Групповое занятие с элементами тренинга «Родительское собрание в «трудном классе» проблемы взаимодействия «учитель» / «родитель».
методическая разработка по теме

Чудная Ирина Владимировна

Данное занятие проводится с педагогами школы, чтобы помочь им наладить эффективное общение с родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие с элементами тренинга «Родительское собрание в «трудном классе» проблемы взаимодействия «учитель» / «родитель».

При любом конфликте между педагогом

 и родителем страдающая сторона всегда ребенок.

Цель: рассказать, показать и обучить эффективным способам взаимодействия  на родительском собрании между учителем и родителем. Задачи:

  • Активизация процесса самопознания и взаимопознания  у педагогов;
  • Создание условий для  групповой сплоченности;
  • Попытаться встать на позицию родителя и оценить ситуацию с этой стороны;
  • Побывать в разных ролях и потренироваться в эффективных способах взаимодействия учитель-родитель.

КАМИН притча к размышлению.

Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.

Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!

Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.

Что бы мы без него делали!

Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, ну просто незаменимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:

-        Уймись, отдохни, — просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.

-        Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.

Обиделся Камин и в отпуск ушел.

-        Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят - и в сущности, за одно и то же дело, - думал он.

Ах, Камин, Камин... Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать.

Сегодня у нас достаточно сложная и я бы сказала болезненная тема для обсуждения: «Родительское собрание в трудном классе». Но прежде чем начать ее мне бы хотелось сделать с вами небольшое упражнение.

«Мой ученик»

  1. Нарисуйте ученика таким каким вы его видите.
  2. Внизу напишите прилагательные, которыми бы вы его характеризовали.
  3. Кто он – мальчик \ девочка7
  4. С каким поведением связаны те прилагательные вязаны,  стратегии поведения такого ребенка
  5. Ожидания о этого ребенка реальны/ идеальны?
  6. Какие требования вы будете предъявлять к реальным детям имея этот образ
  7. Как будут вести себя реальные дети, когда на них надевают этот образ (будут снимать одежду)

Теперь вы видите у кого из вас представления совпадают с реальностью а у кого не очень.

Все мои представления проецируются на окружающий мир и мир отражает их.

По данным Интернет опроса оказалось, что почти все родители не любят ходить на родительские собрания, так как чувствуют себя униженными неуверенными, им неловко перед другими родителями. Имеет ли подобная прилюдная порка  родителей эффект?

К конфликтам чаще всего приводят ситуации когда:

  • «грехи» отдельных детей (или всех вместе обсуждаются при всех родителях. Всеобщее прилюдное обвинение рождает протест
  • Учитель использует тактику обвинения и соответствующие интонацию, жесты, взгляды.

Стр. 21 Марьяна Безруких «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку»

Что делать? Совет прост только  его непросто выполнить - научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы – уметь преодолевать их.

Прежде всего это необходимо ребенку, который страдает от непонимания и  конфликтов между взрослыми.

Стр 24.

Родители и учителя заранее считают что конфронтация неизбежна, а подобный настрой уже сам по себе создает неблагоприятную ситуацию для общения.

Упражнение №1

Ситуации и пары

Получается, что обе стороны – учитель и родители, уверенные в том, что конфронтация неизбежна, создают её.

Взгляд мимика жесты могут насторожить и обидеть даже если ничего обидного не говорится. Это так невербальные средства общения, значение которых в эффективном взаимодействии не менее значимы, чем слова или действия.

 Как изменить свой настрой.

 Обычно вопросы учителей и родителей звучат так: «Обида от предыдущей встречи (разговора) не проходит. Что делать?», «Пытаюсь настроиться на „позитив", не получается. Как это сделать?», «Едва начинаю Думать о новой встрече, волнуюсь, тревога захлестывает. Как снять напряжение?».

Изменить свой настрой возможно, но это потребует некоторых усилий.

  1. Нужно понять причину негативного настроя. Причина может быть объективной и быть связанной с предыдущим опытом общения с тем человеком, встреча с которым предстоит, но может быть и субъективной и быть связанной с далеким, возможно, забытым и неосознаваемым опытом.

Не исключено, что это вовсе не ваш собственный опыт, а мнение значимых для вас людей, характеристика, которую дают вашему будущему собеседнику (друзья, знакомые, родственники). Совсем не редко толчком к негативному настрою родителей являются другие родители, у учителей — другие учителя.

Это важно знать!

  • Если причина негативного настроя — чужое мнение, не стоит считать его значимым.
  • Если причина негативного настроя — ваш собственный опыт, попробуйте проанализировать поведение вашего собеседника и понять, что именно вас так огорчило, отчего возникла обида, почему результат предыдущей встречи оставил горький осадок. Решите, как можно противостоять такому поведению, например, как реагировать или не реагировать на обидные (на ваш взгляд) замечания, на жесткие требования, что делать, если вас не слушали, если с вами были некорректны, несдержанны и т. п. Ваше преимущество в том, что вы знакомы с ситуацией, знаете, к чему нужно подготовиться. Вы предупреждены, а значит, вооружены, и именно поэтому нужно спокойно оценить ситуацию и подготовиться к ней, не настраиваясь на очередную неудачу.

Не так давно на встрече с педагогами я услышала: «С этой мамашей невозможно общаться, ей ничего невозможно доказать, я общалась с ней четыре года. Теперь эта мука предстоит Ирине Васильевне». В глазах Ирины Васильевны, классного руководителя пятого класса, в котором учится этот ребенок, панический страх и ожидание «муки». С таким настроем никакую проблему решить будет невозможно.

  1. Проанализируйте собственное поведение. Возможно, вы растерялись и не нашли, что ответить, были несдержанны или не совсем корректны. Может быть, напряженное выражение вашего лица, глаз создавало впечатление неприятия  т. п. Выработайте позитивную тактику собственного поведения для того, чтобы не повторять ошибки, но и не идти на поводу у своего собеседника.

Упражнение №2

Кто из вас может посмотреть на себя со стороны

Я

  • Моя реакция:
  • Тон:
  • Взгляд:
  • Мои ощущения:

Она

  • Упреки:
  • Тон:
  • Взгляд:
  • Как происходила встреча:

Такое сопоставление помогает увидеть не только чужие, но и свои ошибки, понять свое состояние, свои ощущения. Это помогает выбрать правильную тактику новой встречи, й если не создать позитивный, то хотя бы исключить негативный настрой.

  1. Проанализируйте свое состояние. Если вы не можете справиться с волнением и страхом следующей встречи, отложите ее и попробуйте, мысленно представляя себе встречу, сделать несколько упражнений, чтобы снять напряжение.

Упражнение №3

Например:

  • Сядьте поудобнее, расслабьтесь, снимите обувь, тугие браслеты, часы, ослабьте галстук и т. п.
  • Сделайте медленный выдох, постепенно расслабляя все тело. Откиньтесь на стуле, опустите плечи, разожмите пальцы, разожмите зубы, свободно опустив подбородок, разгладьте лоб.
  • Сделайте второй вдох, задержите дыхание, медленно считая до пяти или до трех (раз-и, два-и, три-и, четыре-и, пять-и) и медленно выдохните.
  • Следующие три вдоха сделайте глубоко и медленно. Во время выдоха повторяйте: «Я спокоен, все хорошо». Старайтесь почувствовать, как расслабляется все тело, как уходит напряжение и скованность. Представьте себя в приятной спокойной обстановке (на теплом песочке, когда вас пригревает ласковое солнышко, в удобном кресле со стаканом горячего душистого чая в руках; на любимом диване с мурлыкающей кошкой на Коленях и т. п.), улыбнитесь, почувствуйте радость и удовольствие. Постарайтесь удержать это состояние. А затем переключитесь на ситуацию встречи. Если забилось сердце, участилось дыхание и «перехватывает» горло, вы еще не готовы к встрече.

Учитесь снимать напряжение, тренируйтесь. Это пригодится вам во многих жизненных ситуациях.

Но важно не только уметь расслабиться но и суметь быстро сориентировать свое поведение в неожиданной ситуации.

Упражнение № 4

"КОНТАКТЫ"

Назначение:

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.

Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

  • Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
  • Вы опоздали на работу и перед вами ваш руководитель.
  • Вы руководитель, а перед вами провинившийся подчиненный.
  • Вы вернулись с прогулки после 03.00  ночи  и перед вами ваша рассерженная  мама.

•       После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Это важно знать!

Самое главное — понять, что ваш настрой не изменяется сам собой, и его никто не может изменить. Примите как данность: настрой (установка) зависит только от нас самих, значит, сформировать или изменить ее можем только мы сами.

 Уметь говорить.

 Взаимодействие учителя и родителей — это прежде всего разговор и, как правило, разговор один на один. Кроме того, это не светский разговор о том о сем, а объяснение своей позиции, отстаивание своего мнения, изложение своего взгляда на ситуацию. Поэтому вопрос «что говорить?» и «как говорить?» возникает одним из первых. Если разговор складывается, обе стороны удовлетворены общением, если нет, недалеко до конфликта. Рассмотрим, что помогает разговору состояться, а что приводит к появлению барьеров общения.

Что говорить.

 Начнем с того, что говорить. Нередко и родители, и учителя сетуют на то, что не знают, как объяснить ту или иную ситуацию или высказать свое мнение. Совсем не редко, начиная общение, мы не можем четко сформулировать свою мысль, а потом удивляемся, что разговор «не получился». Значит, к разговору необходимо подготовиться и четко обозначить мысль, которую вы хотите донести до собеседника. Лучше, если главная мысль будет сформулирована до разговора, заранее. Это позволит отработать разные ее варианты. Если родитель настаивает на разговоре, а вы абсолютно не готовы к нему, то луче взять паузу и перенести разговор на более адекватное время.

Это важно знать!

Для того чтобы сформулировать основную мысль, необходимо:

  • Проанализировать проблему или задачи, которые вы намерены решить в разговоре.
  • Продумать, как бы вы их сформулировали.
  • Выделить ключевую фразу, с которой можно начать разговор (обсуждение проблемы, «подводку» к главной мысли).
  • Определить то решение, к которому вы хотели бы прийти (или компромиссный вариант, который считаете возможным).

Главная задача — совместное решение. Основная мысль должна быть не только услышана, но и принята собеседником, то есть необходимо, чтобы он понял важность того, что вы говорите. Совсем необязательно, чтобы собеседник сразу же принял вашу позицию, согласился с ней, важно, чтобы он услышал вас (это особенно важно в ситуации, когда вы предполагаете, что у собеседника будет свое, иное мнение). Поэтому, начиная разговор, не стоит всем своим видом, интонацией и словами показывать, что ваши слова — «истина» в последней инстанции, объясните, что ваша главная задача — совместное решение.

Не начинайте издалека. Длинная преамбула отвлекает внимание от сути проблемы, и порой внимание собеседника оказывается исчерпанным еще до того, как речь пойдет о том, что действительно важно. При подготовке к разговору необходимо четко и по возможности коротко сформулировать свою мысль, выделить наиболее весомые аргументы, которыми вы хотели бы ее подтвердить. В качестве вступления достаточно одной-двух фраз, включающих благодарность за отклик и встречу и подчеркивающих важность встречи и обсуждения (разговора);

Стоит ли говорить всю правду? Разумеется, не стоит бояться сказать всю правду и высказать свое мнение, даже если вы предполагаете, что учитель (или родитель) может обидеться. Однако делать это нужно продуманно, взвешенно, корректно (на уровне высказываний, тона и в целом вашего вида). Важно, чтобы слова не были агрессивными, бесцеремонными и чтобы они не унижали человека. В любой ситуации не стоит «переходить на личности». Следует давать оценку только конкретной ситуации. Корректнее и правильнее не обвинять человека, а обсуждать его поступок, поведение, мнение. Но чаще всего «вся правда» — это эмоции, а не факты, это наши ощущения, впечатления, наше отношение к событиям, к человеку (а это и есть «переход на личность»). Поэтому принцип «Правда, всегда только правда, но не вся правда» — вполне оправдан в общении и учителя, и родителей.

Если у вас другое мнение. Высказывая свое мнение, необходимо быть вежливым, но твердым, можно при этом уточнить точку зрения собеседника: «Если я вас правильно понял(а), вы считаете...», при этом не настаивать: «У меня другое мнение», «Я думаю совсем не так», «Я с вами не согласен (не согласна)». Высказав свою точку зрения, стоит поинтересоваться: «Что вы думаете?», «Согласны ли вы со мной?», «Согласны ли вы с моей точкой зрения?», «Мне интересно (важно) ваше мнение».

Как вести разговор, чтобы он был эффективным. 

Важно вовлечь собеседника в разговор, используя, например, следующие приемы:

• Обращайтесь к собеседнику по имени-отчеству, это располагает и поддерживает внимание.

  • Ссылайтесь в разговоре на мнение, высказывание, позицию собеседника: «Вы об этом говорили на собрании...», «Вы считали эту позицию верной...», «Вы сами высказывали эту точку зрения...».
  • Подчеркивайте свое уважение к собеседнику, к его мнению: «Я доверяю вашему мнению...», «Я понимаю вашу заинтересованность... ».
  • Обязательно подчеркивайте, что вы настроены на согласованное, совместное решение, подчеркивая общность задач: «Уверен, этот разговор поможет нам...», «Надеюсь, вместе с вами...». Можно (в определенных ситуациях) эти призывы к совместному решению, действию использовать напрямую: «Давайте сделаем...», «Попробуем вместе...», «Возьмите это на себя, а я...».
  • Используйте все невербальные средства привлечения внимания (интонацию и темп речи, визуальный контакт, мимику и жесты).

В то же время не стоит использовать все свои возможности для того, чтобы лишить собеседника «дара речи», применяя принцип черной риторики: «Никогда не молчи, уничтожь противника его же оружием».

Чего не следует делать. Не следует обсуждать личностные особенности собеседника или ваше отношение к нему. Говорите только по существу: зная, что говорить, можно уделить внимание тому, как сделать разговор более эффективным.

Не следует также торопиться. Говорите размеренно, спокойно и уверенно. Иногда, видя, что собеседник спешит (или делает вид, что спешит), мы торопимся (увеличиваем скорость речи, сокращаем паузы), пытаясь сказать все, что хотели. Но это не дает желаемого результата — собеседник нас слушал (если слушал), но не услышал. Почему? Прежде всего, потому, что при очень быстрой речи часто информация просто не воспринимается, и, кроме того, быструю речь трудно слушать (информация теряется, мысль ускользает).

Об интонации и громкости голоса. Интонация придает нашим словам то значение, которое мы хотим им придать. Одни и те же слова, сказанные с разной интонацией, воспринимаются по-разному, даже нейтральное «прошу вас» можно произнести и как мягкую просьбу, и как жесткий приказ. Громкость голоса (речи) также имеет значение. И очень громкий, и очень тихий голос мешают восприятию, снижают эффективность взаимодействия. Если слишком громкая речь отталкивает, создает ощущение давления, напряжения, то слишком тихая может создать ощущение робости, неуверенности. Порой, стараясь быть мягкими и спокойными, мы лишаем себя возможности четко, выразительно и убедительно говорить. Однако замечания типа «не нужно так кричать» или «я не слышу, что вы бормочете себе под нос» некорректны. Одной такой фразой можно навсегда исключить возможность эффективного общения.

  • Неуважение к собеседнику, снисходительность в тоне, разговор «с позиции сильного» обязательно вызывают отпор, неприязнь, желание защититься. Порой это происходит непроизвольно, но уважающий себя человек не может не отреагировать на кажущуюся некоторым безобидной фразу: «Ну что вы, милочка». Подобные обращения («милочка», «дорогуша», «моя дорогая» и т. п.) неприемлемы в общении с чужими людьми.
  • Жеманность в голосе и в поведении не добавляют доверия ни учителю, ни родителям.

О паузах и взгляде. Паузы в речи не просто важны, они обязательны. Разговор без пауз не позволяет сосредоточиться перед ответом, заставить собеседника обратить на что-то внимание, придать словам более глубокий смысл. Однако затянувшаяся пауза, особенно пауза, заполненная междометиями, может прервать нить разговора. Поэтому, мысленно досчитав до трех, продолжайте разговор. Во время разговора нужно смотреть в глаза собеседнику, однако ситуация «глаза в глаза» достаточно напряженна, и нужно вовремя сделать паузу — отвести взгляд в сторону (когда вы обдумываете ответ) или даете возможность собеседнику справиться с волнением.

Итак, разговор будет эффективным, если вы:

  • определите цель общения;
  • четко сформулируете мысль;

•        выберете для подтверждения наиболее значимые аргументы;

•        не будете слишком напористыми и категоричными;

•        будете говорить спокойно, доброжелательно, неторопливо, использовать визуальный контакт, проявлять уважение и расположенность к собеседнику в словах, мимике, жестах.

Упражнение № 5 «Невидимая связь»

Для проведения этой игры ведущему потребуется моток прочных толстых нитей (главное, они не должны сразу же рваться при сильном натяжении).

Ведущий просит участников игры встать в круг на расстоянии вытянутых рук и закрыть глаза. Сам ведущий заходит внутрь круга и рассказывает вводную историю.

Ведущий: Давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинные седые волосы и борода, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец. - Что бы такое предпринять?» - размышлял он. И тогда мудрец сплел длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью.

(Продолжает рассказывать историю, обходя каждого участника игры и вкладывая ему в руки нить).

Воистину, нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но - о чудо! - нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то очень берег этот подарок, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Ведущий на последнем участнике игры, стоящем в кругу, отрезает нить от мотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

Ведущий: Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная... Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения некоторые называют «натянутыми».

А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать? Что будет? Давайте попробуем. Равновесие круга нарушается.

Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то - в совсем неустойчивом. О таких ситуациях говорят: «Он тянет одеяло на себя».

Некоторые люди, предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутили, как больно нить режет шею. В подобных ситуациях люди говорят: «Посадил себе на шею».

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят. На это ли рассчитывал мудрец, делая людям чудесный подарок? Наверное, нет.

Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех будет наиболее удобным и запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо!

Игра закончена, нить можно положить на время обсуждения в круг. Потом смотать и убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов команды, как символ связи между ее членами.

Линии обсуждения игры «Невидимая связь».

  • Всегда есть нечто, что объединяет людей. Ощущение невидимой связи помогает установить доверительные отношения в команде.
  • Комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить: натянутом или свободном.

• Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом.

Литература:

  1. Марьяна Безруких «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку»  Рама Паблишинг, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга "Остров Дружбы"

Групповое занятие с элементами тренинга "Остров Дружбы" направлено на формирование и развитие толерантного этнического сознания. Занятие может быть реализовано в условиях разновозрастной группы, возра...

Групповое занятие с элементами тренинга «Сделай выбор»

          Вредная привычка - это короткий и легкий путь получить удовольствие: наркотики, курение, алкоголь, азартные игры, переедание, компьютер и т. п. Именно поэтому вредные привычки столь привязчи...

Групповое занятие с элементами тренинга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Занятие , организованное педагогом -психологом с целью привлечение семей, воспитывающими ребенка с ОВЗ к   взаимодействию с образовательным учреждением, оказание психологической помощи семья...

Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»

Групповое занятие с элементами тренинга«Конфликт и пути его разрешения»Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов. Задачи: познакомить учащихся с ...

Групповое занятие с элементами тренинга для родителей «Поощрение и наказание детей в семье».

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.Задачи:  Повысить педагогическую культуру родителей;Повысить чувство родительской ответственности за воспитание своих детей;Познакоми...

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга для подростков «Уверенное поведение»

Методическая разработкагруппового занятия с элементами тренинга для подростков  «Уверенное поведение»...