Результаты диагностики уровня тревожности в 6-х классах
материал по психологии (6 класс) на тему

Результаты диагностики уровня тревожности в 6-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл результаты диагностики22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты диагностики уровня школьной тревожности по методике Филлипса.

В период с 20 по 28 февраля среди параллели 6 классов была проведена плановая психологическая диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса.

По ее результатам в целом по каждому классу общий уровень школьной тревожности находится в допустимом пределе - меньше 50%, что является нормой (см. график №1).

Результаты диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса представлены в виде индивидуальных графиков (в целом по классу и отдельно на каждого учащегося).

График №1

В индивидуальных графиках отражены данные по 8 факторам, содержательная характеристика каждого из которых представлена ниже.

1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 5 класса

Диагностический инструментарий, помогающий определить уровень художественного развития учащихся на входе в 5-й класс....

Результаты диагностики уровня социализированности детей-инвалидов

С целью изучения факторов социализации детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении, динамики развития уровня социализированности обучающихся,  нами проведены входящая и контрольная диа...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Методика диагностики уровня тревожности школьника

Методика диагностики уровня тревожности школьника...

Результат диагностики уровня воспитанности. 6 класс

Диагностика уровня воспитанности учащихся....

Результат диагностики уровня воспитанности 5 класс

Диагностика уровня воспитанности 5 класс...