Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска
методическая разработка по психологии на тему

Бондарева Елена Анатольевна

Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска

Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, его ожиданиях от жизни, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая в зависимости от того, какие слова вставил в пропущенные места подросток.
Методика применяется в целях коррекции мотивации достижений успеха, уровня самооценки. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
В результате использования техники планируется скоррегировать отношение к себе и людям, потребность в успехе, сформировать адекватное восприятие мира.
Методика, позволяющая определить уровень притязаний, настрой на будущее, самооценку, психологический возраст, уровень мотивации достижений.
Целевая группа: подростки12-16 лет.

Ход работы

1. Испытуемый заполняет пропущенные места. В бланк для заполнения информация в скобках не вносится, а используется в процессе группового обсуждения.

В одной стране жил-был Принц. Он был очень _________________ и ____________________(вопросы для обсуждения: что для тебя эти качества, владеешь ли ты ими, хочешь ли приобрести такие качества, что нужно сделать, чтобы приобрести такие качества). Он очень хорошо умел _____________________ и _____________________(вопросы для обсуждения: умеешь ли ты то, что умеет делать Принц; если не умеешь, хочешь ли научиться; как ты относишься к людям, которые умеют это делать). Отца его звали Ричард ______________, а мать Елена ______________.
Когда произошла эта история Принцу исполнилось ____ лет. (вопросы для обсуждения: почему вы выбрали именно этот возраст). Приехал в их страну _______________ (какие качества волшебника были озвучены в его имени, на эти качества и ориентирована личность подростка) волшебник. Пришел он в ____________ (качества дворца говорят об уровне притязаний подростка, его направленности на будущее) дворец и потребовал встречи с Принцем.

Когда Принц вышел на встречу волшебнику, во дворце заиграла ______________ музыка. Волшебник сказал, что в далекой стране живет _____________ (вопросы для обсуждения: что для подростка эти качества, ценит ли он их в людях). Принцесса, спасти которую может только ______________ (здесь также можно обсудить качества личности, к которым стремится подросток, учел ли он в характере свои качества и способен ли он адекватно и реалистично смотреть на свои возможности) Принц. А добраться до той страны можно только на _____________(обсуждаются те возможности, которые подросток хотел бы иметь в своей жизни) коне. У волшебника был этот конь, но в замен он просил ___________________(здесь обсуждается, на что подросток может пойти для достижения поставленных целей, способен ли на самопожертвование).

Подумал Принц и решил, что поедет спасти Принцессу и отдал волшебнику все, что тот просил. И вот отправился Принц в свое путешествие. Шел он долго, преодолевая не мало трудностей: __________ горы, __________ леса, _________ реки (способен ли подросток адекватно оценить то, что на пути достижения целей может лежать много трудностей, которые необходимо преодолеть). В пути он провел два года и наконец-то добрался до того места, о котором говорил волшебник. В этой стране все люди были очень ______________(оценивается способен ли подросток сопереживать, можно задать следующий вопрос: как бы он чувствовал себя в такой ситуации), потому, что их _______________ Принцесса заколдована. И расколдовать ее может только _______________ Принц.

Для этого нужно ___________________________________________________ _______________________________________(здесь оценивается, какие поступки может совершить подросток для достижения цели, легкие или сложные выбирает для этого пути, можно задать вопрос способен ли он на такой поступок ради поставленной цели). Принц совершил подвиг и спас Принцессу. Вернувшись с ней в свой дворец, они сыграли _______________________________________ (как подросток относится к достигнутой цели) свадьбу и жили долго и счастливо.

2. Групповое обсуждение проделанной подростком работы.

3. В результате группового обсуждения выбирается наиболее оптимальный и социально обусловленный вариант сказки, который предлагается инсценировать.

4. Подведение итогов работы. Групповая рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....

Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»

Цель программы:- Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;- способств...

Особенности развития и социализации подростков «группы риска»

В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...

Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»

Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками  «группы риска»...

Организация воспитательной работы с подростками «группы риска»

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполн...

Подростки "группы риска" как объект социальной работы

Самая массовая статистическая общность — группы риска: подрост-ки, молодежь, подверженная риску, формированию девиантного и аддиктив-ного поведения.Юность – определенный этап созревания и ...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...