Занятие для родителей с элементами тренинга.
план-конспект по психологии по теме

Жукова Светлана Геннадьевна
Занятие для родителей с элементами тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_s_elementami_treninga.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: занятие для родителей с элементами тренинга

Тема: «Родительские установки и запреты»

Цели: анализ родительских установок, знакомство с приёмами коррекции деструктивного поведении, формирование  взаимодействия (в паре, в малой группе), проживание опыта доверия партнёру.

Навыки, над которыми работаем:

  • умение следовать полученной инструкции;
  • умение распознавать собственные чувства;
  • умение распознавать чувства другого;
  • умение проявлять инициативу;
  • умение справиться со смущением;
  • умение контролировать свои эмоции.

Материалы: социальные ролики, рисунки-карточки,  листы А4, пластичные материалы , цветные карандаши.

Работа группы

Разминка

Участники садятся в круг.  Приветствие друг друга разными способами по очереди .(Назвать себя по имени и качество, которое тоже начинается на эту букву; Например: Тамара - терпеливая, Ирина –ироничная,искромётная.)

Работа по теме занятия

 Просматривают социальные ролики «Родительские установки»

Анализ  увиденного. Какие типичные ошибки в  поведении родителей здесь отражены? Постараемся проследить состояние ребёнка при необоснованных запретах или при произнесении неосторожных слов или фраз. Для этой работы разобьёмся на группы. Кто с кем будет  работать,  решит случай (жребий - карточки с одинаковым изображением)

Задания;

  • 1) Обыгрываем ситуацию, Например ( Группа№1.(3 человека: роли родителя, ведущего-наблюдателя, ребёнка)  «Не бери.». «У тебя вечно всё валится из рук» «Руки не из того места выросли».Ребёнку -участнику завязывают руки.) Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.

Группа№2  («Глаза б мои тебя не видели.»  «Куда ты смотрел?»  «Ты вообще что-то видишь?» Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.

Группа№3 «(Не ходи туда» «Это не твоё» «Ты холить умеешь?) (. Ребёнку -участнику завязывают ноги0  Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.

-В какой роли было проще?

-Какие чувства (эмоции) испытали?

-Есть ли желание поиграть ещё? Почему

  • 2)  Как можно  выразить по-другому наше несогласие?. 

 (Мы очень за тебя испугались, Давай подумаем вместе почему так случилосЬ.

  • 3)Как можно попытаться исправить  допущенные ошибки?

Работа с пластичными материалами.(пластелин, солёное тесто и т,д.)

Задание:; изобразить(слепить) в виде образа нечто, что вызывает неприятные воспоминания и потом создать новый образ (позитивный

 -Какие чувства у вас возникли при выполнении этого упражнения?

-Что было легко? Что вызвало затруднения?

Заключительное обсуждение.

-Что нового узнали на занятии, чему научились?

Что вызвало наиболее сильные чувства? Какие это были чувства?

Что мешало выполнять работу?

-Какие чувства испытываете?

-Какое настроение сейчас?

-Что понравилось?

-Какие есть пожелания?

Завершение занятия.

Стоя в круге попрощаться друг с другом разными способами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»

Открытое региональное занятие по психологии для учащихся МКСКОУ школы-интерната с участием педагогов.Цель:Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и памяти...

Групповое занятие с элементами тренинга «Родительское собрание в «трудном классе» проблемы взаимодействия «учитель» / «родитель».

Данное занятие проводится с педагогами школы, чтобы помочь им наладить эффективное общение с родителями ....

Занятие с элементами тренинга для родителей и учащихся «Слушать ребёнка, как?»

Цель:  Познакомить родителей и учащихся с техникой активного слушания, умения расслабления, создание дружеской атмосферы.Задачи:- Познакомиться ближе с родителями;- Выяснить у родителей, что они ...

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

Занятие с элементами тренинга "Союз трех сердец: учитель, ученик, родитель"

Мероприятие будет полезно педагогам-психологам школы, классным руководителям....

Мероприятие для родителей с элементами тренинга «Я и мой ребенок. Как сохранить близкие отношения»

Мероприятие для родителей с элементами тренинга «Я и мой ребенок. Как сохранить близкие отношения»...