План-конспект урока "Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания".
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме

Гоголева Ольга Викторовна

В современных уловиях, стремительно меняющегося мира, людям жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы. Дети и подростки особо нуждаются в поддерже при решении тех проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Одни из наиболее эффективных методов работы с обучающимися может быть обучение навыкам диафрагмального дыхания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «открытого»  урока

1. ФИО                       Гоголева Ольга Викторовна

2. Место работы       МБОУ Школа № 150 г.о. Самара

3. Должность             Педагог-психолог

4. Класс                      5

5. Тема                       «Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания»

6. Дата проведения  25.10.2016г.

7. Присутствовал     Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Школа №150 г.о. Самара Теологова Н.Е.

8. Базовый методический материал    ПРОГРАММА «АНТИСТРЕСС  - 2» РАЗВИТИЯ   НАВЫКА  САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЛЯ   ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА Составитель: педагогом-психологом Денисовой М.В. МОУ ДО ЦВР «Успех» г. Жигулевск, 2007 г.

9. Цель: развить умение поддерживать оптимальное психофизиологическое состояние.

10. Задачи:

- обучить навыку диафрагмального дыхания;

- обучить навыку произвольного повышения периферической  температуры;

-  повысить уровень концентрации внимания, работоспособности.

11. Продолжительность занятия: 30 минут.

12. Формы работы обучающихся: фронтальная работа, индивидуальная, ИКТ. 

13. Предполагаемый результат:

     - овладение навыком диафрагмального дыхания;

     -овладение навыком произвольного повышения периферической   температуры

    - улучшение концентрации внимания, работоспособности;

    - повышение произвольного контроля поведения;

- нормализация эмоционального состояния.

14. Необходимое техническое оборудование:

    -  компьютер;

    -  приставка «Волна – 3»;

    -  индикатор «Терм – 01»;

    -  компьютерные игровые сюжеты;

    -  удобные кресла;

-  набор метафорических карт «Цвета и чувства».


15. Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Время мин.

1

Организационный момент

Обращение к обучающимся:

- Здравствуйте ребята! Сядьте правильно, поднимите голову. Мы начинаем наше занятие.

Приветствуют стоя, занимают свои места.

1

2

Вводная часть

Нетрадиционное приветствие - «Добрый ток»

Диагностика эмоционального состояния (методика САН)

Ведущий передает ритмический рисунок («привет») через рукопожатие  соседу  справа. «Привет», обойдя круг, возвращается к ведущему.

Ведущий предлагает ребятам оценить свое самочувствие, активность и настроение, затем подчеркнуть или обвести соответствующую цифру.

Дети стоят в кругу. Передают «привет» по кругу

Оцениваю свое эмоциональное состояние на начало занятия

3

3

3

Повторение ранее изученного материала

Музыка «Времена года. Дождь» А. Вивальди

Диафрагмального дыхание

- Ребята, давайте вспомним упражнение, которое было на прошлом занятии. Представьте, что у вас в животике поселился маленький шарик. Попробуйте его надуть и сдуть, все делаем медленно (при вдохе надувается только животик, а верх туловища (грудная клетка) остается).

Выполняют тренировку диафрагмального дыхания.

3

4

Основная часть

  1. Биокомпьютерный тренажер «Волна - 3», индикатор «Терм – 01»;

При установлении порогов на графике пульсограммы, задается диапазон, который соответствует верхней и нижней границам столбика индикатора. Изменения пульса отражаются в виде заполнения этого столбика цветом. Позволяет усвоить технологию дыхания.

2. Метафорические карты «Цвета и чувства»

Ведущий  предлагает ребятам выполнить упражнение «Индикатор».

 

Упр. «Подарок»

Ведущий предлагает каждому выбрать из колоды карты 2-3, которые ассоциируются с собственными чувствами или желаниями. Рассказать о них. Затем записать на отдельных листочках эти чувства и подарить их любому участнику занятия.

Задачей обучаемого является на вдохе поднимать до верхней границы столбик индикатора (полностью заполнять цветом), а на выдохе — полностью опускать столбик.

Ребята выполняют упражнение, с пожеланиями дарят подписанные листочки.

8

8

5

Заключительная часть

Домашнее задание

Диагностика эмоционального состояния (методика САН) (повторная).

Ведущий:

- Выполняя упражнение дома, дышать в любой позе – стоя, сидя, лежа. В положении лежа для контроля правильности движений  можно на живот положить книгу.

Ведущий предлагает ребятам оценить свое самочувствие, активность и настроение, затем подчеркнуть или обвести соответствующую цифру.

Записывают домашнее задание

Оцениваю свое эмоциональное состояние по итогу занятия

                 1

3

Итоги:  В результате проведенного занятия обучающиеся овладели навыком диафрагмального дыхания. Данное занятие способствовало нормализации эмоционального состояния обучающихся. Так, диагностическая методика САН показала, что у 78% класса улучшилось самочувствие и настроение. Показатель активность увеличился у всего класса на 1-2 единицы. Использование ЭОР позволило: повысить интерес обучающихся к выполняемым упражнениям,  способствовало эффективности выполняемых упражнений, сделать занятие наиболее наглядным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафрагмальное дыхание

Консультация по теме "Диафрагмальное дыхание"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-ОСНОВА ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ...

План-конспект урока «Развитие навыков говорения и аудирования по теме «Мой дом» , 2 класс

Место урока в системе уроков: Spotlight 2, Module 1, Unit 3a (2 класс (базовый уровень)Тип урока: урок актуализации знаний и умений...