Конспект воспитательного мероприятия на тему «Мы - команда»
рабочая программа по психологии (8, 9 класс) на тему

Горбачева Вита Викторовна

Тренинговое занятие на тему: командообразование. Данная тема на мой взгляд весьма актуальна в современном мире. Образование команды – это целое искусство. И именно от целостности и сплоченности команды зависит продуктивность ее деятельности и достижение цели. Сплоченная, имеющая единую цель и идею команда всегда превзойдет по качеству результата любую, не имеющую единого духа.

Хорошо, когда работает не команда звезд а звездная команда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №1» г.Брянска

Конспект воспитательного мероприятия

 на тему

«Мы - команда»

                                              педагог-психолог:

Машкова В.В.

Тренинговое занятие на тему: командообразование.

Пояснительная записка.

Цель: формирование и развитие навыков работы в команде.

Основная задача – обеспечение синергетического эффекта командного взаимодействия. Для решения данной  задачи необходимо:

  • Развивать командный дух,
  • Совершенствовать внутри командную коммуникацию и методы разрешения конфликтов.
  • Четко распределить командные роли.

Данная тема на мой взгляд весьма актуальна в современном мире. Образование команды – это целое искусство. И именно от целостности и сплоченности команды зависит продуктивность ее деятельности и достижение цели. Сплоченная, имеющая единую цель и идею команда всегда превзойдет по качеству результата любую, не имеющую единого духа.

Хорошо, когда работает не команда звезд а звездная команда.

Этап занятия, название метода

Содержание занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут  Вита, сегодня мы проведем с вами небольшое занятие для того, чтобы познакомить  вас с современным эффективным методом обучения и воспитания - тренинг.

Целевая установка.

Сегодня нам предстоит провести несколько упражнений, направленных на командообразование непосредственно в вашей группе. В дальнейшем вы можете применять, приобретенные сегодня навыки в вашей профессиональной деятельности.

Информационная часть.

Диалогический метод

Монологический метод

Диалогический

метод.

Взаимодействие с группой.

Выполнение упражнений.

Диалогический

метод.

Диалогический

метод.

Диалогический

метод.

Что же такое тренинг? Кто-то из вас может ответить на этот вопрос?

- Тренинг – это психологический метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. В процессе тренинга участники не только получают новые знания, но и применяют их на практике. Также в тренинговой форме могут проводиться учебные занятия как со студентами, так и со школьниками.

- Тренинги бывают разные: тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги, тренинги командообразования. Все они различаются в зависимости от целей. Например, целью тренинга командообразования может быть формирование сплоченной команды. Именно этот вид тренинга Вы можете использовать в своей будущей профессиональной деятельности в качестве тренера или преподавателя, учителя для формирования спортивной команды или повышения сплоченности учебной группы, т.е. повышения эффективности взаимодействия членов группы.

- Тренинг - активный метод и он требует активного участия каждого из присутствующих, а также соблюдения некоторых правил:

-корректного поведения, отсутствия критики и оценки друг друга;

И т.д.

Согласны ли вы соблюдать эти правила?

- Итак, приступаем.

Для того, чтобы создать сплоченную команду мы должны для сначала прояснить: что же такое команда!?

1. Мозговой штурм «Идеальная команда»

Признаки команды:

  • Наличие общей цели
  • Стремление к одному и тому же результату
  • Разделение ответственности между членами группы за результат
  • Взаимозависимость членов группы друг от друга (взаимозависимость означает то, что результаты работы членов команды зависят от других членов команды. Каждый член команды понимает, что от его действий зависит успех ВСЕГО дела. Пример: выигрыш футбольной команды зависит от нападающих, защитников, вратаря, и других игроков)
  • Доброжелательная атмосфера
  • Позитивный настрой на работу
  • Полное включение каждого челна команды в работу

2. Упражнение «Кочки»

Цель: формирование благоприятной атмосферы и актуализация сотрудничества в тренинговой группе.

Необходимые материалы: листы А4 по количеству участников.

Действия ведущего: Ведущий раскладывает листы А4 в ряд на полу (их количество должно соответствовать числу человек в группе) предупреждает, что их нельзя передвигать. Затем подходит к каждому участнику и тихо говорит ему одно слово из стихотворения. Номер слова в стихе не должен соответствовать номеру человека в ряду!

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты

Инструкция участникам тренинга: Встаньте, пожалуйста, по одному на каждый листочек. С этого момента и до конца упражнения, вы не можете касаться земли. Представьте, что вокруг вас топкое болото, а Вы стоите на кочках. Между вами распределены слова известного стихотворения. Вы должны догадаться, что это за стих и перестроиться таким образом, чтобы все участники располагались в правильном порядке. Вот здесь будет начало, а вот здесь конец отрывка. Если кто-то из участников наступает на землю, то выполнение упражнения начинается сначала.

Действия ведущего: проведение обсуждения по итогам выполнения упражнения.

3. Упражнение «Звезда»

Цель: повышение уровня эффективности взаимодействия в группе.

Необходимые материалы: Веревка длиной 10 метров, два конца которой связаны, и рисунок пятиконечной звезды, нарисованной так, чтобы были видны  5 линий, соединяющих концы звезды между собой.

Действия ведущего: Ведущий предлагает каждому члену группы взяться за веревку. Вешает на стену или кладет на пол рисунок пятиконечной звезды, так чтобы группа его видела.

Инструкция участникам тренинга: Ваша задача с помощью этой веревки сделать пятиконечную звезду, как показано на рисунке, никто из вас не должен отпускать веревку. У вас есть 30 минут на выполнение этого упражнения.

Действия ведущего: проведение обсуждения по итогам выполнения упражнения.

4. Упражнение «Стройка»

Цель: выявление уровня сплоченности в группе, закрепление доброжелательной атмосферы в группе.

Необходимые материалы:4 листа плотной бумаги формата А-4, 1 пластиковый стакан, 4 карандаша, 4 трубочки, 1 плакатный лист.

Действия ведущего: Ведущий выдает группе материалы и предупреждает, что они не могут до них дотрагиваться, пока он не даст им на это разрешение.

Инструкция участникам тренинга: Мэр нашего города прислал распоряжение о строительстве дома нового образца. Проект будет взят за основу при конструировании будущих жилищных комплексов

Распоряжение Мэра

  • Для осуществления мечты всех наших жителей, жить в лучшем городе мира, приказываю создать рабочую группу по проекту века "Стройка".
  • Цель проекта - создание самого высокого и устойчивого в мире Дома.

Мы доставили вам все материалы, которые могли найти, чтобы через 40 минут вы представили экспертам модель дома. Модель должна быть передвигаема.

У вас есть 20 минут на обсуждение, в течение которых вы не можете дотрагиваться до материалов. После этого у вас будет 20 минут на построение модели в полной тишине.

По истечении времени эксперты осмотрят модель и объявят, подходит ли она для участия в конкурсе.

Действия ведущего:

  • Проведение обсуждения по итогам выполнения упражнения
  • Анализируем какие черты настоящей команды проявились в процессе выполнения упражнения, выделяем в списке мозгового штурма соответствующие пункты.

Заключительная часть.

Итак, мы с вами сегодня проделали большую работу по командообразованию. Выполнили ряд упражнений, которые  способствуют более сплоченному образованию коллектива.

Большое спасибо вам за активное участие в сегодняшнем тренинге.

Есть ли у вас ко мне какие-либо вопросы?

Спасибо за внимание. Всего вам доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"

Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».

Мероприятие на тему « Защитники русской земли».Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.Задачи:Обучающие задачи: ознакомить обучающихся...

Конспект воспитательного мероприятия "Тема весны в искусстве"

Данное мероприятие может проводиться в дни весенних каникул. Основной его целью являляется воспитание любви к различным видам искусств (изобразительному искусству, литературе, музыке). В соответс...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Творить добро"

Воспитательное мероприятие "Творить добро"...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме "Поговорим о пороках: лживость и воровство"

Данная разработка представляет собой конспект внеурочного  мероприятия для обучающихся 8 класса, посвященного вопросам нравственного воспитания....

План-конспект воспитательного мероприятия на тему "Как стать супергероем"

Каждый ребёнок хочет стать супергероем. Цель данного воспитательного мероприятия помочь ребятам выяснить, кто же такие супергерои на самом деле и какими качествами они обладают, а также сформиро...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»

Цель: обратить внимание обучающихся на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.Задачи:...