"Осенняя эстафета" конспект занятия
план-конспект по психологии на тему

Марина Сергеевна Дягилева

Цель:

1. Формирование у детей основ здорового образа жизни.

2. Расширение и обобщение знаний детей об осени через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_estafeta.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя эстафета.


Цель:

1. Формирование у детей основ здорового образа жизни.

2. Расширение и обобщение знаний детей об осени через разные виды деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с различными видами двигательной активности.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3.Закрепить знания детей по теме «Осень»: вспомнить приметы осени, где растут овощи и фрукты, названия овощей, фруктов, деревьев, листьев.

4. Учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, называть их.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорное восприятие (учить детей соотносить предметы по цвету, форме).

6.Развивать внимание, память, мыслительные операции (обобщение, классификация).

Оборудование:

оформление зала: осенние листья, картинки с изображением овощей, фруктов, плакат «Здравствуй, осень золотая»;синяя ткань (лужи), островки, кочки, широкая и узкая дорожки, баки красного и зелёного цветов, шары красного и зелёного цветов, муляжи овощей, фруктов,листы ватмана с нарисованными деревьями (клён, берёза), листья кленовые и берёзовые разных цветов, 2 корзинки, орехи, грибочки, зонтик, костюмы осени, белки, ёжика,аудиозапись, магнитофон, дипломы для награждения команд, призы.

Ход эстафеты:

Ведущий

- Добрый день, всем присутствующим в зале!

Дети входят в спортивный зал. Звучит фоновая музыка.

Ведущий

- Здравствуйте, активные и спортивные ребята!

Ведущий

- Здравствуйте, умелые и смелые ребята!

Ведущий:

- Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Ведущий:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Всю зелень леса взяла и перекрасила.

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится,

Все переливается.

Как же это чудо

В природе называется? (Осень!)

- А какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте позовём к нам в гости осень?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень,         

Трем ладошки друг о друга

Приходи!        

Зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,        

Трем ладошки друг о друга

Погляди!        

Ладони на щеки

Листья желтые кружатся,        

Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.        

Ладонями поглаживаем колени

Солнце нас уже не греет,        

Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,        

Синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,        

«Птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.        

Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем        

Имитируем

И ботинки обуваем.        

Топаем ногами

Знаем месяцы:        

Ладонями стучать по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.        

Кулак, ребро, ладонь

- Сегодня ребята, мы проводим не просто эстафету, а осеннюю эстафету.

Ведущий:

- В наших соревнованиях принимают участие 2 команды.

Представление команд.

Команда: «Смелые»- 4 «А» (и) класс

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Команда: «Умелые» - 4 «Г» (и) класс

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Ведущий:

- Браво обеим командам. Вот какие сегодня у нас собрались смелые и умелые ребята!

Ребята, я открою вам секрет:

Таких как вы спортсменов нет!

Так крикнем же друг другу

Физкульт… (Привет!)

Представление жюри.

Ведущий:

- Ни одно соревнование не обходится без жюри. Сегодня  судить команды будут (представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт –ура!

- Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Ведущий:

Осень золотая ходит по дорожкам,

У нее на ножках желтые сапожки.

Осень золотая снова к нам придет

И своих друзей к нам в гости приведет.

- Ребята, давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе: «Осень, осень, в гости просим!».

Выходит Осень 

Осень:

Слышу, слышу, что вы ждёте.

Слышу, слышу, что зовёте.

Здравствуйте, мои друзья, а вот и я.

И я пришла к вам не одна, а с друзьями.

- А кто мои друзья, вы догадались? (тучки, дождик, разноцветные листочки).

- Молодцы, ребята!

Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!

Осень:

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени. Давайте поиграем в игру «Да или нет, дайте правильный ответ!»

Игра «Да или нет, дайте правильный ответ!»

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (да)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достают ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (да)

Можно детям загорать? (да)

Ну а что надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

- Молодцы, ребята, знаете приметы осени.

Осень:

Вижу листик необычный,

С виду очень симпатичный.

И написано на нем….

Мы сейчас это прочтем.

Приходите в огород,

Посмотреть, как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

Осень:

- Мы корзиночки возьмем и на огород пойдем.

Будем прыгать, бегать и играть, урожай собирать.

- Но сначала резиновые сапожки обуваем мы на ножки.

(Делаем движения, как будто обуваем настоящие сапожки)

Ведущий:

- Ну что же, не будем время мы терять, пора задания выполнять.

Задание 1:(на полу – «лужи» - островки)

- Надели «сапожки» - отправляемся ходить по «лужам».

Ведущий:

Задание 2: (на полу 2 дорожки - узкая и широкая)

- Переходим к следующему заданию – «Наши ножки идут по дорожкам».

- Идем в огород по дорожкам, где шагали чьи-то ножки.

- Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:

Марина Сергеевна читает:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Осень:

- Послушные у вас ножки.

- Ну, вот, мы и пришли на огород.

- А что растёт в огороде, вы знаете? (Овощи)

- Верно! И представиться вам рад, овощной наш отряд.

- Сейчас проверим, ребята, как хорошо вы знаете названия овощей, а для этого мы с вами разгадаем загадки.

Загадки:

1.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (Картофель)

2.Сто одёжек – и все без одёжек. (Капуста)

3.Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.    (Горох)

4.Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

5.Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный. (Огурец)

6.Длинная, сочная, витаминная,

Оранжевая, у неё едят корень.(Морковь)

7.Я важный и сочный,

И красные щёчки. (Помидор)

- Что же выросло в огороде на грядке?(Овощи)

Ведущий:

Осень дарит урожай.

Не ленись и собирай

Помидоры, щавель,

Лук, морковку и чеснок,

Репу, свёклу, кабачок

И горошка стручок.

Ведущий:

- Переходим к следующему заданию  - «Соберём урожай помидор».

Задание 3:Разложить помидоры по корзинкам: 1-я команда собирает в корзинку только  красные помидоры, 2-я команда – только зелёные.

Ведущий:

- А сейчас мы сварим борщ из овощей и компот из фруктов.

Задание 4: «Варим борщ - варим компот»

1-я команда должна положить в кастрюлю только те овощи, из которых варят борщ.

2-я команда должна положить в кастрюлю только те фрукты, из которых варят компот.

Осень:

Осень в гости к вам пришла,

Свои краски принесла,

Желтые, красные –

Листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели – посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.

Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- А кто из вас знает, как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

Ведущий:

Задание 5: Определить, с какого дерева упали листья.

- Давайте определим, с какого дерева упали листики.Это - клен. На нём растут кленовые листья. А это берёза. На ней растут берёзовые листья.

(Учащиеся должны по команде закрепить лист на то дерево, на котором этот лист растет)

Осень:

- Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? (Это белка – ребёнок в костюме белочки.)

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки -
Обожают грызть орешки.

- А что ещё любит кушать белочка? (грибы, шишки)

- Кто ещё пришёл к нам в гости? (Это ёжик - ребёнок в костюме ежа.)

- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки)

- Давайте поможемсобрать белочке орехи, а ёжику грибы.  Вот белка и ёж будут рады!

- А складывать орехи и грибы мы будем вот в эти корзинки.

- Посмотрим, чья команда быстрее соберёт?

Ведущий:

Задание 6: Собери орешки для белочки, грибочки для ёжика.

Ведущий:

- Ну, а теперь наше уважаемое жюри подведёт итоги и объявит результаты нашей осенней эстафеты.

- Вот и закончилась нашаосенняя эстафета. Все участники команд показали свою ловкость, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы «До свиданья,

До спортивных, новых встреч!»

Осень:

- Все вы молодцы. Хорошо потрудились. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.

Ходит осень в вашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит вам.

Раз, два, три, волшебство свершись,

Угощенье для ребят появись.

(Из корзины достаю угощение: шоколад, фрукты)

Осень:

- Угощайтесь на здоровье. А мне пора с вами прощаться. До свидания.

Команды награждаются дипломами за участие в эстафете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

"Путешествие с осенними листочками" занятие по ИЗО

Цели:1.     Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.2.     Развивать творческие способности детей (использовать полученн...

Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."

Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...

Занятие Золотая осень (экскурсия в осенний лес)

Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдём?Ребята, подумайте: кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые прово...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

В осеннем лесу - занятие с детьми овз

Открытое занятие для родителей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Осень, Осень, в гости просим!»

Цель: прививать любовь к природе, воспитывать понимание и значение праздника, умение культурно его встречать.Задачи: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение,обобщить  и закрепить...