Рекомендации по формированию коммуникативной сферы у детей с умеренной умственнной отсталостью
консультация

Фицнер Екатерина Владимировна

Рекомендации по формированию коммуникативной сферы у детей с умеренной умственнной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_umstvenno_otstalomu_rebenku_v_obshchenii.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь умственно отсталому ребенку в общении?

Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни-от рождения до взрослости- требует  от педагогов, психологов, родителей много внимания и терпения.

Прежде всего, нужно помнить несколько правил, чтобы помочь «особому» ребенку:

1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.

2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.

3. Нарушение интеллектуального развития - это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.

4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.

5. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!

Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.

Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития особого ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.

Умственно отсталого ребенка нужно учить всему, даже улыбаться, нужно постоянно общаться, сопровождая свои действия негромкой, плавной речью со спокойной, приветливой интонацией. С ними надо больше разговаривать, называя действия, которые производятся. Нужно постоянно поддерживать внимание и познавательный интерес  к выполняемой деятельности и окружению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коммуникативной сферы у подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный материал посвящен проблеме коммуникации у подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Театрализация как один из элементов развития коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью»

Цель:Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.Задачи:  - побуждать детей к театральной игре, создавая ус...