Материаллы по работе с Ресурсным классом
картотека по психологии на тему

Лукьянова Алена Владимировна

Данная подборка материаллов позволяет  упростить работу с документами в формате школы, имеющей Ресурсный Класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnyy_klass.rar390.44 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа была составлена для определенного ученика, на основании результатов его тестирования.

Она не может быть использована для работы с другими детьми, так как не будет учитывать их особенности и потребности и, соответственно, не будет для них эффективной.

Индивидуальная часть образовательной программы ученика 1-го класса

Имя, фамилия ученика

Иванов Иван

Возраст

8

Дата составления программы

14 сентября 2015

Период освоения программы

Сентябрь 2015 — май 2016

Коррекция программы

Раздел, цель

Освоение навыка

1-й шаг

2-й шаг

3-й шаг

Начало

шага

Освоение шага

Начало шага

Освоение шага

Начало шага

Освоение шага

1. Визуальное восприятие

1.1.

Ученик самостоятельно научится располагать последовательность из 4 картинок, чтобы они образовывали определенный сюжет, на разном материале по знакомым ситуациям самостоятельно в 80% случаев.

2. Поведение слушателя (понимание речи, выполнение инструкций)

2.1.

Ученик будет выполнять однокомпонентные инструкции в бытовых действиях самостоятельно в 80% случаев.

2.2.

Ученик будет выполнять инструкции, связанные с тем, чтобы подойти к названному человеку и передать ему предмет, самостоятельно в 80% случаев.

2.3.

Ученик сможет рецептивно идентифицировать более 50 реальных предметов или изображений при выборе из пяти, не только в пространстве стола, самостоятельно в 80% случаев.

2.4.

Ученик будет указывать на 10 и более частей тела другого человека и на картинке по инструкции, самостоятельно в 80% случаев.

2.5.

Ученик будет указывать на 3 части более чем для 10 объектов по устной инструкции, в 80% случаев самостоятельно.

2.6.

Ученик будет подбирать 2 стимула (изображения), ассоциативно связанных с названным, более чем для 20 целевых изображений, самостоятельно в 80% случаев.

2.7.

Ученик будет идентифицировать 2 предмета из 10 других в той же последовательности, в которой они даны в инструкции, самостоятельно в 80% случаев.

3. Моторная  имитация

3.1.

Ученик будет имитировать различные действия мелкой моторики самостоятельно в 80% случаев.

3.2.

Ученик будет имитировать последовательность из 6 различных действий одновременно с инструктором, самостоятельно в 80% случаев.

4. Просьбы

4.1.

Ученик будет просить 10 и более предметов или действий без непосредственного присутствия стимула с помощью слов после вопроса «Что ты хочешь?» в 100% случаев просьбы.

4.2.

Ученик научится просить недостающие предметы (слова, PECS), необходимые для выполнения деятельности, как минимум в 10 ситуациях самостоятельно в 80% случаев.

4.3.

Ученик будет просить о помощи во множестве ситуаций с помощью слов самостоятельно в 80% случаев.

5. Называние и интравербальное поведение (речь)

5.1.

Ученик будет называть с помощью слов не менее 200 предметов самостоятельно в 80% случаев.

5.2.

Ученик будет называть знакомых ему людей (до 5) по инструкции (при наличии человека рядом или по изображению) самостоятельно в 80% случаев.

5.3.

Ученик будет отвечать на вопрос о цвете предмета, при наличии изображения предмета, самостоятельно в 80% случаев.

5.4.

Ученик будет называть 25 предметов по выполняемой ими функции самостоятельно в 80% случаев.

5.5.

Ученик будет называть класс предметов, к которому относятся предметы на карточке, самостоятельно в 80% случаев.

5.6.

Ученик будет называть 25 предметов по характерной черте самостоятельно в 80% случаев.

5.7.

Ученик будет идентифицировать и называть части предметов (характерные черты) самостоятельно в 80% случаев.

5.8.

Ученик будет вслух отвечать «да»/«нет», чтобы подтвердить соответствие высказывания инструктора заранее заданным критериям, самостоятельно в 80% случаев. («Это собака?» — «Да».)

5.9.

Ученик будет отвечать на вопросы, касающиеся персональных данных, предоставляя 3 вида информации о себе (имя, фамилия, возраст).

6. Чтение

6.1.

Ученик будет идентифицировать печатные, заглавные, прописные буквы алфавита в словах или отдельно, самостоятельно в 80% ситуаций.

6.2.

Ученик будет называть печатные, заглавные, прописные буквы алфавита в словах или отдельно, самостоятельно в 80% ситуаций.

6.3.

Ученик будет подбирать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек, когда слова для выбора различаются только одной буквой, самостоятельно в 80% случаев.

6.4.

Ученик будет подбирать напечатанное слово (до 5 букв) к картинке как минимум для 50 предметов самостоятельно в 80% случаев.

6.5.

Ученик будет составлять из букв слова глобального чтения самостоятельно в 80% случаев.

6.6.

Ученик будет читать открытые и закрытые слоги вслух самостоятельно в 80% случаев.

6.7.

Ученик будет составлять закрытые и открытые слоги из 2–3 букв по инструкции самостоятельно в 80% случаев.

7. Счет и арифметика

7.1.

Ученик будет называть числа от 0 до 10 подряд самостоятельно в 80% случаев.

7.2.

Ученик будет строить числовой ряд до 10 самостоятельно в 80% случаев.

7.3.

Ученик будет пересчитывать количество предметов до 10 самостоятельно в 80% случаев.

7.4.

Ученик будет отбирать определенное количество объектов из большего набора самостоятельно в 80% случаев.

7.5.

Ученик будет добавлять предметы до нужного количества в пределах 10 самостоятельно в 80% случаев.

7.6.

Ученик будет подбирать число до 10 включительно, соответствующее количеству представленных объектов, самостоятельно в 80% случаев.

8. Письмо

8.1.

Ученик будет аккуратно обводить линии, формы, буквы, цифры по пунктирам уменьшающейся яркости самостоятельно в 80% случаев.

8.2.

Ученик будет точно копировать прямые, изогнутые линии и формы, буквы и цифры самостоятельно в 80% случаев.

8.3.

Ученик будет записывать все буквы и цифры до 10 по устной инструкции без модели самостоятельно в 80% случаев.

8.4.

Ученик будет аккуратно копировать слова из 6 букв печатными символами самостоятельно в 80% случаев.

8.5.

Ученик будет писать свои фамилию, имя печатными буквами на любой поверхности самостоятельно в 80% случаев.

Составитель программы          _________________________  

                                               _________________________  

С программой ознакомлены             _________________________ /тьютор

                                                       _________________________ /тьютор

                                                      _________________________ /тьютор

                                                      _________________________ /тьютор

                                                      __________________________ /тьютор

Программа согласована с законными представителями ученика:

_____________________     _______________________________________    _________________

         Подпись                                      Фамилия, И.О.                                                         Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год...

отчёт о работе муниципального ресурсного центра "Электронная школа"

в работе представлен краткий отчёт о работе МРЦ "Электронная школа". Ресурсный центр работал на базе школы 3 года....

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в ресурсном классе"

Презентация дает представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с РАС и ТМНР, и предназначена для педагогов-психологов, работающих в направлении ABA-терапии....

Статья "Из опыта создания ресурсных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"

В данной статье рассказывается о работе  нашего образовательного учреждения  по  введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016г. и созданию и функционированию классов для детей с тяжелыми м...

Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс», лаборатория «Экономика», работа с ресурсной картой.

Участие в муниципальном фестивале «Технологизация образовательной среды как средство получения новых образовательных результатов»  Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс&ra...

Презентация для родительского собрания "Ресурсный класс"

Презентация выступления на родительском собрании "Ресурсный класс" ....

«Ресурсный класс» как перспективная модель инклюзивного образования для детей с ОВЗ.

Ресурсный класс в общеобразовательной организации – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями....