Организация работы ПМП консилиума
презентация к уроку по психологии на тему

Валдас Марина Иосифовна

Организация работы консилиума образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_pmp_konsiliuma.pptx187.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума

Слайд 2

Консилиум - постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий стратегию сопровождения ребенка в образовательной организации.

Слайд 3

Нормативно-правовая база деятельности системы ПМПк Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Письмо Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03; Письмо МО РФ «Об организации службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от 27.06.2003 Приложение к письму : Методические рекомендации «По психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

Слайд 4

Состав ПМПк Председатель ПМПк Заместитель руководителя Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник

Слайд 5

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальным уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Слайд 6

Задачи: осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; оценка динамики в развитии детей; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка; реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся; осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности (Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка).

Слайд 7

Направления ПМПк

Слайд 8

Проведение заседания ПМП консилиума На консилиуме обсуждаются обобщенные аналитические материалы обследования каждого специалиста (педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника). В этих материалах информация о ребенке и его семье облекается в формы, не нарушающие их права на конфиденциальность.

Слайд 9

Этап Название этапа Содержание деятельности этапа Документация данного этапа Ответственные I Организационный Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации Приказ по ОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк График работы ПМПк ОУ Договор о взаимодействии ПМПК Директор ОО Председатель ПМПк ОО II Предварительный 1. Определение запроса инициатора обращения 2. Составление договора между ОО и родителями (законными представителями) 3. Заполнение журнала записи детей на ПМПк 1. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОО) и родителями (законными представителями) обучающегося ОО о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении 2. Журнал записи детей на ПМП(к) Председатель ПМПк ОО Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения

Слайд 10

Этап Название этапа Содержание деятельности этапа Документация данного этапа Ответственные III Подготовительный Составление графика обследования специалистами консилиума. Составление графика консультаций специалистами консилиума. 1. График консультирования специалистами 2. График обследования специалистами 3.Индивидуальный план обследования ребенка: педагогического психологического логопедического медицинского Специалисты консилиума IV Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума 1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума 2. Уточнение и дополнение анамнестических сведений Индивидуальные заключения всех специалистов консилиума и педагогическая характеристика классного руководителя кл . руководитель логопед психолог медицинский работник Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения

Слайд 11

Этап Название этапа Содержание деятельности этапа Документация данного этапа Ответственные V Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка Определить общий прогноз его развития Определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий Выбрать образовательный маршрут Протокол консилиума Коллегиальное заключение Рекомендации специалистов участникам образовательного процесса Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к) Все члены консилиума VI Направление ребенка на комплексное психолого-медико - педагогическое обследование ПМПК (при необходимости) Подготовка документов для направления ребенка на ПМПК Направление на комиссию (медицинское заключение специалистов) Подробная психолого- педагогическая характеристика и обоснование причин направления ребенка на комиссию в 2-х экземплярах Все члены консилиума Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения

Слайд 12

Этап Название этапа Содержание деятельности этапа Документация данного этапа Ответственные VII Согласование деятельности специалистов по коррекционно - развивающей работе Координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребенка > Карта развития ребенка Планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума Куратор ребенка и все специалисты консилиума VIII Реализация рекомендаций консилиума Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану Журнал учета индивидуальных и групповых занятий Журнал консультаций Специалисты консилиума IX Оценка эффектив­ности коррекцион-но-развивающей работы Оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним 1. Карта динамики развития ребенка (или «Дневник динамического наблюдения») Специалисты консилиума Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения

Слайд 13

Журнал записи детей на ПМПк № п / п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистами

Слайд 14

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк № п / п Дата, время Ф.И.О. ребенка Возраст Пол Проблема Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк Рекомендации Специалист или состав ПМПк

Слайд 15

Специалисты ПМП консилиума несут ответственность за обеспечение диагностико -коррекционного, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспиитанников с ОВЗ, в том числе в состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Слайд 16

На ПМП комиссию необходимы следующие документы: медицинская карта лист развития ребенка (мед. заключения) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или паспорта (предоставляется с предъявлением оригинала) паспорт родителя, присутствующего на комиссии (копия 1 стр., прописка, дети) характеристика на ребенка из ОУ индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (при повторном обследовании) продукты деятельности ребенка (тетради по русскому языку и математике) заявление от родителей заключение ПМП консилиума ОУ или ПМПК (при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации работы школьного консилиума

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

Работающие  в  школе  специалисты:  педагоги,  психологи,  логопеды,  социальные педагоги, медицинские работники  призваны действовать в интересах ребенка....

Организация деятельности ПМП консилиума в образовательном учреждении.

В статье рассказывается об организации деятельности ПМП консилиума в МБОУ КСОШ №1....

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной орган...

Приказ «Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума»

Приказ " Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума"...