План-конспект воспитательного мероприятия по теме "Поговорим о пороках: лживость и воровство"
классный час (8 класс)

Данная разработка представляет собой конспект внеурочного  мероприятия для обучающихся 8 класса, посвященного вопросам нравственного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема:   «Поговорим о пороках: лживость и воровство»

Форма проведения:  тренинг

Цель:  продолжить формирование таких социально ценных нравственных качеств, как честность и справедливость.

Задачи:  

- способствовать формированию негативного отношения ко лжи и воровству;

- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как честность, искренность, откровенность;

- создать условия для воспитания у обучающихся личной ответственности за свои поступки.

Использование современных образовательных технологий:

элементы ИКТ-технологии;

элементы технологии диалогового взаимодействия;

элементы игровой технологии.

Методическое оснащение:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме.

3. План-конспект

Ход мероприятия

        I. Вступление

        Воспитатель предлагает обучающимся сесть в круг.

        Воспитатель: круг, это символ объединения, родство душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть откровенными, честными.

        Прежде чем я сообщу вам тему нашего разговора, предлагаю вам поучаствовать в упражнении «Новости»

Упражнение «Новости»

        В городе «Светлом» жила девочка, лет 7-10, была у нее бабушка и мама и сестра. Жили хорошо, иногда ссорились. У девочки был красный рюкзак, и вот однажды решила она пойти в магазин. Шла, шла и пришла в лес. В лесу хорошо. Птиц и грибов много. Один только белый с метр.  Сорвала она в лесу ежевики и собралась идти.  Да тут ей байкер повстречался. Мотоцикл у него то ли красный, то ли синий. Поговорила да и пошла в магазин.

        Воспитатель: Приглашаю поразмыслить.

  • Чему учит это упражнение?
  • Как вам кажется, была ли здесь ложь, вранье?  
  • Кого из вас в жизни обманывали?
  • Обманывали ли вы?
  • Что вы чувствовали?  
  • Что вы испытываете, зная, что человек  лжет?

        Ответы воспитанников.

        Воспитатель: Итак, как вы догадались, мы сегодня с вами будем говорить о тёмных сторонах личности человека, а именно о лживости и пороке, который идёт по пятам за ложью — воровстве.

        II. Основной этап

        Воспитатель: Сколько существует человечество, наверное, столько же существует и обман. О нём писали древние философы, о нём написано в Библии… Жизнь развивается, идёт вперёд, а обманы всё также сопровождают нашу жизнь, внеся в неё массу неприятностей: ведь это очень неприятно ощущать себя обманутым человеком.

        Что такое обман? Дайте своё определение.

Ответы воспитанников.

        Воспитатель: Обман – это ложное представление о чём-то, заблуждение. Ложь — намеренное искажение истины.

        А почему люди лгут? Сейчас я вам раздам клубочек с нитками. По очереди каждый из вас будет называть причину лжи и отматывать себе небольшой кусочек нитки, передавая затем её другому.

        Ответы воспитанников. 

        Воспитатель: Психологи называют несколько причин лживого поведения.         Сейчас я зачитаю их, а вы подумайте, случалось ли вам обманывать по названной причине. (приложение 1)

        У этих причин есть одно общее свойство. Вы можете сказать, что общего у всех этих причин?

Ответы воспитанников.

        Воспитатель: Да, в основе всех причин лежит несовершенство человека: страх, лень, недоверие или неуважение к людям. Чем совершеннее человек, тем меньше у него необходимости лгать.

Так какая она ложь?

Ответы воспитанников (несправедливая, бесстыдная, грязная…)

А какая правда?

Ответы воспитанников (гордая, честная, горькая..)

        Воспитатель предлагает разделиться на две группы. Первая группа воспитанников рисует образ Правды, вторая группа — образ Лжи.

        Обсуждение рисунков, почему такое видение.

        Воспитатель: В народе говорят, что Ложь и Правда две сестры. Они живут в одном теле, в одной душе, и потому так родны. И только от человека зависит  чего больше будет. Ложь это темнота, губящая  людскую душу, темная сторона личности. Когда человек избавляется ото лжи, всегда счастлив и радостен.

        Рядом с ложью «ходит» ещё один порок, о котором мы с вами сегодня поговорим — воровство.

  • Что значит воровать?
  • Какого человека называют вором?
  • Почему люди берут чужое?

        Ответы воспитанников.

        Воспитатель:  Я вам на листочках, раздаю ситуации, вы в группах должны разобрать ситуацию, обосновать ответ, найти правильный выход, устно.

1) Ребенок из детского сада унёс игрушку. Как вы считаете, это «воровство»? Почему?

2) Первоклассник, пока в классе никого нет, берёт чужую вещь. Как оценить его поступок? Почему он так поступил?

3) Вы идёте по улице, и случайно находите книгу. Как вы поступите? Вы должны понимать, что вещи, которые вы нашли не принесут вам счастья, а отдав вещь её хозяину, вы поможете человеку, и вам на душе будет спокойно и легко.

4) Мальчик без спроса взял у мамы деньги на мороженое. Он купил мороженое и себе и друзьям. Как вы думаете, хорошо ли поступил мальчик?

        Ответы воспитанников.

Воспитатель:  Так как жить без лжи?

        Давайте вместе, постараемся составить правила – свод правил честного человека.

        Работа в группах. Воспитанники составляют «Свод правил честного человека». Обсуждение полученных результатов.

        III. Заключение

        Воспитатель: Обман - социальная игра, с целью кому-то понравиться или с целью защиты себя от кого-либо.

                Жить, не обманывая, решает каждый человек, исходя из своих нравственных убеждений. В повседневной жизни граница между правдой и ложью - это встреча наших интересов с реальностью.

Граница между ложью и правдой - это барьер между собственными мыслями и нашими словами, поступками

Наше мероприятие подходит к концу, и я предлагаю сейчас каждому из вас высказаться, начиная предложение со слов «Я стараюсь быть честным, потому что...».

Приложение 1

Почему люди лгут?

• они делают это для того, чтобы произвести на других положительное впечатление или защитить себя от чувства неловкости и неодобрения окружающих

• люди лгут для того, чтобы получить преимущество

• люди лгут, чтобы избежать наказания

• люди лгут, чтобы представить других в более выгодном свете, или сообщают ложь, стремясь помочь другим

• люди прибегают к тому, что называется «социальной ложью». Они лгут ради сохранения социальных отношений

• Для того, чтобы избежать наказания

• Потому что у людей такая вредная привычка

• Потому что родились лгунами

• Потому что хотят получить выгоду

• Потому что считают других глупее себя

• Хотят сэкономить время на ненужных объяснениях

• Потому что боятся, что о них плохо подумают

• Потому что говорят не то, что думают, а то, что от них хотят услышать

• Хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле

• От бессилия изменить что-то в своей жизни

Приложения 2

Перечень разновидностей лжи.

афера

недосказанность

вероломство

нечестность

искажение

действительности

сокрытие

информации

интриги

обман

иллюзии

преувеличение

заблуждение

провокация

козни

предательство

коварство

притворство

кривда

полуправда

лесть

неправда

лицемерие

самообман

лукавство

хитрость

необъективность

фальшь

неискренность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект спортивно-воспитательного мероприятия «Зимний калейдоскоп»

Мероприятие расчитано на обучающихся начальной школы. Проводится зимой на площадке 10*30 м., желательно при плюсовой температере. Состоит из 12 конкурсрв, в которых обучающиеся смогут проявить свои ра...

План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»

Ознакомиление с пороками древесины;  определение основных  пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....