Психологический тренинг
план-конспект по психологии на тему

Курганова Татьяна Александровна

 Психологический тренинг "Жизнь в гармонии с собой и миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_sosh_no_6_g._pavlovo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                В оргкомитет районного конкурса открытого мероприятия педагогов – психологов

           

Заявка

            Прошу Вас зачислить в состав участников районного конкурса открытого мероприятия педагога – психолога по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних:

Ф.И.О. педагога – психолога.

Наименование

образовательного учреждения; контактный телефон.

Тема открытого мероприятия.

Класс.

1

Курганова Татьяна Александровна

МОУ СОШ № 6

«Жизнь в гармонии с собой и миром»

6 класс

Руководитель образовательного учреждения __________________

        М.П.

Конспект открытого мероприятия педагога – психолога МОУ СОШ № 6

Кургановой Татьяны Александровны

«Жизнь в гармонии с собой и миром»

Занятие рассчитано на учащихся

 среднего и старшего звена

Цель:  Коррекция агрессивных манер поведения у учащихся подросткового возраста

Задачи:

1. Оказать помощь учащимся в осознании стереотипов своего поведения; расширить поведенческие стратегии;

2. Способствовать использованию учащимися конструктивных моделей поведения;

3.  Развитие способности понимания другого человека; способствовать конструктивному сотрудничеству  учащихся;

4. Оказать помощь учащимся в овладении социально – приемлемыми формами проявления своих чувств и эмоций;

5. Способствовать осознанию своего жизненного пути, переосмыслению жизненно – важных ценностей;

6. Способствовать формированию навыков самоконтроля.

Средства, необходимые для проведения открытого мероприятия

1. Учебный класс без парт, чтоб было много свободного пространства;

2. Стулья по количеству;

3. 3 парты;

4. Компьютер;

5. Интерактивная доска;

6. Специально подобранное музыкальное и видео сопровождение;

7. Раздаточный материал: чистые листы бумаги по количеству, раздаточные карточки, карандаши, свеча, ткани нескольких цветов, таблички с надписями для сценки, коробочки разных размеров.

                                                      Ход мероприятия

          Ребята! Наше сегодняшнее занятие направлено на то, чтоб помочь вам побороть отрицательные манеры своего поведения, такие, как злость, непонимание, обиды, агрессию. Чтоб вы жили в ладу с окружающими людьми и с самим собой.

Наше занятие называется «Жизнь  в гармонии с собой и миром». Ребята, а что для вас значит - жизнь в гармонии с собой и миром?

А вам хочется жить в гармонии с собой и окружающим вас миром?

        1. В начале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть одну необычную постановку, которая называется «Два дерева». Может быть, вы узнаете в ней себя.

Постановка «Два дерева»

Обсуждение постановки: Какие выводы вы для себя сделали? Кому, какое дерево напомнило себя, свое поведение в жизни? Какие уроки вы для себя извлекли?

        2. Важно не уходить в себя, открыться. Оказать помощь нуждающемуся, и если сам нуждаешься, принять эту руку помощи. А иногда бывает так сложно открыться, поделиться своими переживаниями. И чтоб помочь вам в этом, мы сейчас выполним упражнение «Откровенно говоря». Работа будет проходить в группах сменного состава. Работа с карточками, где вам необходимо закончить заданное предложение. Ваша задача установить контакт, подбодрить, создать такую психологическую атмосферу в вашем общении, чтоб вашему товарищу захотелось открыться, поделиться с вами своими переживаниями.

         Упражнение «Откровенно говоря»

Обсуждение упражнения:

Ребята, а сложно вам было открыться, рассказать о своих  личных моментах?

А что вам помогло или помешало это сделать?

Какие уроки вы извлекли из данного упражнения?

        3. Ребята! А что живет в нашем сердце, любовь, добро, радость? Или горе, ненависть, недовольство, непослушание? Что мы дарим людям окружающим нас, как мы относимся к ним? Предлагаю вам задуматься над этим в ходе просмотра одной очень интересной постановки.

       Постановка «Гостиница моего сердца»

Обсуждение постановки: Ребята, вам понравилась сценка?

А какой урок вы извлекли для себя, какие выводы смогли сделать?

       Чему учит нас данная постановка?

       Выводы ребят.    

        4. Мне очень хочется, чтоб в нашем сердце жили только хорошие положительные качества, чувства. И чтоб закрепить увиденное, я предлагаю вам отправиться в необычный магазин, «магазин чувств».

          Упражнение «Магазин чувств»

Этот  магазин необычный, здесь не требуют денег. Вы сможете приобрести нужное вам доброе чувство, взамен на старое отрицательное качество, от которого вы хотите избавиться. Вы должны подробно описать его продавцу, чтоб он понял, что оно действительно вам мешает, и тогда взамен он даст вам, то качество, которого вам недостает.  

 

Обсуждение упражнения:  Сложно было принимать участие в данном упражнении? Что вам помогло раскрыться? Какой урок вы извлекли для себя? Чем вам помогло данное упражнение?

        Выводы.

          5. А как вы считаете, что самое главное при решении конфликтов, чего нам порой так не хватает при взаимодействии друг с другом?  

         Действительно, нам очень часто не хватает терпения, понимания друг  - друга. Мы не умеем сотрудничать, уступать друг - другу.  С помощью следующего упражнения мы попробуем поработать над развитием этих качеств.

         Упражнение «Рисование вдвоем»

На двоих участников  - один лист бумаги и один карандаш.

Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут, нужно создать совместное произведение, не договариваясь заранее.

      Обсуждение упражнения:

-Является ли картина совместным произведением?

-Понимали ли вы друг  - друга?

-Что вам помогло добиться совместного результата?

-Кто был инициатором сюжета?

-Кто был ведомым, а кто ведущим?

-Была ли борьба за власть?

-Какую позицию вы занимаете в жизни?

Выводы.

          6. Какими красками наполнена   наша жизнь, такие эмоции нас окружают в нашей повседневной жизни. Каждый цвет несет в себе определенную энергию, различным образом влияет на настроение человека. То, что сейчас будет  происходить здесь, можно назвать импровизированной нами «цветотерапией». Понаблюдайте за своими эмоциями, своим состоянием, как оно будет изменяться в зависимости от цвета.

         Упражнение «цветотерапия  с тканями»

Обсуждение упражнения:

Каким образом менялось ваше настроение в зависимости от цвета? Что вы почувствовали?

Чем вам помогло данное упражнение?

Выводы.

           7. Релаксационное упражнение «Море»

          Аутотрениг с видеосопровождением.

Обсуждение упражнения:

-Вам понравилось данное упражнение?

-Смогли ли вы абстрагироваться, прочувствовать услышанное и увиденное?

-Чем вам помогло данное упражнение?

Выводы.

     8. Побудительное стихотворение «Не чувствовать боли»

              9. Рефлексия мероприятия «Свеча»

Каждому участнику дается слово о том, чем было полезно данное занятие, какие выводы для себя смог сделать, чему научился, чего нового узнал, что захотелось изменить в себе после данного мероприятия.

           Выступление ученика, который смог изменить свое неадекватное поведение, с целью побуждения ребят меняться в лучшую сторону, побороть свою агрессию.

Выводы.

10. Заключительное стихотворение  - пожелание.  

Приложения

Тематические буклеты  с практическими рекомендациями психолога для педагогов, детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг, направленный на оказания психологической помощи преподавателям.

Профессия преподавателя сложна. А в современных условиях – тем более. Жизнь в условиях высоких рисков возникновения стресса усложняет профессиональную работу учителя. На помощь преподавателю мож...