коррекционно-развивающее занятие "Мы умеем дружить".
план-конспект по психологии на тему

Яковлева Наталья Александровна

Занятие проводилось в 1 классе с обучающимися с ОВЗ в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_kor_razv_zanyatiya_1_kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) в 1 кл.

                                            «Мы умеем дружить»

Цель занятия: формирование коммуникативных навыков, развитие воображения, мышления, чувства эмпатии, снижение эмоционального напряжения.

Задачи: - создать благоприятный психологический микроклимат,

  - побуждать желание взаимодействовать друг с другом,

  - способствовать развитию интереса к занятию, активизации

    творческих проявлений посредством изобразительной  

    деятельности.

      

Оборудование: цветные карандаши, бумажные бабочки, компьютер (любой электронный носитель) с записью звуков природы и спокойной фоновой музыки.

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно - развивающие игры и упражнения;

· творческое задание;

· оздоровительное релаксационное упражнение;

· беседа с детьми.

   

Ход занятия.

Звучит легкая фоновая музыка.

1. Приветствие.

Психолог: Собрались мы вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Психолог. Как настроение?

Дети отвечают, садятся в круг на стулья.

Психолог. Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Я обращаюсь к  Маше  со словами: «Маша, я рада с  тобой общаться», а Маша в свою очередь передаёт эти слова следующему ученику и т.д. пока  все дети не передадут друг другу это приветствие.

2. Раскрашивание бабочек.

Психолог. Ребята, а вы дружные? Я не просто так это спросила. У вас на столах лежат бабочки, они белого цвета. Давайте их сделаем красивыми, разноцветными. Но, для этого мы разделимся на пары, каждой паре достанется одна бабочка. Вам нужно договориться друг с другом, что именно рисовать, какие цвета использовать, чтобы крылышки у бабочки были одинаковыми.

(дети выполняют задание под спокойную фоновую музыку)

Психолог. (Можно вывесить работы детей на доску) Молодцы, вы очень хорошо постарались, все  бабочки очень красивые, разноцветные. Вы умеете, друг с другом договариваться, это свидетельствует, что вы хорошие друзья. А теперь мы с вами поиграем.

3. Игра «Волшебный мешочек».

Вам предстоит каждому, не доставая из мешочка предмет, описать его, а остальные должны угадать, о каком предмете идёт речь.

(дети по очереди описывают предметы, находящиеся в мешочке)

4. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Психолог. Ребята мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представьте, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня нарисовали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос.

 (звучат звуки природы)

Мы общались и играли,

И немножечко устали.

Солнце  светит ярко

Нам стало очень жарко

Мы немножко отдохнем

Свои силы мы вернём

Опускаются реснички  

Закрываются глаза.

Вокруг нас порхают птички

Что-то нам хотят сказать

Чтоб собраться снова в путь

Детям надо отдохнуть.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышим ровно, глубоко,

Нам приятно и легко.

Расслабляется всё тело

Напряженье улетело.

   (длительная пауза)

Звон ручья и пенье птиц,

Слышится всё тише

Тень касается ресниц,

Солнышко всё ниже.

Мы набрались сил во сне

Нам пора проснуться

Хорошо нам было здесь

Но нужно нам вернуться

Глазки открываются

Дети просыпаются.

5. Психолог.  Ребята, вам понравилось заниматься и играть? А что вам в нашем занятии больше всего понравилось? Какое у вас настроение после занятия? Вы все молодцы, мы обязательно ещё поиграем.

Подготовила педагог-психолог Яковлева Н.А.                                    Декабрь 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)...

Открытое коррекционно - развивающее занятие «Умеем ли мы сотрудничать?»

Открытое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 4 класса...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...