Анализ деятельности психологической службы за 2021-2022 учебный год
материал по психологии

Куртеева Екатерина Владимировна

Анализ деятельности психологической службы

МБОУ СОШ №2 г. Советский

за 2021-2022 учебный год

 

В организационно-методическом плане деятельность психологической службы строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Главной целью работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский в 2021-2022 учебном году стало обеспечение психологического и психического здоровья детей, т.е. создание спокойной и доброжелательной обстановки, способствующей психосоциальному развитию учащихся, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.

Общая направленность работы педагогов-психологов определялась следующими практическими задачами:

- усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением.

- усилить психолого-педагогическое сопровождение детей с суицидальными наклонностями.

- создать единую психологически-комфортную образовательную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

- создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех участников образовательного процесса.

В течение года велась совместная работа с социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями, администрацией школы. Работа велась по следующим основным направлениям: диагностика, просвещение, профилактика, коррекция, консультирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_2021_-_2022_k.e.v._v.k.o.docx146.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ деятельности психологической службы

МБОУ СОШ №2 г. Советский

за 2021-2022 учебный год

В организационно-методическом плане деятельность психологической службы строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Главной целью работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский в 2021-2022 учебном году стало обеспечение психологического и психического здоровья детей, т.е. создание спокойной и доброжелательной обстановки, способствующей психосоциальному развитию учащихся, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.

Общая направленность работы педагогов-психологов определялась следующими практическими задачами:

- введение профориентационного курса занятий для обучающихся 9-х классов.

- усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением.

- усилить психолого-педагогическое сопровождение детей с суицидальными наклонностями.

- создать единую психологически-комфортную образовательную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

- создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех участников образовательного процесса.

В течение года велась совместная работа с социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями, администрацией школы. Работа велась по следующим основным направлениям: диагностика, просвещение, профилактика, коррекция, консультирование.

Диагностическая работа

Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных склонностей, ценностных ориентиров, отклонения в психическом развитии и др.

В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные методики), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:

1-е классы. Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения. Использовались: методики на выявление школьной мотивации, эмоционального состояния учащихся, самооценки, тревожности, изучения адаптационных возможностей учащихся. По результатам исследования составлена итоговая документация, в помощь учителю и родителям разработаны рекомендации. С классными руководителями проведено обсуждение полученных результатов. Определенны уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации.

Проводились консультации с родителями по результатам обследования. Проведённые исследования позволили определить особенности индивидуального развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса.

Изучение адаптационных возможностей учащихся:

100% (140 человек) – высокий и средний уровень адаптации. (Рис. 1)

Рис. 1 Изучение адаптационных возможностей учащихся 1-х классов.

5-е классы. Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определённого уровня зрелости как личностно-мотивационной так, так и интеллектуальной сферы.

С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические исследования:

  1. определение учебной мотивации
  2. определение уровня и характера тревожности учащихся, связанных со школой
  3. изучение эмоционально-волевой сферы
  4. изучение интеллектуального развития
  5. беседы с педагогами и родителями по вопросам адаптации
  6. наблюдение за учащимися в урочное и неурочное время

По результатам исследования 60% учащихся (66 человек) – имеют средний уровень адаптации; 40% учащихся (44 человека) – имеют хороший уровень адаптации (Рис.2)

Рис. 2 Уровень адаптации 5-тиклассников

По результатам исследования был определён список детей для психолого-педагогической коррекции.

После проведения коррекционно-развивающих занятий, эмоциональное состояние детей стабилизировалось, уровень тревожности нормализовался.

10-е классы. Для своевременного выявления уровня адаптации, было проведено психологическое исследование учащихся 10 класса.

  1. изучение эмоционально-волевой сферы
  2. изучение психологического климата в классе
  3. изучение социально-психологической адаптации учащихся

По результатам исследования видно, что дезадаптация не выявлена; 68% (24 человека) - имеют средний уровень адаптации; 32% (11 человек) - имеет хороший уровень адаптации. (Рис. 5)

Рис. 5 Уровень адаптации 10-ого класса

Все данные были проанализированы и доведены до классного руководителя и учителей на классно-обобщающем контроле, информация для родителей была представлена на родительских собраниях. В рамках индивидуального консультирования учащиеся были ознакомлены со своими результатами. Также психологической службой осуществлялась индивидуальная работа с учащимися по запросу классного руководителя, педагогов-предметников и самих учащихся.

9-е классы. В рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся в период государственной итоговой аттестации были проведены следующие психодиагностические исследования:

  1. диагностика уровня тревожности
  2. определение способности учащихся переносить стрессовые нагрузки.

В результате исследования:

Низкий уровень тревожности показали 50% учащихся (63 человека). Люди с низкой тревожностью в экстремальных ситуациях выглядят не лучшим образом. Слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются в нужный момент неподготовленными. Обычно у них низкая мотивация достижений.

Средний уровень тревожности показали 45% учащихся (56 человек). Умеренный уровень тревожности оказывает на человека стимулирующее действие.

Высокий уровень тревожности показали 5% учащихся (6 человек). Учащиеся часто испытываете нервное перенапряжение. Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. (Рис. 6)

Рис. 6 Уровень тревожности 9-х классов.

11-е классы. С целью изучения эмоционального состояния и энергетики организма учащихся в предэкзаменационный период были проведены следующие психодиагностические исследования:

  1. Определение уровня тревожности;
  2. Исследование эмоционального состояния и энергетики организма учащихся.

В результате исследования:

Низкий уровень тревожности показали 23 человека (67%). Средний (норма) уровень тревожности показали 8 человек (24%). Высокий уровень тревожности показали 3 обучающийся (9%). (Рис. 7).

Рис. 7 Школьная тревожность 11 класс.

Хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для подростков, требуется их существенное снижение. Выявлено у 7 учеников, что составляет 21%.

Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлено у 11 человек, что составляет 32% от числа испытуемых.

Оптимальная работоспособность. Учащиеся отличаются бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет полностью восстанавливать затраченную энергию. Выявлено у 15 подростков - 44%.

Перевозбуждение. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, иногда необходимо снижение нагрузок. Выявлено у 1 учащегося, что составило 3% (Рис 8).

Рис. 8 Степень энергетической мобилизации организма 11 класс.

Преобладание отрицательных эмоций. У подростков доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Выявлено у 15 человек, что составило 44% учащихся.

Эмоциональное состояние в норме. Ученик может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет. Выявлено у 18 учащихся, что составляет 53% всех испытуемых детей класса.

Преобладание положительных эмоции выявлено у 1 человека - 3% (рис 9).

Рис. 9 Эмоциональное состояние 11 класс.

7-11-е классы. С целью выявления обучающихся с показателями вероятности вовлечения в зависимое поведение было проведено следующие психодиагностическое исследование:

1.        Социально-психологическое тестирование;

В результате исследования:

Всего было обследовано 381 обучающийся из них: явный риск показали 5 человек (1%). 13% (50 обучающихся) имеют повышенный риск вовлечения в зависимое поведение. Низкий уровень вероятности вовлечения в зависимое поведение показали 326 человек (86%) (рис.10).

Рис. 10 Социально-психологическое тестирование 7-11 классы.

1-11-е классы. С целью выявления детей, подвергшихся различного вида насилию было проведено следующие исследование:

1.        Карта наблюдений для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребёнка, пережившего ситуацию насилия (Волкова Е.Н);

В результате исследования:

Не выявлены обучающиеся, к которым бы применялось различного рода насилие 1205 человек (100%).  

Психологическое консультирование

Психологическое консультирование - в конкретных условиях рассматривается как совокупность процедур, направленных на помощь субъекту образовательного процесса (учащийся, педагог, родитель) в разрешении возникающих проблем и принятии решений по вопросам школьного обучения и круга взаимоотношений, сопутствующих получению образования. Консультирование выполняется с учётом стоящих задач в настоящем и будущем клиента. Стремясь помочь клиенту, психолог выполняет задачу вместе с клиентом, но не вместо него. Консультирование проходит в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.

Психологическое консультирование преследовало следующие основные цели:

- способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) таким образом, чтобы он мог жить продуктивнее, испытывал удовлетворение от процесса обучения, несмотря на все имеющиеся объективные трудности;

- развивать навыки преодоления трудностей при сталкновении с теми или иными обстоятельствами школьной жизни и требованиями школы;

- развивать умение завязывать и поддерживать навыки межличностных отношений, самостоятельно разрешать возникающие проблемы на разных уровнях общения;

- облегчать реализацию и повышение потенциала личности.

В течение года консультации велись по следующим направлениям:

- с учащимися, родителями и учителями 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов по предупреждению дезадаптации;

- с учащимися и родителями 8 – 11-х классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;

- с учителями и родителями учащихся 4-5-х классов по проблемам перехода из начальной школы в среднее звено;

- с родителями первоклассников по проблемам готовности к школе;

- по индивидуальным запросам учителей, родителей, учащихся и др.

Проблемы затронутые на консультациях, имели, в основном, следующую направленность:

- поведенческую;

- эмоциональную;

- конфликтологическую;

- диагностическую.

Поводами для обращения учащихся за консультативной помощью служили:

- конфликтные ситуации со сверстниками, с учителем;

- семейные неурядицы, нарушения отношений с родителями;

- страх самовыражения;

- повышенная тревожность;

- вопросы профориентации.

В течение учебного года за консультативной помощью к педагогу-психологу обратились 152 человека. Педагоги-психологи школы принимали участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса.

Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам профориентации и личностного самоопределения. Этот вид был ориентированн, главным образом, на учащихся 8-11 классов.

Консультации строились с учётом трёх основопологающих принципов выбора профессии.

- знание и учёт своих способностей и возможностей;

- знание требований профессии к человеку;

- умение соотносить эти факторы с рынком труда.

При оказании педагогами-психологами помощи ребёнку в выборе профессии учитывались мотивационные, психофизиологические, интелектуальные, характерологические, и эмоциональные особенности личности, личные интересы, спрос на рынке труда. Данный вид работы тесно сочетался с профессиональной и личностной диагностикой учащихся.

Из приведенной ниже таблицы мы видим, что наибольшее количество обращений связаны с личностными особенностями учащихся (это повышенная тревожность, агрессивность, низкая самооценка и т.д.). Второе место – проблемы, связанные с семейными отношениями. Третье место по значимости занимают вопросы, связанные с проблемами в обучении, сниженной учебной мотивацией. По–прежнему актуальными остаются: консультации с обучающимися, связанные с профессиональным самоопределением; беседы профилактической направленности (профилактика девиантного поведения). (Табл.1).

Повод обращения

Кол-во проведенных консультаций

Взаимоотношения со сверстниками

36

Семейные отношения

47

Личностные особенности ребенка

62

Вопросы профориентации

8

Проблемы в обучении

33

Проблемы в поведении

28

Характеристики на учащихся

10

Помощь в подготовке род. собраний, кл. часов

8

Профилактические консультации с детьми группы риска

30

ИТОГО

262 консультации

Табл. 1

Психологическое просвещение

Одной из основных целей данного вида работы было знакомство педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Такая работа осуществлялась через проведение родительских собраний, классных часов (Табл. 2).

Класс

Количество

Тема

Цель

1 «а»

20 человек

«Особенности адаптации 1-классников»

Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления.

1 «б»

20 человек

«Особенности адаптации 1-классников»

Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления.

1 «в»

20 человек

«Особенности адаптации 1-классников»

Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления.

6 «д»

15 человек

«Возрастные особенности шестиклассников»

Знакомство с психологическими особенностями мл. подросткового возраста. Рекомендации по взаимодействию с детьми.

Общешкольное собрание 6 классы

63 человека

«Самоповреждающее поведение подростков»

Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков.

Общешкольное собрание 7 классы

77 человек

«Самоповреждающее поведение подростков»

Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков.

8 «а»

17 человек

«Самоповреждающее поведение подростков»

Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков.

8 «б»

13 человек

«Самоповреждающее поведение подростков»

Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков.

8 «в»

17 человек

«Самоповреждающее поведение подростков»

Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков.

9 «а»

25 человек

«Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения»

Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА.

9 «б»

21 человек

«Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения»

Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА.

9 «г»

23 человека

«Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения»

Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА.

Районное родительское собрание в формате онлайн

«Будущее начинается сегодня» Раннее самоопределение школьников.

Повышение родительской компетентности в вопросах самоопределения школьников.

Тренинг для педагогов

15 человек

«Работа с детьми девиантного поведения»

Повышение педагогической компетентности по вопросам особенностей данного контингента детей и их семей.

Педагогический консилиум по 5-м классам

21 человек

«Особенности адаптации 5-классников»

Условия успешной адаптации 5-классников, рекомендации для педагогов по работе с детьми.

Педагогический консилиум по 10-м классам

15 человек

«Особенности адаптации 10-классников»

Условия успешной адаптации 10-классников, рекомендации для педагогов по работе с детьми.

Совещание педагогов

35 человек

Организация обучения детей с ОВЗ.

Повышение педагогической компетентности по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Педагогический консилиум

10 человек

Смена образовательного маршрута: Кривых Е., Кощеева Е., Абдрахманов А.

Смена образовательного маршрута.  

Педагогический консилиум

20 человек

Динамика развития детей с ЗПР.

Динамика развития.

Педагогический консилиум

15 человек

Динамика развития детей с УО.

Динамика развития.

Педагогический консилиум

10 человек

Создание специальных условий для сдачи ГИА Солин Н. 9 кл.

Создание специальных условий для сдачи ГИА.

Педагогический консилиум

10 человек

Переход на новый уровень обучения с 4-ого в 5-й класс: Аливасова Д., Одинцов И., Медведев А.

Уточнение образовательного маршрута.

Рекомендации для родителей в Вконтакте

600 человек

Профилактика суицидального поведения, Возрастные особенности детей, гармоничные детско-родительские отношения, Подготовка к ГИА и т.д.

Повышение родительской компетентности по вопросам развития детей.

Рекомендации для родителей

141 человек

«Особенности психологической подготовки к ЕГЭ»

Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ЕГЭ.

Табл. 2

Таким образом, за 2021-2022 учебный год 1205 родителей и 54 педагога получили психологическое просвещение, ознакомились с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

Психологическая профилактика и коррекция

Данный вид деятельности направлен на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного обучения.

Индивидуальная психокоррекционная и психопрофилактическая работа осуществлялась по следующим направлениям (Табл. 3):        

Направления работы

Количество

Работа по программе «Волна».

18 (1%)

Релаксационные занятия в сенсорной комнате.

47 (3%)

Изучение уровня развития интеллектуальной сферы.

20 (1%)

Диагностика семейных отношений.

18 (1%)

Изучение личностных особенностей.

24 (2%)

Диагностика эмоционального состояния.

17 (1%)

Коррекционно-развивающие занятия по развитию личностной сферы (ТЖС).

130 (9%)

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

1250 (82%)

ИТОГО

Занятий 1524

Табл. 3

Рис.10 Диаграмма процентного соотношения направлений психопрофилактической и психокоррекционной работы

Из анализа диаграммы на рисунке 10 мы можем сделать вывод о том, что за 2021-2022 учебный год основное направление психопрофилактической работы было направленно на коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Также много внимания уделялось психопрофилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.  

В течение данного учебного года был проведен ряд коррекционных занятий в форме групповых занятий.

Будущие первоклассники

  • Коррекционные занятия. Цель: развитие познавательных и психических процессов, развитие интеллектуальной сферы, развитие эмоциональной сферы.

4 класс

  • Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

5 класс

  • Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

6 класс

  • Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

8 класс

  • Лекция Ранняя беременность и ее последствия». Цель: расширить знания о проблемах ранней беременности и ее последствиях.

9 класс

  • Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
  • Тренинг «Как справиться со стрессом». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
  • Онлайн занятие в ZOOM «Экзамен без стресса». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
  • Занятие с элементами тренинга «Повышение учебной мотивации».
  • Профориентационные занятия.

11 класс

  • Тренинг «Как справиться со стрессом». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
  • Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

Таким образом, подводя итог сделанной работе за год, можно сделать вывод о том, что все задачи, которые ставились вначале учебного года, достигнуты.

Приложение 1

Общее количество: консультаций, занятий и т.д.

Дети

Родители

Педагоги

Общее количество человек, охваченных работой

Примечание

1. Количество инд. консультаций

262

38

26

32

145

  1. проблемы межличностных отношений;
  2. взаимоотношения в семье;
  3. школа и успеваемость;
  4. индивидуальные особенности ребенка;
  5. консультирование педагогов;
  6. проблемы жизненного предназначения и выбора профессии.

2019-2020 г. – 351

2020-2021 г. – 217

2021-2022 г. – 262

Динамика: + 45

2. Количество инд. обследований

222

200

0

0

200

  1. выявление трудностей в развитии познавательной сферы;
  2. изучение личностных особенностей;
  3. выявление причин девиантного поведения;
  4. изучение эмоционального состояния
  5. диагностика семейных отношений
  6. выявление трудностей у учащихся в период адаптации (1 кл.).

2019 -2020 г. – 234

2020- 2021 г. – 114

2021 -2022 г. – 222

Динамика: + 108

3. Количество групповых обследований

103

1200

0

0

1200

  1. выявление трудностей у учащихся в период адаптации
  2. профориентация
  3. диагностика эмоциональной сферы учащихся, стрессоустойчивости и тревожности перед экзаменами
  4. диагностика уровня социально-психологической адаптации
  5. диагностика выявления жестокого обращения с детьми
  6. исследование эмоционального состояния учащихся; оценка восприятия настоящего, прошлого и будущего
  7. выявление уровня интеллектуального развития
  8. социально-психологическое тестирование
  9. выявление мотивационных предпочтений школьников в учебно-профессиональной деятельности
  10.  диагностика суицидального поведения и тревожности.

2019-2020 г. – 52

2020- 2021 г. – 63

2021-2022 г. – 103  

Динамика:  + 40

4.Количество индивидуальных  занятий:

– коррекционно–развивающих

1250

35

0

0

35

  1. учащиеся с ОВЗ
  2. дети с трудностями в обучении.

2019-2020 г. – 742

2020- 2021 г. – 1110

2021-2022 г. – 1250

Динамика: +140

– психопрофилактических

120

23

0

0

23

  1. профилактика агрессивного поведения, вредных привычек детей с девиантным поведением
  2. психопрофилактика.

2019-2020 г. – 112

2020-2021 г. – 120

2018-2019 г. – 130

Динамика:  + 10

5. Количество групповых занятий:

– развивающих занятий

9

129

0

0

129

  1. профилактика стрессовых ситуаций в предэкзаменационный период повышение учебной мотивации
  2. профориентация
  3. развитие навыка конструктивного выхода негативных эмоций
  4. инклюзивные игры

5) занятия с будущими первоклассниками.

2019-2020 г. – 2

2020- 2021 г. – 1

2021-2022 г. – 45

Динамика:  +44

– психопрофилактических, тренингов

18

275

0

0

275

1) профилактика стрессовых ситуаций в предэкзаменационный период

2) профилактика межличностных конфликтов

3) профилактика ранней беременности

4) оптимизация детско-родительских отношений

2019-2020 г. – 14

2020-2021 г. – 29

2021-2022 г. – 18

Динамика: -11

6.  Школьная служба медиации

11

23

1

1

25

2019-2020 г. – 3

2020 -2021 г. – 14

2021-2022 – 11

Динамика: - 3

7. ПП консилиум

15

0

6

36

42

  1. ПМПК по результатам адаптации учащихся 1,5,10 классов - 2
  2. ППк по учащимся, имеющим трудности в обучении - 15

2019-2020 г. – 10

2020-2021г. – 17

2021-2022 г. – 15

Динамика: -2

8. Род. собрания

14

0

587

13

600

  1. «Трудности адаптации 1-классников к школе»
  2. «Адаптация пятиклассников»
  3. «Адаптация учащихся 10 класса»
  4. «Особенности подросткового возраста»
  5. «Профилактика суицидального поведения»
  6. «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Меры родительской помощи»

2019-2020 г. – 13

2020-2021г. – 10

2021-2022 г. – 14

Динамика: +4

9. Посещение занятий у др. специалистов

10

10

2019-2020 г. – 20

2020-2021г. – 16

2021-2022 г. – 10

Динамика: -6

10. Участие в экспертной работе (аттестация и др.)

0

0

2019-2020 г. – 0

2020-2021 г. – 0

2021-2022 г. – 0

Динамика:

11.Психопросвещение (оформл. стендов, информация на сайт школы)

15

2019-2020 г. – 8

2020-2021г. – 9

2021-2022 г. – 15

Динамика: +6

Таким образом, анализируя результаты работы, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что в работе психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский за 2021-2022 учебный год наблюдается систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся школы, осуществляющаяся в различных формах (тренинги, релаксационные занятия, консультации, классные часы и т.д.). Эффективность работы психологической службы можно отследить по показателям адаптационного периода учащихся. Также необходимо отметить положительную динамику в работе с учащимися выпускных классов в период подготовки к прохождению итоговой государственной аттестации. Выявлен достаточно высокий уровень консультативной работы, что позволило оказать конкретную помощь обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Данная работа осуществлялась в форме индивидуальных и групповых консультаций.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что запланированный и реализованный план работы на 2021-2022 учебный год дал положительные результаты в работе школы по сохранению психологического здоровья обучающихся.

Но, несмотря на выполнение намеченного и достижение ожидаемого результата, некоторые направления работы содержат нерешенные проблемы и требуют доработки:

  1. Профилактическая деятельность. Проблема самоповреждающего поведения у подростков. Увеличилось количество детей с самоповреждающим поведением. Необходимо усилить работу по профилактике аутоагрессии обучающихся.
  2. В связи с высокой загруженностью специалистов недостаточное внимание уделяется работе с одаренными детьми.

Таким образом, для эффективной работы помимо основных задач психолого-педагогической службы задачами на следующий год будут:

  1. Провести цикл классных часов в 7-8 – х классах по профилактике самоповреждающего поведения подростков.
  2. Усилить работу с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое консультирование, как вид деятельности психологической службы

В презентации раскрыты понятие, цели, задачи, основные организационные формы, принципы психологического консультирования. Модели работы психолога в образовании....

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год

Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии стребованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школь...

Анализ работы педагога-организатора за 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы направлен на выявление особенностей работы в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей....

Анализ воспитательной работы пансиона за 2021/2022 учебный год в группе пансиона девочек 9 – 11 классов.

Цель воспитательной работы в Православной школе: воспитание в детях способности противостоять негативным влияниям современного мира, патриотов своей страны, фичзически здоровых, образованных, трудолюб...