Конспект воспитательного мероприятия по теме "Великие люди нашей страны"
план-конспект занятия (5 класс)

Знакомство учащихся с великими людьми нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_lyudi_nashey_strany.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Великие люди нашей страны»

Цель занятия: знакомство учащихся с великими людьми нашей страны.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: овладение логическими действиям сравнения, анализа, установления аналогий и построения рассуждений.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интерес к истории своей страны.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Здравствуйте, ребята.

На протяжении всего учебного года мы с вами активно принимали участие в мероприятиях каждого департамента.

Чем уникален каждый департамент?

Факты, открытия, люди

Основная часть

Россия-многочисленная страна. Вспомните великих людей, которые внесли вклад в развитие нашей страны.

Обратите внимание на слайд

Ребята, а знаете ли вы, с какими областями наук связаны данные ученые?

Ваши одноклассники подготовили сообщения, о выдающихся людях нашей страны.

  1. Авелина Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1871 гг.) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Он жил в 1824-1873 гг. и стал автором трудов в области науки обучения. Его основными вкладами в педагогику являются: создание классно-урочной системы. Классно-урочная система обучения — организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение определенного времени (обычно — учебного года). Основной формой обучения является урок.

Его вклад направлен на отказ от педагогики «страха» и поддержания школьной дисциплины наградами и наказаниями.

Он предложил воспитывать школьников в атмосфере доброты. Константин Дмитриевич считал, что учитель должен стать примером и опорой для ребенка.

Цифровой среды- Касперский

  1. (Михаил) Евгений Валентинович Касперский — известный во всём мире эксперт по кибербезопасности и успешный предприниматель, ставший одним из основателей крупнейшей в мире частной компании, занимающейся разработкой защитных систем.

На сегодняшний день Касперский - один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России за рубежом. Касперский - член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), которая объединяет экспертов в этой области.

  1. (Александр)Искусство- Айвазовский

Иван Константинович Айвазовскийвыдающийся художник XIX века, известный своими морскими пейзажами. Он также занимался батальной живописью. Жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов.
Айвазовский создал серию портретов крымских прибрежных городов, изображал степи Малороссии, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Санкт-Петербург.

Иван Айвазовский внёс значительный вклад в культуру России, в частности:

Развивая малоизвестный в России жанр «марина», жанровая разновидность изобразительного искусства, в котором предметом изображения являются морские виды, а также сцены морских сражений, штормов, кораблекрушений или иных событий, происходящих на море. Айвазовский обогатил его новыми приёмами и создал огромное количество работ. Он был первым и на сегодняшний день единственным мастером этого жанра.

  1. (Маргарита)ЗОЖ- Павлов

Иван Петрович Павлов – физиолог (специалист, который анализирует процессы и выясняет закономерности, связанные с жизнедеятельностью человека. Он изучает физиологию сна, процессы обмена веществ, энергии), лауреат Нобелевской премии по физиологии.

Разработал учение о темпераментах.

Темперамент- это основа характера человека, его стандартные реакции на окружающих и ситуации, врожденные поведенческие черты личности. В основе классификации лежала теория о том, что телесные жидкости определяют темперамент человека. Четыре типа — флегматик, сангвиник, меланхолик и холерик.

Сангвиники — это энергичные экстраверты, которые любят быть в центре внимания и легко находят контакт с людьми, но обладают низкой чувствительностью.

Они обычно активно жестикулируют, быстро двигаются и громко смеются. Основная отрицательная черта такого темперамента — импульсивность.

Холерики — это целеустремлённые и напористые люди, которые предпочитают занимать ведущую роль во всех сферах жизни. Как и сангвиники, они малочувствительны, но при этом у них высокий уровень реактивности, поэтому они импульсивны, несдержанны, вспыльчивы

Флегматики — интровертивные, малоэмоциональные люди. Вызвать чувства у них может только что-то очень впечатляющее. Они надёжные и терпеливые партнёры и предпочитают уютную рутину острым ощущениям. Не любят открытые конфликты и из-за этого иногда не могут проявить себя, например на работе, и упускают хорошие возможности.

Меланхолики — люди с повышенной чувствительностью, которых может довести до слёз даже что-то незначительное. Они быстро утомляются, часто не уверены в себе, не любят быть в центре внимания, при этом общаются с другими людьми бережно и тактично.

  1. Естественные науки- Губкин

Имя Ивана Михайловича Губкина широко известно в мировой геологической науке. Он является одним из основоположников и создателей геологии нефти как самостоятельной отрасли общегеологической науки, автором фундаментальных трудов по геологии нефти. Им написаны первые учебники по геологии нефти и мировым нефтяным месторождениям.

Именно научные прогнозы Губкина и исследования под его руководством помогли открыть богатейшие нефтяные и газовые запасы Средней Азии, Азербайджана, Урало Поволжья, Северного Кавказа, Коми и Западной Сибири.

  1. (Андрей)Экология- Пирогов

Никола́й Ива́нович Пирого́в. Пирогов внес вклад в развитие военно-полевой хирургии и основатель русской школы анестезии.

Он издал первый анатомический атлас, ставший незаменимым для хирургов всего мира, получивших возможность оперировать, минимально травмируя больного.

Пирогов переработал многие хирургические приемы и изобрел новые, благодаря чему процент успешных операций стал намного выше. Изобрел искусственный сустав, применил бинты, пропитанные крахмалом, благодаря которым резко снизилось число ампутаций. Пирогов был первым, кто применил гипс для восстановления после травмы. Его именем названа престижная премия за достижения в области медицины. Он был блестящим педагогом и настоящим борцом за справедливость.

До этого переломы фиксировали в грубых деревянных колодках. Методы Пирогова до сих пор применяются врачами во всем мире.

Николай Иванович был участником четырех войн. Он первым в истории применил эфирный наркоз в массовом порядке во время военных действий.

Он считается отцом военно-полевой хирургии, благодаря ему получила широкое распространение практика использования наркоза на полях брани.

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы говорили о выдающихся ученых нашей страны.

Предлагаю вам составить кластер

Он будет состоять из фактов, которые объединяют ученых.

Составление кластера учащимися (учащиеся делятся на 6 групп и составляют кластер)

Молодцы, отличная работа, следующая наша задача расположить великих ученых в хронологическом порядке

(таймлайм)

КАРТОЧКИ ПОРТРЕТ –ОБЛАСТЬ НАУКИ

Ответы учащихся

История, математика, искусство, окружающий мир, музыка

Заключительная часть

Сегодня вы отлично потрудились. Вы познакомились с выдающимися учеными, которые оставили след (внесли вклад) на благополучие нашей великой страны.

Выберите для себя ученого, который произвел на вас наибольшее впечатление и составьте синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

Воспитательное мероприятие "Конституция - основной закон нашей страны"

Учащиеся в доступной форме знакомятся с основными положениями Конституции России....

Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»

Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»...

Воспитательное мероприятие «В мире людей»

acute;Воспитательное мероприятие «В мире людей»...

Разработка к уроку. Выдающиеся люди нашей страны

Разработка содержит урок  по биографии А.С. Пушкина и урок по произведению автора....