Диафрагмальное дыхание
консультация по теме

Плаксий Анна Сергеевна

Консультация по теме "Диафрагмальное дыхание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diafragmalnoe_dykhanie_konsultatsiya.pptx442.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание - это совокупность процессов, участвующих в обеспечении организма кислородом и выделении углекислого газа.

Слайд 2

ТИПЫ ДЫХАНИЯ ВЕРХНЕЕ ДЫХАНИЕ (КЛЮЧИЧНОЕ) При таком типе дыхания, поднимаются ключицы и плечи, используется только верхняя часть лёгких, следовательно в легкие входит лишь наименьшая часть воздуха. Преобладает при стрессе и состоянии повышенного психоэмоционального напряжения НИЖНЕЕ ДЫХАНИЕ (БРЮШНОЕ ИЛИ ДИАФРАГМАЛЬНОЕ или нижнерёберное , или абдоминальное) Наиболее эффективный тип дыхания. Вдыхается больше всего воздуха, наполняются воздухом нижние отделы легких. СРЕДНЕЕ ДЫХАНИЕ (РЕБЕРНОЕ ИЛИ ГРУДНОЕ) Основную работу на себя берёт грудная клетка, включается слишком много мышц, наступает быстрая утомляемость, не все отделы легких заполняются воздухом.

Слайд 3

Диафрагма- это большая, плоская мышца, изогнутая в виде купола, которая отделяет брюшную полость от грудной.

Слайд 4

Как определить тип дыхания? Предлагаем обучаемому сделать глубокий вдох и на максимуме вдоха слегка задержать дыхание. Наблюдаем какая часть грудной клетки расширилась, изменился ли объем в области диафрагмы (нижних рёбер) и живота, участвует ли плечевой пояс. Отмечаем верхний, средний, нижний или смешанный тип дыхания. В процессе выдоха также отслеживаем движения грудной клетки, живота, плечевого пояса. Повторить это упражнение 2-3 раз.

Слайд 5

Дыхание, кроме своей основной физиологической функции - осуществления газообмена (поглощения кислорода и выделения углекислоты), обеспечивает ещё такую функцию, как речевое дыхание. Под речевым дыханием понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Развитие речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ ВНЕ РЕЧИ Глубокий вдох через нос и рот. Вдох через нос. После вдоха следует пауза, а затем выдох. После вдоха следует выдох, а затем пауза. Продолжительный выдох через рот . Длительность речевого выдоха может превышать обычный выдох в 3-8 раз. Выдох через нос.

Слайд 6

ЭФФЕКТЫ ПРИ ДИАФРАГМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ УРАВНОВЕШИВАЮТСЯ ПРОЦЕССЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ; СНИЖАЕТСЯ НАГРУЗКА НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ; СНИЖАЕТСЯ МЫШЕЧНАЯ НАГРУЗКА И ТОНУС ПЕРЕФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ; УЛУЧШАЕТСЯ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ОРГАНИЗМА, ВСЕ ОРГАНЫ И ТКАНИ НАСЫЩАЮТСЯ КИСЛОРОДОМ; УЛУЧШАЕТСЯ КРОВОСНОБЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА; ПОВЫШАЕТСЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ИСЧЕЗАЮТ СПАСТИЧЕСКИЕ БОЛИ. Таким образом, диафрагмальное дыхание является самым простым и эффективным методом регулируемого дыхания, используемого при борьбе с чрезмерным напряжением и стрессом.

Слайд 7

Исходное положение: сидя, слегка откинувшись на спинку стула или кресла. Руки опущены, лежат на коленях. Вдох через нос, без напряжения, живот увеличивается в объеме (надувается). Выдох через рот, медленно, плавно, спокойно, через слегка сомкнутые губы, живот постепенно втягивается. Длина выдоха в 1,5 - 2 раза длиннее вдоха, 5-7 сек. ТЕХНИКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Слайд 8

Противопоказания для занятий Абсолютные : тяжёлые нарушения психики ; грубые нарушения интеллекта ; врождённые пороки сердца. Относительные : - инфекционные заболевания; заболевания сердца ; дети младше 4 – х лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...

План-конспект урока "Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания".

В современных уловиях, стремительно меняющегося мира, людям жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы. Дети и подростки особо нуждаются в поддерже при решении тех п...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....

Формирование диафрагмального дыхания

Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органной и тканей кислородом. Нейроны коры головного мозга наиболее чувствительны к отсутствию кислород...

Формирование диафрагмального дыхания методом БОС

Здоровье развивающая технология БОС в детском саду позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной величиной RSA. Для реализации ...

БОС (биологически обратная связь) Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания

laquo;Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания» БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использован...