Родительское собрание на тему: "Воспитание у обучающихся нравственных основ и толерантности, чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения"
консультация по теме

В связи с происходящими в обществе социально-экономическими изменениями к современной школе предъявляются совершенно новые требования, выражающиеся, в частности, в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Школа переориентируется с сугубо образовательных (обучающих) технологий, вооружающих учащихся только некоторым объемом знаний, на более глубокое личностно-ориентировочное воспитание, дающее школьнику возможность понять особенности своей личности и сформировать навыки активной жизненной позиции, и ставит новые проблемы перед педагогической психологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание у обучающихся нравственных основ и толерантности, чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о воспитании у обучающихся нравственных основ и толерантности, чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения.

Одной из главных является проблема духовно-нравственного развития личности учащихся. Писатель и педагог С.А. Соловейчик пишет: «Воспитание — это обучение нравственной жизни.  Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность — граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх — духовность, а она бесконечна.

Будет нравственное воспитание — ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей. Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности — не будет ничего, никакого воспитания».

Задачи духовно-нравственного воспитания :

1. Формировать у ребёнка правильного представления о том, кто такой хороший человек и какими он наделен качествами;

2. Развивать у ребёнка  понимание к чему, прежде всего, должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями;

3. Развивать способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними;

В настоящее время все чаще возникают разговоры о толерантном мире без насилия и жестокости. Как воспитывать ребенка, чтобы он вырос человеком, уважающим окружающих его людей. Такое воспитание ребенок должен получать с раннего детства как в семье, так и в школе. С каждым днём всё увереннее набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, спокойнее... но имеет место рост различного рода экстремизма, агрессивности, недоброжелательности, озлобленности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Поэтому сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка.

Воспитание этого качества происходит ежедневно — это и осознание ребенком неповторимости своей личности, а также личности каждого одноклассника и формирование чувства сплоченности классного коллектива, умения конструктивно вести себя во время конфликта, то есть завершить его без насилия. Воспитывать необходимо не только толерантное отношение к окружающим, но и уважение к культуре, традициям страны, в которой живем.

Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, преподаваемые педагогами. Помочь родителям в решении задач духовно-нравственного воспитания детей в семье призвана школа.

Среди учащихся среднего и старшего звена наше школы мы провели тестирование на выявление уровня толерантности, то есть  целью было узнать, насколько толерантны наши ученики. Обратите внимание на экран:

Среди учеников среднего звена выявилось 17% - высокий уровень толерантности

                                                                         46% - средний уровень

                                                                         37% - низкий

Несмотря на то что результаты достаточно высокие,  считаем необходимым  продолжать проводить совместно с учителями – предметниками, родителями  -  тематические вечера, классные часы,  круглые столы, беседы, направленные на развитие толерантной личности, так как в настоящее время эта проблема является наиболее актуальной и воспитывать это качество (толерантность) необходимо со школьной скамьи. В основе любых жизненных ситуаций, лежат взаимоотношения людей и главное в них терпимость, уважение, любовь, понимание и прощение. Это и называется толерантность.

У греческого народа существует одна притча, которая лучше всего подведет нас к пониманию толерантности.

Ладная семья.

Жила – была на свете семья. Занимала она целое село, так как в ней насчитывалось более 100 человек. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете, но дело в том, что семья эта была особая. Мир и лад царили в той семье, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни раздоров.

Дошел слух об этой замечательной семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, порядок и мир. Удивился владыка. Пришел он к главе семьи и спрашивает:

-Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?

Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу, три слова были на ней начертаны: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Школа – это наша большая семья, поэтому  данные принципы мы обязаны не только уважать и принимать, но и максимально использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме Воспитание детей

Стратегии правильного воспитания детей...

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Доклад для родительского собрания на тему: "Воспитание толерантности у учащихся"

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда веде...

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

Родительское собрание на тему: "Воспитание законопослушного гражданина"

Убедить родителей в воспитании законопослушного гражданина....

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"...