Конспект классного часа "Кем я хочу стать в будущем"
план-конспект по психологии

Яковлева Наталья Александровна

Классный час на тему: "Кем я хочу стать в будущем" для обучающихся с ОВЗ 6 класса. Данное занятие проводилось в школе-интернате для обучаемых с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для детей с ОВЗ в 6 кл.  на тему: «Кем я хочу стать в будущем»

Цель:  расширение представления о различных профессиях, повышение интереса к профессиям, расширение кругозора.

Оборудование: раздаточный материал – картинки с изображением представителей  профессий, карточки с изображением инструментов, стихотворение С.Михалкова  «Дядя Стёпа».

Психолог: Ребята, как вы думаете, много ли существует профессий на сегодняшний день? На сегодняшний день в мире существует около 9 тыс. видов профессий. Это очень много. Когда вы окончите школу, перед вами возникнет вопрос: «Кем же мне стать, какую выбрать профессию?» Сегодня мы с вами попробуем во всём разобраться. Обратите внимание на  столы, на которых лежит раздаточный материал. Каждый сидящий за таким столом, становится участником команды. Давайте придумаем название своей команды. А сейчас вы станете участниками игры.

Задание 1.

Участник каждой команды вытянет карточку с изображением представителя профессии и, не показывая карточки остальным, жестами, пантомимой, мимикой даст понять, что же это за профессия. Участники другой команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все карточки, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные  отгадывают профессию.).

Психолог: Ребята, а вы помните какие - нибудь произведения (сказки, рассказы, стихи) о профессиях, о работниках, о труде и т.п.? Психолог напоминает детям сказки.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин,, «Храбрый портной» Братья Гримм, «Золушка» Ш.Перро, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Дятя Стёпа» С.Михалков, «Пуговка» Д. Родари и др.). Как вы думаете, почему у всех героев сказки были «золотые руки», у них всё хорошо получалось, они были очень трудолюбивые? (Потому, что они любили свою профессию и она приносила им радость).

Психолог: Но, бывает, что некоторые люди выбирают профессию, которая им не очень нравится или которую они выбрали необдуманно. А не правильно выбранная работа не приносит радости. Поэтому, можно сделать вывод о том, что труд приносит радость и пользу тогда, когда он по душе. Прочтение стихотворения С.Михалкова  «Дядя Стёпа».

Ребята, объясните, почему дятя Стёпа хорошо выполнял свою работу? Какой подвиг он совершил?

Задание 2.

Сейчас каждая команда получит карточки с изображением инструментов. Вам нужно угадать в какой профессии используется тот или иной инструмент.

Психолог: Молодцы, ребята, вы отгадали всё правильно, но это ещё не всё. А сейчас я вам загадаю загадки о представителях, каких либо профессий. Кто первый отгадает, пусть поднимет руку.

       


Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)


Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Ходит он в халате белом

Любит пробовать торты

Занят целый день он делом

Не отходит от плиты… (Повар)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (Плотник)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Он не повар, но в халате,

Если болен, он придёт

И горчичники поставит,

И лекарство принесёт. (Врач)


Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

Быстро двигается ткань

Золотые руки

Нам по выкройке сошьют

И халат и брюки. (Швея, портной)

Психолог: Вы очень хорошо справились с заданием. А знаете ли вы, какие профессии были 100 лет назад. Профессии, могут исчезать, меняться, получать новое содержание. А сейчас новое задание.

Задание 3.

На доске написаны профессии, ушедшие в прошлое, и современные профессии, вам необходимо подумать, посовещаться и сказать, чем занимались или занимаются представители этих профессий. Ребята совещаются, дают свои ответы.

Забытые профессии (кучер, гончар, купец, прачка, фонарщик, писарь, пряха, ямщик, стряпуха, почтмейстер, городовой, трубочист и т.д.);

Современные профессии (программист, менеджер, учитель, оператор ЭВМ,  секретарь,  тракторист, машинист, лётчик-испытатель, крановщик, инженер, системный администратор, автомойщик, торговый представитель, космонавт, электромонтёр и т.д.)

Психолог: Ребята, наше знакомство с миром профессий  подходит к концу. И в конце нашего путешествия по профессиям я хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать  свою жизнь.

Психолог:  Каждый человек, вносит свои старания в общий труд, он работает не только для других людей, но и на себя тоже. Хороший результат приносит не только пользу, но и радость,  удовлетворение, приятные впечатления и для себя  и для других людей.

Педагог-психолог Яковлева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....