Анализ работы педагога-организатора за 2021-2022 учебный год
материал

Трофимова Оксана Алексеевна

Анализ воспитательной работы направлен на выявление особенностей работы в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_pedagoga.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

педагога – организатора

Трофимовой Оксаны Алексеевны

за 2021-2022 учебный год.

            Воспитательная работа в Центре в 2021 -2022 учебном году была построена на  создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам детей и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у воспитанников потребности в созидательном труде, 

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей детей.

Работа строилась так, чтобы каждый воспитанник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

В течение учебного года педагог-организатор осуществляла свою деятельность совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом и воспитателями.

Целью массово-досуговой работы педагога- организатора на 2021-2022у.г. являлось:

- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности.
Были поставлены следующие задачи:
- социально-психологическое просвещение и защита подростков, предотвращение межличностных конфликтов, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;
- выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала;
- обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих         сверстников,        социализация;
- формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм;
- воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение. Массово - досуговая работа строилась по следующим направлениям:


патриотическое        воспитание;
художественно-эстетическое        воспитание;
экологическое воспитание;        
духовно – нравственное воспитание;

физкультурно-спортивное        воспитание.
По каждому из указанных выше направлений, была проделана большая работа.

Согласно перспективного  плана  работы на 2021-2022 учебный год были организованы следующие традиционные культурно-массовые  мероприятия: праздник «Здравствуй, школа!», празднично-развлекательная программа «Наши, учителя, вам от души спасибо!», новогодний утренник, праздник «Аты - баты, шли солдаты», конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», Масленичная неделя,  праздничная программа «Этот день Победы».

        Воспитанию гражданственности и патриотизма уделялось большое внимание при проведении мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, победившую в Великой Отечественной Войне, уважение к своей семье и толерантное отношение к окружающим. Для детей были проведены занятия «Я – гражданин Российской Федерации», «Паспорт – твой главный документ». Неоценимый вклад в процесс воспитания у детей чувства восхищения подвигами героев Великой Отечественной Войны внесли:  конкурс рисунков «России, верные сыны!»,  занятие «15 февраля – День памяти российских солдат-участников боевых действий за пределами РФ», просмотр кинофильмов о войне, участие в акциях «Свеча Памяти», «Окна Победы», «День памяти жертв Холокоста», «Блокадный хлеб», «Письмо ветерану ВОВ», «Письмо защитникам Отечества». Были проведены уроки Мужества, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая воспитанники приняли участие в шествии Бессмертного полка» и возложении цветов к памятнику павшим на войне. А на занятиях цикла «Герои наших дней» ребята узнали о подвигах их сверстников в наши дни и что героями можно стать и в наше время, совершив благородный и самоотверженный поступок.

Важнейшей задачей  является формирование у воспитанников необходимых знаний, умений и мотивов, связанных с сохранением и развитием  здоровья и пропаганды здорового образа жизни. В начале учебного года была проведена большая работа по вовлечению детей в спортивные секции: плавание, футбол, бокс, волейбол.  В течение всего учебного года воспитанники принимали активное участие в спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни. К традиционным мероприятиям относятся «Дни Здоровья». Они пользуется особым вниманием у детей:  спортивные эстафеты,  походы на лыжеройлерную трассу, стадион, прогулки по городу  и т.д. вызывают у детей массу положительных эмоций. Большое внимание уделялось работе про профилактике табакокурения и ПАВ. Воспитанники приняли участие в акции «Наркотикам – нет!», включающую в себя просмотр видеороликов по соответствующей тематике, проведение бесед и оформление выставки рисунков и фотографий.  

В рамках художественно-эстетического воспитания педагогом-организатором были проведены следующие мероприятия»: творческая программа «Любовь не может жить без Веры, как и Надежда без Любви…»,  концертная программа  «В кругу друзей», на которую были приглашены студенты педагогического колледжа», литературно – музыкальная гостиная «Татьянин день»,  конкурс актерского мастерства.

             Согласно воспитательному плану работы, проводилась работа по  духовно-нравственному воспитанию. Для воспитанников были организованы экскурсии в Свято-Дмитриевский Иларионовский женский монастырь с. Троекурово, Задонский Рождество-Богородицкий Мужской Епархиальный Монастырь г. Задонск, проведен  праздник «Пасхальный звон колоколов»,  организован конкурс рисунков и поделок к православным праздникам.

            В рамках профориентационной работы педагогом –организатором были проведены занятия «Радуга профессий», «У меня растут года…», «Кем быть?», организованы экскурсии на ОАО «Завод строительно –отделочных машин», «Бипласт», Агрофирму «15 лет Октября», оформлена фотовыставка «Маленькие люди в больших профессиях».

         Согласно воспитательному плану работы на 2021-2022 учебный год, проводилась работа по экологическому воспитанию. С детьми проводились беседы о бережном и экономном отношении к энергии и водным ресурсам. С удовольствием дети приняли участие во Всероссийской акции по сбору макулатуры «ЭкоБум заклассное путешествие».

  Анализируя мероприятия, можно сделать вывод, что данные формы проведения соответствует целям и задачам, понятны и интересны участникам мероприятий.

Педагог-организатор Трофимова О.А. вместе с педагогами  активно и добросовестно подошла к задаче обучения детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников. Фотоотчеты и статьи размещены на сайте учреждения и соцсетях. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога - организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Общие выводы:

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2021-2022 учебном году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.

Проблемы и перспективы:

- недостаточное участие воспитанников в конкурсах федерального значения;

-активизировать работу детских органов самоуправления.

- осуществлять работу согласно годового плана на 2022-2023 учебный год.



Подготовила педагог - организатор

Трофимова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ и план работы педагога- организатора

Полный развернутый план и анализ работы педагога- организатора...

Анализ деятельности психологической службы за 2021-2022 учебный год

Анализ деятельности психологической службыМБОУ СОШ №2 г. Советский за 2021-2022 учебный год В организационно-методическом плане деятельность психологической службы строилась в соответствии с утве...

Анализ работы педагога-организатора за 2019 - 2020 учебный год

Данный материал является анализом работы педагога-организатора санаторной школы-интерната в течение 2019-2020 учебного года....

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год

Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии стребованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школь...

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2021/2022

Анализ воспитательной работы МАУ"Школа искусств"2021-2022учебный год...