ВТОРАЯ ГОРОДСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "Игры Всерьез".
методическая разработка по психологии на тему

Бердиева Ирина Владимировна

«Игры всерьез»: педагоги московских школ познакомились с игровыми технологиями для эффективного взаимодействия участников образовательных отношений

28.02.2018/в Новости /

27 февраля 2018 года в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы была организована вторая городская интерактивная площадка «Игры всерьез». На протяжении трех часов в пяти тематических гостиных около 100 педагогов московских школ с помощью экспертов Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании знакомились с передовыми игровыми технологиями, позволяющими организовать эффективное взаимодействие участников образовательных отношений.

По словам начальника отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ Елены Ушаковой, «Игры всерьез» являются одним из популярных среди педагогических работников и востребованных проектов Городского психолого-педагогического центра.

О роли игры в нашей жизни рассказала руководитель проекта «Игры всерьез», методист ГППЦ ДОгМ Светлана Сенатская: «Игра – это ресурс нашего развития, не имеющий возрастных ограничений. В игре человек может быть таким, каким он хочет, может примерять на себя разные роли, использовать разные стратегии поведения. Игровые технологии всегда были востребованы, в том числе, в образовании. Сегодня на нашей интерактивной площадке мы показываем более 30 социально-психологических игр, предназначенных для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, учеников и родителей.  Сегодня мы представляем уникальные авторские разработки специалистов нашего Центра. Наши игры позволяют снять эмоциональное напряжение, найти в себе ресурсы для достижения творческих и профессиональных целей, развить коммуникативные навыки или, проще говоря, научиться договариваться. Есть игры, которые помогут педагогу преодолеть ситуацию профессионального выгорания, а ребенку – повысить мотивацию к обучению».

Каждый участник интерактивной площадки мог выбрать наиболее актуальную для себя гостиную. Гостиная «Игра как ресурс для достижения поставленной цели» была направлена на поиск дополнительных внутренних ресурсов, способных сыграть решающую роль в достижении успеха в реальной жизни. В смоделированном игровом пространстве можно было апробировать выбранный путь и приобрести новый опыт.

В гостиной «Игра как средство повышения мотивации к обучению» специалисты Центра — эксперты Ассоциации — раскрыли секрет, как сделать процесс обучения для ребенка неповторимым и ярким, интересным и запоминающимся.

Гостиная «Игра как безопасное пространство для общения» помогла участникам деликатно и безопасно исследовать вопросы детско-родительских отношений, раскрыть личные ресурсы педагога в профессиональной деятельности.

В гостиной «Игра как полезное развлечение» были представлены авторские игры, позволяющие организовать игровой процесс для всего класса во время перемен или в ненастную погоду.

Гостиная «Игра как способ познания себя» помогла каждому участнику создать и прожить свою уникальную историю: понять свои внутренние мотивы и ценности, преодолеть любые препятствия, раскрыть свой потенциал, совершить путь героя.

Как отметили сами участники интерактивной площадки, социально-психологические игры — это удобная, простая в использовании, но вместе с тем эффективная форма работы, позволяющая аккумулировать внутренние ресурсы учеников и педагогов и находить в себе стимул для высоких образовательных результатов и новых достижений, а также создавать атмосферу конструктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений.

По запросу школ специалисты Центра – эксперты Ассоциации — на протяжении всего учебного года проводят социально-психологические игры в образовательных организациях. В марте этого года запланирована промоакция в школах Зеленограда. Также впереди мастер-класс и круглый стол по данной тематике. До новых встреч, друзья!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_27.02.18_itog.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.

.Школьный тур Олимпиады проводится на базе образовательных учреждений районов Санкт-Петербурга.  Задания для школьного этапа централизованно не разрабатываются, а составляются на усмотрение ответ...

Районный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.

Районный тур Олимпиады организовывается ответственными за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга. Дату, место проведения районного тура и состав жюри предлагают специалисты по профориент...

Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.

Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по пр...

Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.

Городской тур Олимпиады организовывается методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) совместно с ка...

MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )

ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....

Интерактивная площадка «Игры всерьез».

Участники интерактивной площадки педагоги и специалисты образовательных организаций узнали о социально-психологических играх....

Интерактивная площадка «Игры всерьез».

Интерактивная площадка «Игры всерьез». Программа....