"Кошки - мышки" индивидуальное коррекционно - развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему

Марина Сергеевна Дягилева

Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталостью.

Цель: 1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного).

              2. Развитие произвольного внимания.

              3. Развитие памяти (зрительной, слуховой).

              4. Развитие наглядно-образного мышления.

               5. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikrz_koshki-myshki.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Тема занятия: «Кошки-мышки».

Класс: 1 (и)

Цель: 1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного).

              2. Развитие произвольного внимания.

              3. Развитие памяти (зрительной, слуховой).

              4. Развитие наглядно-образного мышления.

   5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

- картинный план стихотворения;

- задания для развития мелкой моторики: «Нарисуй дорожку», «Раскрась клубки ниток»;

- предметные картинки: кот, молоко, мясо, сосиски, колбаса, рыба, яйцо;

- геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат;

- мышки в норках;

- «кошка» из геометрических фигур;

- задание «Чего не хватает?» (кошка без головы, без ушей, без туловища, без хвоста);

- лист белой бумаги;

- задание на внимание «Что забыл нарисовать художник?» (2 картинки);

- простой и цветные карандаши;

- мягкие игрушки: кошка, мышка;

- магнитофон;

- аудиозапись «Музыка Китаро».

        

Содержание занятия:

1. Приветствие.

- Давай вести себя так, чтобы всем: нам и нашим гостям было светло, тепло и радостно. Я улыбаюсь тебе, а ты улыбнись мне, нашим гостям.

2. Основная часть.

- К нам в гости на занятие пришло животное. А вот какое, ты узнаешь, отгадав загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Показ мягкой игрушки - кошка.

- Давай опишем кошку - расскажем, какая она.

- Погладь кошку.

- Что ты чувствуешь? Какая у неё шёрстка? (У кошки шёрстка гладкая, мягкая, пушистая; белая с чёрными пятнами)

- Давай вспомним стихотворение о кошке с помощью картинок:

Кот пушистый, кот лохматый,

Учит деточек считать.

Ну-ка, детки, по порядку:

1,2,3,4,5.

- А как кошка песенки поёт? (Мяу). Давай послушаем: мяу-мяу-мяу.

- А теперь помяукаем вместе с кошкой: мяу-мяу-мяу.

- А как ещё кошка разговаривает? (мурлыкает -мур-мур)

- Что любит кушать кошка? Назови…

- Положи рядом с кошкой её любимые блюда, еду.

- Давай накормим этих кошек молоком.

Задание на развитие мелкой моторики:

- Нарисуй дорожку от кошки к блюдцу с молоком.

- Покажи, как кошка лакает молоко.

- А где живёт кошка? (в доме). Значит, какое это животное? (домашнее).

- Какую пользу приносит кошка хозяину? Кого ловит кошка в доме? (мышей).

- Отгадай загадку:

Живёт в норке.

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Показ мягкой игрушки - мышка.

- Кого боится мышка? (кошку)

Игра «Спрячь мышку от кошки».

- Где живут мышки? (в норке)

- Посмотри, это норки. Здесь живут мышки. А это дверки от норок. В каждой норке дверка определённой формы и цвета. Ты сможешь спрятать мышку от кошки тогда, когда правильно подберёшь к её норке дверку. Для этого давай повторим геометрические фигуры. Как они называются? Какого цвета эти фигуры?

- А теперь скорее спрячь мышек от кошки, чтобы кошка их не съела!

- Молодец! Ты спрятал всех мышек в норки. Теперь мышки в безопасности, там кошка их не достанет.

- Давай ещё раз рассмотрим кошку (мягкую игрушку). Назови части тела кошки (голова, уши, туловище, 4 лапы, хвост).

- Назови части лица (мордочки): глаза, нос, рот, усы.

- Отгадай загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

- Посмотри на рисунок, кто это? (кошка - рисунок кошки, составленной из геометрических фигур)

- Назови части тела этой кошки. Из каких фигур состоит?

- А сейчас я буду показывать тебе кошек, но у них не будет какой-то одной части тела. Ты внимательно посмотри на кошку и скажи, чего не хватает?

Рисунок №1 - кошка без ушей, рисунок №2 - кошка без головы, рисунок №3 - кошка без туловища, рисунок №4 - кошка без хвоста.

- Давай составим кошку из этих фигур.

- Смотри на образец и составляй.

Если ребёнок затрудняется, то работаем по инструкции:

- сначала возьми жёлтый треугольник - это голова,

- затем сверху положи 2 маленьких синих треугольника - это уши,

- теперь возьми большой синий треугольник - это туловище.

- Что осталось положить? (Хвост)

- Кто получился? (Кошка)

Игра на внимание.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован рядом с мальчиком?

- Кто нарисован около девочки?

- Внимательно рассмотри картинку и запомни.

Показываю другую картинку.

- Кого здесь забыл нарисовать художник? (кошку, собаку, птичку)

Задание на развитие мелкой моторики:

- Раскрась рядом с каждым котёнком клубок ниток: жёлтый, синий, красный, зелёный.

- Покажи самый большой клубок.

- Где живёт кошка? (в домике)

-  Давай построим домики для котят: синий, красный, зелёный, жёлтый.

- Из каких фигур состоит дом? (треугольник и квадрат)

Заключительная часть.

- Кто сегодня у нас был в гостях?

- Что запомнил о кошке?

- Чем питается кошка?

- Где живёт кошка? Какое это животное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...