тренинг для 9 класса
материал по психологии (9 класс) на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

тренинг для 9 класа умение справляться со стрессом на экзамене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_podgotovke_k_gia.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по подготовке к ГИА (1 занятие на урок 45 минут)

«СТРЕСС НА ЭКЗМЕНЕ»

Цель - научить ребят владеть собой в стрессовых ситуациях на экзамене.

Задачи:

- создать свой «положительный якорь»;

- «обкатать» его при различных стрессорах на игровом экзамене;

- овладеть алгоритмом правильной работы на экзамене;

- смоделировать конкретные ситуации со стрессорами различного характера.

Материалы: магнитофон, карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. «Дыхание истины»

Все садятся в круг на стульях, расслабляются под тихую приятную музыку.

а) дыхательная гимнастика: на 0-10 делаем медленный вдох, на 11-20 – выдох.

Так 3 раза. Полностью расслабляем тело, насыщаем кислородом и успокаиваемся.

Упражнение 2. «Визуализация»

Закрываем глаза, продолжая находиться в круге. Каждый вспоминает наиболее радостный момент из своей жизни. Вспоминает, какие цвета были тогда в окружающем пространстве, какие запахи, какие звуки, какие ощущения, на чем более всего хотелось бы зафиксировать свои переживания, свои мысли. Что отложилось в памяти как «фотография» того момента, как кинолента – конкретные самые приятные кадры.

Стараемся зафиксировать данные воспоминания, запечатлеть их в своей памяти – «увековечить в камне». И удерживать как можно дольше

Теперь подключаем нагрузку к закреплению «приятного якоря»:

-тихий голос;

-голос, нарастающий по силе звука;

-тихий стук карандаша по столу;

-стук карандаша по столу, нарастающий по силе звука;

-стук сразу громкий и резкий.

Обязательна обратная связь от ребят. Кого-то не смогла сбить ни одна помеха (таких учеников бывает мало), кого-то только громкий и резкий звук, а кого-то выводит из себя и тихий стук карандашом по столу.

Упражнение 3. «Тренируем экзамен»

Все выходят в коридор, ждут, как перед экзаменом. Затем психолог выходит из аудитории в коридор и приглашает всех зайти в класс тихонько по одному, рассаживаясь за столами.

Берем воображаемый лист с заданием, представляем, что мы его читаем – какие чувства, эмоции, вы при этом испытываете? Каким будет ваше сердцебиение, дыхание, степень сухости ладоней? Есть ли проблемы с четкостью и ясностью мышления?

Даем высказаться абсолютно всем желающим. Ведь ученик, проговоривший свое состояние вслух, уже становится его «хозяином», осознает свои проблемы, страхи, «слабые зоны» на испытательных пробах. И чем активнее все высказываются – тем лучше для всех членов группы.

Далее объясняем алгоритм действия на экзамене:

Алгоритм:

-Переворачиваем лист заданием вниз, чистым к себе – кладем на стол.

-Дышим, как на тренинге – успокаиваемся.

-Применяем свой «якорь» - визуализируем положительную картинку, не закрывая глаза – концентрируемся на тех положительных эмоциях, спокойствии и умиротворении, которые дает нам наш «положительный якорь».

-Берем опять лист, представляем, как читаем то же задание – с каким настроем, эмоциями, дыханием, сердцебиением это проходит уже теперь - снова все желающие высказываются о своих ощущениях, эмоциях, состоянии (оно уже гораздо лучше, чем при первом прочтении задания).

-Снова визуализируя положительную картинку-«якорь». Ждем, когда утихнет уже меньшее сердцебиение – теперь медленно читаем задание дробными мелкими порциями. Спокойно осмысливаем по частям (чем меньше порция - тем лучше), не охватывая сразу весь текст и не утопая в ужасе от количества и сложности предстоящих решений.

Ели это задание по русскому языку на свободное сочинение – составляем предложения простые или сложноподчиненные, в знании синтаксиса которых мы абсолютно уверены. Пишем только те слова, орфографию которых мы точно знаем и уверены в их написании.

Желательно повторение тренинга еще 1-2 раза с различной нагрузкой, моделируя различные ситуации на экзамене.

У ребят, прошедших тренинг, у всех получилось на пробном экзамене войти в нужное состояние и без проблеем начать выполнять задание.

Главное – создать нужную атмосферу на тренинге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

"Развитие двигательных качеств. Функциональный тренинг", 11 класс (девушки)

Конспект урока в 11 классе (девушки) Тема урока "Развитие двигательнх качеств. Функциональнй тренинг"....

Признаки делимости (тренинг). 6 класс.

В презентации представлены признаки делимости с примерами и тренажер на признаки делимости....

классный час - тренинг "Наш класс - единый коллектив"

Данный классный час готовился к конкурсу Педагог года - 2017. Разработан для 6-7 класса....

Конспект урока с элементами тренинга 10 класс «Приёмы расположения к себе»

Конспект урока с элементами тренинга 10 класс «Приёмы расположения к себе»....

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Тренинг 10 класс

Классный час на сплочение коллектива 10 класса...