Скажи нет вредным привычкам
проект по психологии (8, 9, 10 класс) на тему

Симашева Эльмира  Ибрагимовна

Проблема формирования вредных привычек среди молодежи для сегодняшнего российского общества является наиболее важной представляющей собой глобальную угрозу для будущего всей страны. Данные статистики показывают масштабы и темпы распространения нежелательных привычек в стране ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи, будущее значительной ее части и в конечном итоге влияют на уровень социальной стабильности российского общества.

В решении задачи по профилактике формирования вредных привычек среди молодежи большую роль играют игровые методы формирования ценностных установок, ориентаций на здоровый образ жизни, формирование личностной устойчивости и саморегуляции молодежи. Которые и будут представлены в данной разработке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_net_vrednym_privychkam_simasheva_e.i.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Скажи нет вредным привычкам

Игровой тренинг

Подготовила: Симашева Э.И.

Педагог – психолог МБОУ «Лицея №110»

г. Казань

Актуальность: Проблема формирования вредных привычек среди молодежи для сегодняшнего российского общества является наиболее важной представляющей собой глобальную угрозу для будущего всей страны. Данные статистики показывают масштабы и темпы распространения нежелательных привычек в стране ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи, будущее значительной ее части и в конечном итоге влияют на уровень социальной стабильности российского общества.

Цель: повысить уровень информации учащихся о проблемах, связанных с алкоголизмом, наркоманией, курением, информирование о последствиях потребления наркотиков, алкоголя, курения и формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к вредным привычкам. Ориентация на ценности здорового образа жизни.

Задачи:

- повышение уровня информированности учащихся;

- умение сказать «Нет вредным привычкам»;

- формирование мотивации к здоровому образу жизни

Возраст участников:

14 - 16 лет (8-10 классы)

Количество участников:12-20 человек

Время: 3 академических часа (из расчета 1 час равен 45 минутам),2 часа 25 минут астрономические часы

Материал:Ватман для каждой подгруппы 10 листов,цветная бумага свет

Ход занятия:

1.Приветствие.  Знакомство. (15 мин)

Здравствуйте сегодня я приветствую всех вас тренинге «Скажи нет вредным привычкам»

Метод «Снежный ком». Участники сидят в кругу, каждый придумывает качество, которое характеризует его как личность.  «Сейчас я назову своё имя и качество, которое отличает меня от других. После этого человек, стоящий справа от меня, должен повторить моё имя и качество, назвать своё имя и сказать своё качество»

2.Принятие правил работы  на тренинге (10 мин)

Предлагаются готовые правила на ватмане, на экране проектора (если есть мультимедиа). Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны согласиться или не согласиться в принятии данного правила.

Правило руки

Уважать друг друга

Принимать активное участие

Каждое мнение имеет право на существование

Критиковать высказывание, а не личность.

Всем ли понятен смысл правил? Готовы ли вы работать, соблюдая эти правила?

3.Упражнение «Чувства» (30 мин).

Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком.

Затем участники общаются в парах и рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.

Возможный вариант:

 Чувства говорящего - раздражение, возмущение, жалость, обида, презрение, недоверие, вина, ответственность и т. д.

Чувства слушающего - сочувствие, интерес, возмущение, отвращение, понимание, сожаление, уважение и т. д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в ситуацию при столкновении с проблемой наркотической зависимости другого человека.

4. «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?» (30 мин.).

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции, приобретать новый опыт».

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

5. «Дерево радостей и печалей» (45 мин).

«Дерево радостей и печалей» используется для того, чтобы побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах другим.

Группа делится на несколько маленьких групп (максимально по 3 подростка). Каждая группа получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член группы наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная - для печалей. Затем результат работы группы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

Как я могу выразить свои чувства?

Как я переживаю эти чувства?

Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или печаль?

Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

6.Рефлексия (15 мин).

Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему вредных привычек.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

«согласен»

«не согласен»

Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив  свою точку зрения по данному утверждению

Спорные утверждения:

Наркотики и алкоголь повышают творческий потенциал;

У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков, алкоголя;

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

Наркомания, алкоголизм излечимы;

Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию";

Наркоман может умереть от СПИДа;

Наркоман может умереть от передозировки;

Продажа наркотиков преследуется по закону;

Зависимость от наркотиков, алкоголя, сигарет формируется только после их многократного употребления.

Итог.

Подводя итог нашего тренинга, скажите, пожалуйста, какие чувства вызвал тренинг у вас?

Всем спасибо до свидания

Список используемой литературы:

1.В.В. Гаевая За здоровый образ жизни 9 класс: элективный курс. Волгоград, “Учитель”, 2009.

2.Г.Г. Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей 5-7 классы. Москва: ВАКО, 2008.

3.Е.А. Воронова Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

4.О.В. Галичкина Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур. Волгоград: “Учитель”, 2006.

5.Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-po-profilaktike-vrednyh-privychek-dlja-podrostkov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Скажи "Нет!" вредным привычкам"

Разработка классного часа для 8 класса. Содержит подробное описание хода классного часа и презентацию...

мастер-класс "Скажи "нет" вредным привычкам"

цель: осознание роли привычек для общего развития человека и формирование сознательного отношения к своему здоровью...

Скажи нет - вредным привычкам

Исследования показывают, что  употребление психоактивных веществ большое влияние оказывает социальное окружение подростков, особенно сверстники и члены семьи употребляют алкоголь или наркотики, т...

Скажем "НЕТ" вредным привычкам!

Сценарий открытого внеклассного мероприятия 6 класс...

Родительское собрание "Скажем "нет" вредным привычкам" для родителей и учащихся 6 класса

Родительское собрание  изначально было задумано как совместное с воспитанниками этого класса. Родители и дети ,  по мере ознакомления с материалами по данной теме получили возможность  ...

"Скажи НЕТ вредным привычкам"

Актуальность темы: "Скажи НЕТ вредным привычкам"О вредных для здоровья факторах – о пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании иногда очень мягко и либерально говорят и пишут как о «вредных пр...

Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».

Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрогр...