как участники читают, ведущий фиксирует списки на доске. Если некоторые предметы будут названы несколькими участниками, их можно дополнительно помечать галочками. После того как все списки оглашены, ведущий просит группу внимательно посмотреть на доску с результатами и подумать, все ли необходимые предметы указаны. При желании список может быть дополнен.

Этап 2

Ведущий делит группы на несколько микрогрупп размером по 4–5 человек. Каждой из них дается задание: выбрать из списка на доске семь предметов, которые обязательно нужно положить в «капсулу времени». По результатам обсуждения каждая микрогруппа должна предоставить ведущему список. Микрогруппы должны хранить их содержание в тайне. На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Этап 3

После того как ведущий получит списки от каждой микрогруппы, он предлагает участникам представить себя в роли своих далеких потомков, открывших «капсулу времени». Участникам нужно попытаться восстановить образ жизни своих «предков» по содержимому «капсулы». Для этого ведущий раздает микрогруппам ранее полученные от них списки так, чтобы ни одна из микрогрупп не получила списка, ею же и составленного. Участникам необходимо ознакомиться со списками, дать описание образа жизни людей, которые могли бы заложить подобную «капсулу времени», а также попробовать угадать, какаямикрогруппа составила этот список. Помогая участникам, ведущий может привести несколько примеров: сотовый телефон в капсуле может говорить о том, что «люди из прошлого» много общались, игровая приставка — о том, что они много играли, книга — о том, что они много читали и т. д. На выполнение этого задания отводится не более 5 минут. После того, как все группы подготовили свои ответы и выступили, ведущий может предложить выбрать наиболее удачную «капсулу времени» путем простого голосования или дискуссии. Затем можно переходить к обсуждению результатов.

Обсуждение

•         Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни?

•         Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?

•         Как Интернет влияет на образ жизни современного поколения?

Подводя итоги

Каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

Если не будет Интернета

Список 1

Из моей жизни исчезнет

Список 2

В моей жизни появится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы для старшеклассников

Классный час "Имею право"Классный час "Мы избиратели"Классный час "Я -гражданин"Классный час "Школьный закон от А до Я"Помогают школьникам выработать активную гражданскую  позицию и интегрироваться в ...

"Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

Выступление на педагогическом совете "Здоровье и безопасность в цифровом мире"

Выступление на педагогическом совете "Здоровье и безопасность в цифровом мире"...

Статья "Составление химических формул и уравнений- математическая проблема, основанная на жизни в цифровом мире"

Развитие техники в современном мире должно наверно помогать ученикам овладевать знаниями в разных областях. Но как показывает практика, все как раз наоборот. Дети перестали думать, запоминать, мыслить...

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"https://www.youtube.com/watch?v=OQV0IuY-Ito...

Выбор профессии в цифровом мире

Знакомство с особенностями профессий в цифровом мире. Формирование информационной основы выбора профессии....

Классный час "Мы в цифровом мире оффлайн или онлайн"

Классный час "Мы в цифровом мире оффлайн или онлайн"...