Серия занятий по психологии, направленная на адаптацию кадет - новобранцев к условиям кадетского корпуса
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Попова Инна Александровна

Изначально игра с песком применялась только при работе с детьми, но очень быстро эта методика стала использоваться в разных возрастных группах. Для кадет - новобранцев игры с песком – это возможность облачить свои бессознательные тревоги и страхи в форму образа, созданного с помощью песка. Занятия по данной методике проводятся не со всеми кадетами, а с теми, у кого есть показания (повышенная тревожность, плаксивость, агрессия и т.д.)

При работе с песком, как методом диагностики психического состояния кадета, учитывается сюжет и события, изображенные на песке, чувства, которые вызвала песочная композиция, расположение фигур на песке и значение этих фигур. Этот метод используется и в индивидуальной работе, и в групповых занятиях.

Работая с песком, пятиклассник выражает таким образом свой внутренний мир, те проблемы и свойства его личности, которые скрываются в бессознательном и в реальности не осознаются. Проецируя эти неосознанные качества на песке, ребёнок  обретает новый жизненный опыт и осваивает новые формы поведения. В частности, пескотерапия как метод профилактики появления проблемных ситуаций помогает кадету посмотреть на себя, свои чувства и переживания со стороны.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле

«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Развитие патриотизма в условиях кадетского корпуса

В статье "Развитие патриотизма в условиях кадетского корпуса" раскрываю многогранную и плодотворную работу всего коллектива Северского кадетского коруспа по формированию настоящего патриота своей Роди...

Духовно-нравственное воспитание кадет в условиях кадетского корпуса

В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится направляющим ориентиром развития молодого поколения. Духовно-нравственное развитие личности по ФГОС обозначает «педагогически организ...

Программа адаптации кадетов 5 класса к корпусу "Первый раз в кадетский класс"

Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к кадетскому корпусу.На этапе перехода детей из начальной школы в кадетский корпус психологической службе предстоит решать с...