программа коррекционных занятий "Уроки добра"
рабочая программа по психологии на тему

Савоста Наталья Владимировна

для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uroki_dobra_2017_3_kl.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 

________ Н.Д. Вагнер

        

            Программа  

                           « Уроки добра»

               

Срок реализации 1 год .

 Цикл коррекционных занятий

 Направленных на предотвращение негативных проявлений у детей

 с ОВЗ    младшего школьного возраста.  

2017

Цель: коррекция  негативных  проявлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста,   развитие способностей осуществлять общения не вызывая  отрицательную обратную  связь, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи занятий:

  • Знакомство учащихся с понятием «качества людей», помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;
  • учить детей находить положительные качества во всех людях;
  • развитие толерантности и сотрудничества детей;
  •  учить детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих его людей и соотносить эти состояния с реальной ситуацией;
  • учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации).

Адресат: программа предназначена для   предотвращения негативных проявлений у  детей с ОВЗ младшего школьного  возраста.  

Основные этапы работы:

  1. Подготовительный этап:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  1. Диагностический этап:
  • наблюдение:
  • анкетирование;
  • опросы.
  1. Поиск и апробация форм, методов и средств профилактической работы:
  • Индивидуальные и групповые занятия.
  1. Аналитико-оценочный этап:
  • анкетирование;
  • опросы.

Формы и методы работы:

  1. Индивидуальная работа:
  • диагностика;
  • консультирование.
  1. Групповая работа:

б) для детей школьного возраста:

1.подвижные игры;

2.упражнения в парах

3.дискуссии;

4.ролевые игры;

5.упражнения на самопознание;

Структура  занятия( тренинга):

  • Приветствие (позволяет создать атмосферу доверия и принятия).
  • Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Позволяет активизировать детей, поднять их настроение).
  • Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данной программы. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике).
  • Рефлексия (детьми даются две оценки: эмоциональная и смысловая).

Ритуал прощания.

Методическое обеспечение:

Эффективность занятий отслеживается на основе психодиагностических обследований. Примерный психодиагностический инструментарий включает в себя следующие методики:

  • Межличностных отношений (Методика Рене Жиля);
  • Социометрия;
  • Проективная методика диагностики школьной тревожности

          (А.М. Прихожан);

  • Исследование мотивации (по методике Лускановой.)

Методический комплекс включает следующие: магнитофон, диски, методические материалы для игр и упражнений, бумага разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисти.

Время, необходимое для реализации данной подпрограммы: 1 год , занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью  от 20 до 25 минут.

Психокоррекционная подпрограмма состоит из   двух блоков:

  • Блок  1 «Коррекционно – развивающие занятия:

Первоначально занятие строится на слушании и обсуждении детьми поучительной сказки. Отработка необходимых поведенческих навыков осуществляется через активное участие каждого ребенка в тренинговых упражнениях, под которыми понимается система методов, приемов, форм, позволяющих  осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей, проявляющих признаки негативного поведения.  Каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, отношение к той или иной ситуации, поэтому отрицательные оценки детского мнения взрослым на занятиях не допускаются. Каждое занятие строится на уважении и доверии, взаимопонимании, взаимопомощи.

  • Блок 2  « Просветительская, профилактическая  работа с  учителем, воспитателями, родителями»:

Блок представляет собой просветительскую, профилактическую работу с родителями. Включает в себя индивидуальные психологические консультации по проблемам детско-родительских отношений, а также психологические тренинги. Данный блок поможет оказанию информационной и методической поддержки учителям и воспитателем  по вопросам  данного направления программы .  

Ожидаемые  результаты: 

  • умение находить положительные качества во всех людях;
  •  проявление толерантности и сотрудничества детей;
  •  Знание эмоциональных состояний у себя и окружающих его людей.
  • наличие способностей  конструктивно  управлять  собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации).

Календарно тематическое планирование по программе

« Уроки добра»

П. №

Дата

План.       Факт.

Тема

Количество часов

                       Тема I  Вспомним чувства.

1

Мы рады встречи

1

2

Я ученик

1

3

Мои мечты о школе.

2

4

Мой класс

2

5

 Понимаем чувства другого

1

6

Мы испытываем разные чувства.

1

7

Права и обязанности.

2

 

                        Тема II Чем люди отличаются друг от друга.

8

Люди отличаются качествами

2

9

Хорошие качества

2

10

Кто такой доброжелательный человек

1

11

Что такое дружба

1

12

Настоящий друг – какой он?

2

13

Меняемся ради дружбы

1

14

Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.

1

 15

Я умею принимать другого

2

 16

Я умею понимать другого

1

 Тема III Какой Я  -какой ты.

17

Какой я

2

18

Мир каракуль

2

19

Моя тайна

1

20

Мой мир

2

21

Итоговое

                                     Итого:                         31   час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...