ПРОГРАММА «Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей»
учебно-методический материал по психологии (5, 7 класс) на тему

Александрова Ольга Ивановна

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и профилактика формирования аддиктивного поведения у обучающихся 5-х и 7-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Позитив»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413100, Саратовская область, г.Энгельс, ул.Льва Кассиля, 20

тел./факс (8453) 56-73-74, e-mail: psypozitiv@yandex.ru

ПРОГРАММА

«Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей»

Рекомендована к реализации в образовательных учреждениях ЭМР Министерством образования Саратовской области с 2012 года

РАЗДЕЛ  I.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

КЛАССНОГО ЧАСА И РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

С ЦЕЛЬЮ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;  ФОРМИРОВАНИЯ  ОТВЕТСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЮЩЕЙ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ  РОЛИ У РОДИТЕЛЕЙ.

/ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ/

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Ещё раз о полезности и «вредности» микстур, таблеток и уколов.

(профилактическое занятие с младшими подростками).

Целевая аудитория -  учащиеся 5, 6-х классов.

Ведущий      —  педагог (учитель, социальный педагог, классный руководитель).

Время занятия       —     один урок.

Необходимые принадлежности   —    ручки, бумага для письма, пять ксерокопий рассказа.

Столы (парты) должны быть расставлены так, чтобы в кабинете для обсуждений можно было разместить несколько групп по пять-семь человек.

Цель занятия  /и его актуальность/ — профилактика отравлений лекарствами и формирования зависимости от употребления ПАВ /сохранение здоровья школьников и осознание учащимися ответственности за свои поступки/.

План занятия.

  1. Подготовка учащихся к погружению в тему занятия.
  2. Упражнение «шнуровка» и его обсуждение.
  3. Работа в группах.

а) Придумать   окончание рассказа (см. приложение 1).

б) Общее обсуждение полученных вариантов рассказа и способов поведения человека в случаях отравления лекарствами.

б) Зачеркнуть последний абзац в рассказе и придумать хорошее окончание к нему.

  1. Рефлексия занятия.  

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.

Ведущий предупреждает школьников, что сегодняшнее занятие он начнет с самых простых вопросов. Но чтобы большинство ребят смогли поделиться своими ответами, отвечать будем по одному, по очереди, договорились?

(Установить вид очередности опроса учитель устанавливает сам: или по рядам, или по вариантам, по личному выбору  учителя и т.д.... Все ответы выслушиваются  учителем без оценки (правильно/неправильно/. При этом «правильные»  ответы подкрепляются общими фразами, например: «Да, помогать родителям важно и нужно» и т.д.).

  • Ребята, всем ли из Вас приходилось ходит в магазин?
  • Для чего Вы туда ходили?
  • Вы это делали по собственной инициативе или вас посылала мама?
  • А какие продукты Вы любите больше всего?

Обобщить высказывания тем, что сладкое любят почти все дети.

  • А теперь, поднимите, пожалуйста руку те, кто хотя бы раз в жизни был в аптеке с родителями?
  • А самостоятельно?
  • А теперь поднимите правую руку те, кого в аптеку посылала мама, а левую те, кто в аптеке покупал  что — либо сам, по собственному желанию?
  • Из тех, кто поднял левую руку, можете поделиться с нами, что Вы покупали в аптеке?
  • Из тех, кто поднял правую руку, скажите, Вы делали покупки в аптеке  

по рецептам  назначенным врачом  или  потому, что дома не оказалось нужного средства (препарата, лекарства).

  • Напомните мне, пожалуйста, что продают в аптеке?

Обобщить высказывания школьников об ассортименте аптек, разделив продукцию на три  основные группы:

  • лекарства (таблетки, микстуры) и инъекционные препараты ( уколы) для больных людей;
  • витамины - поддерживающие ослабленный, но «здоровый» организм,
  • сопутствующие товары - бинты, пластыри,  товары для малышей, антисептические препараты (зеленка, йод..) и т.д.

  • А давайте пофантазируем и попробуем представить, что у кого-то из ваших знакомых появилась возможность есть самый любимый продукт (конфеты, мороженное) в неограниченном количестве (сколько хочешь, «сколько влезет»). И постараемся понять, к чему это может привести. Для этого мы немного поиграем, выполним одно упражнение.

Упражнение «Шнуровка».

Ведущий делит  детей на две равные группы,  просит их построиться в две шеренги друг напротив друга и по одному (то из первой, то из второй шеренги) детям предлагается придумать окончание к определенной фразе. А именно,  каждому ребёнку из первой группы (шеренги) придумать продолжение к фразе «Есть много сладкого хорошо, потому что…», а из второй - « Есть много сладкого плохо, потому что…».

Кратко обобщить высказывания детей:  /Человеку не просто станет плохо,  это может отразиться на его здоровье, на работе различных органов и даже внешне -  на «лице». Возможно, что врачи навсегда запретят  человеку  есть его любимый продукт./ 

После краткого обсуждения детей из первой шеренги  посадить на свои места, а учащихся из второй шеренги  разбить ещё на две подгруппы, вновь построить эти (новые) подгруппы в две линии друг напротив друга  и предложить им продолжить упражнение  немного изменив условие.

  • Давайте подумаем, полезно или вредно употреблять в  неограниченном количестве и больших дозах ВИТАМИНЫ?
  • Первой подгруппе предлагается закончить фразу «Самовольно употреблять  витамины полезно, потому что...», а второй подгруппе - «Самовольно употреблять витамины вредно, потому что...»

Обобщить высказывания школьников по этому вопросу:  /Заболеет. Заработает авитаминоз, шелушение и покраснение кожи, диатез. Подвести детей к тому, что  употребляя самовольно  БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА и в БОЛЬШИХ ДОЗАХ витамины и, тем более, ЛЕКАРСТВА, человек МОЖЕТ ОТРАВИТЬСЯ. Витамины и лекарства приносят пользу, только если их принимать по назначению врача и в правильной дозировке./

  • А есть среди вас те,  кто видел или знает как бывает плохо людям, которые отравились чем-либо?  /Выслушать ответы учащихся/.

Работа в группах.

Для дальнейшей работы учитель

  • предлагает детям разделиться (или делит сам) на несколько групп по пять-семь человек;
  • просит приготовить ручки;
  • раздает каждой группе  чистые листочки (по количеству детей)
  • и один распечатанный вариант с незаконченной историей (см. приложение 1).

  • Сейчас  я прочитаю вам одну незаконченную историю про двух друзей. Вариант этой истории у вас на столах тоже есть. Задача группам: после того, как я вам прочитаю историю, каждой группе необходимо в течение примерно  пяти минут  придумать её устное окончание.

Учитель зачитывает рассказ и дает группам для работы три - пять минут. Затем представители от  групп  озвучивают свой придуманный вариант окончания рассказа.

Обсуждение:   /При обсуждении подчеркнуть, что практически во всех историях в результате неправильного употребления  лекарства  Максим еще и  отравился. И Сергею пришлось спасать своего друга от отравления./ 

  • Ребята, давайте ещё раз вспомним, какая первая помощь оказывается человеку при отравлении?

Обобщить способы оказания первой помощи при отравлении: /Вызвать скорую помощь и промыть желудок (выпить два — три стакана воды и вызвать рвоту)/.

  • А теперь  вторая часть упражнения и следующее задание группам:  в течение трех-пяти минут необходимо придумать хорошее окончание истории. Для этого положите перед собой лист с напечатанной историей, возьмите ручку и зачеркните каждое предложение в  последнем абзаце (Максиму так хотелось увидеть Алиску, что он немного подумал и решил: «Вдруг и впрямь поможет».     А через несколько минут ...) ,  и вместо него запишите другое предложение:

«Максиму очень хотелось увидеть Алиску, но.....»

Затем группы представляют второй вариант окончания истории. Учитель подводит итоги второй части упражнения.

Рефлексия занятия.

Учитель предлагает всем детям  на листочках дописать два предложения:

Сегодня на занятии  мы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Сегодня на занятии я

________________________________________________________________________________________________________________________________________ 


Приложение 1.

Для занятия в 5 классе

История  о верной дружбе.

Если  спросить Максима и Сергея сколько они дружат, они бы, наверно,  ответили, что всю жизнь. Потому, что жили они в одном городе, в одном доме и в одном подъезде. В детстве мамы их водили  в один и тот же детский сад, в одну и ту же  группу. Мальчишки почти всегда вместе играли на улице. А когда пошли учиться, тоже оказались в одном классе одной и той же школы. К тому же, учитель посадила их за соседние парты в одном ряду друг за другом, поэтому частое общение в школе, даже во время уроков им было обеспеченно.

Дружба Максима и Сергея была крепкая настоящая мужская. Они всегда  были готовы прийти на помощь друг другу, если у кого то из них появлялись школьные или иные проблемы.  В классе их уважали. Пацаны уважали ребят за то, что  с ними было интересно и что те могли за себя постоять (при случае), а девчонки — за вежливое и  внимательное отношение.

До окончания четвертого класса ребята, в основном, размышляли на серьезные мужские темы: увлекались автомобилями, техникой и спортом, болели за одни и те же спортивные команды. Но после  летних каникул, когда в сентябре Максим и Сергей пришли в пятый класс, с девчонками что то произошло. Девочки стали  не такими как обычно, а какими-то другими - интересными. Но больше всех Макса поразила Алиса.  Надо же, четыре года он сидел с ней за одной партой и не замечал Алискиной красоты.  А тут  разглядел и понял,  что  влюбился навсегда. И вот уже на улице октябрь, а он до сих пор никак не мог найти удобного случая, чтобы остаться в классе с Алиской  вдвоем и предложить  ей свою дружбу.

Два месяца верный друг Серёга смотрел на  душевные мучения Макса, не выдержал и решил ему помочь.

  • Слушай, Макс. Если у вас не получается поговорить в школе, давай устроим вам встречу дома.
  • И как это  ты себе представляешь?,- недоверчиво поинтересовался Максим.
  • Как, как, а вот как. Девчонки, они же как все женщины — какие? Жалостливые. Давай я скажу ей, что ты заболел, и что классная просила передать тебе домашнее задание. Ну, чтобы ты  в учебе не отстал. Ведь скоро конец четверти.
  • Ага, здорово получится?! Она приходит ко мне, а я жив здоров.  Она после этого со мной вообще разговаривать не захочет.
  • Тогда тебе надо заболеть по настоящему.
  • Специально?
  • Ну да, специально, но по настоящему! Все. Решено. После школы идем за мороженным Съешь  штуки три и все в порядке. Пациент готов к приему посетителей.

После занятий ребята зашли в магазин, набрали мороженного и скормили  все Максу.

Утром Серёга проснулся от телефонного звонка друга. Максим осипшим голосом прохрипел, что  у них все получилось и он действительно заболел. И что среди ночи  поднялась такая высокая температура, что маме  пришлось обтирать его спиртовым раствором, а с утра  вызвать врача, так как дойти самому до поликлиники  ему было тяжело. Потом Макс посетовал, что болеть по настоящему  не очень-то  приятно, но ради Алиски потерпит. Подумал и   многозначительно добавил, что специально болеет он  в первый и последний  раз.

Как полагается близким людям, Серый после уроков пришел навестить больного друга.  Мама Максима в это время ушла в магазин, поэтому дома её не было. Прямо с порога  оптимист Серега заявил:

  • Представляешь, Алиски в школе сегодня тоже не было, её куда то на конкурс отправили, поэтому попросить её передать тебе домашнее задание  не получилось.  Жалко, зря старались... Но ты не переживай! Есть ещё один вариант. Классная объявила, что сегодня вечером в школе  дискотека! Осенний бал! И Алиска там будет, я уверен! Там мы её встретим и ты с ней поговоришь. А я малясь покараулю, чтобы  тебе не мешали.
  • «Здрасте», Вам, пожалуйста! - протянул Макс в ответ. - Ну ты даешь! И как это я - такой «разбольной», на дискотеку заявлюсь? У меня и температура, и горло болит. Был бы здоров — другое дело. Да... Поторопились мы с тобой насчет «заболеть». Сейчас бы точно на дискотеку собирался.
  • Ну значит надо срочно выздороветь!- возразил неугомонный Серёга. - Как тебе велел лечиться врач? Ну, что он тебе прописал от температуры?
  • От температуры? Вон те таблетки.- ответил другу Макс.- Одну утром, одну вечером. Принимать два дня, а потом к участковому врачу в поликлинику на прием.
  • Ага! - обрадовался Серый. - Значит врач считает, что через два дня ты выздоровеешь. Предлагаю ускорить процесс выздоровления к сегодняшнему вечеру.
  • Как это, ускорить? - настороженно спросил Максим.
  • Элементарно, «Ватсон»! Сколько тебе врач назначил таблеток, столько ты и примешь. Но только не сегодня и завтра, а по другому:  всю двухдневную дозу сейчас и сразу! И  через час ты здоров как огурчик!  Температуры как не бывало!  Я с тобой до вечера побуду, я ключи от дома забыл.  Да ты не бойся. Все под контролем!

Максиму так хотелось увидеть Алиску, что он немного подумал и решил: «Вдруг и впрямь поможет».     А через несколько минут …........................


Приложение 2.

Анализ анкеты обратной связи от учащихся 5-х классов.

Школа № ________________

Класс ___________________

Классный руководитель _______________________

Количество учащихся, присутствующих на занятии ______________________

Варианты отзывов  учащихся о занятии:

Сегодня на занятии мы...

Вариант ответа

Количество подобных ответов

% варианта ответа от общего количества детей на занятии

Сегодня на занятии я...

Вариант ответа

Количество подобных ответов

% варианта ответа от общего количества детей на занятии


СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в 5-ом классе.

Задачи:  профилактика случаев отравления детьми лекарственными препаратами, формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье, продолжение формирования доверительных отношений между учителем и родительским коллективом при переходе учащихся из начального звена в среднее.  

Организация пространства и необходимые материалы: перед собранием необходимо освободить место в классе  между противоположными стенами (или от окна до противоположной стены), столы можно поставить полукругом. Для каждого родителя приготовить ручку, листами с заданиями  и чистый   тетрадный лист.

ЛИСТЫ – ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

      1. Мысленно произнесите фразу «Я   – родитель».

Какое чувство вы испытываете, произнося эту фразу? Запишите.

Напишите 3 варианта продолжения предложения: «Я – родитель, а значит…

Напишите 3 варианта продолжения предложения:  «Я – родитель, поэтому…

      2. Мысленно произнесите фразу «Я   – родитель моего ребенка».

Какое  чувство вы испытываете, произнося эту фразу?

Напишите 3 варианта продолжения предложения:  «Я  – родитель моего ребенка, а значит…

Напишите 3 варианта продолжения предложения:  «Я   – родитель моего ребенка, поэтому ..

      3. Мысленно произнесите фразу «Это – мой ребенок».

Какое чувство вы испытываете, произнося эту фразу?

Напишите 3 варианта продолжения предложения:  «Это – мой ребенок, а значит….

Напишите 3 варианта продолжения предложения:  «Это – мой ребенок, поэтому….

Предварительная работа: перед собранием необходимо провести анкетирование учащихся (по опроснику см. ниже),

по каждому  вопросу, с 1-го по 6-ой,  качественно проанализировать сводные результаты анкетирования учащихся отдельно (не указывая фамилий определить каких ответов на вопрос больше всего, какие попадались необычные ответы),

на вопросы с 7-го по 10-ый сделать количественный анализ ответов учащихся (сколько и каких ответов получено по каждому вопросу отдельно).

АНКЕТА (для учащихся).

Напиши на листочке своё имя и фамилию __________________

  1. Что больше всего ты любишь делать вместе с родителями?
  2. Чем больше всего ты любишь делать вместе с мамой?
  3. Что больше всего ты любишь делать вместе с папой?
  4. Что больше всего ты любишь делать вместе с дедушками и бабушками?
  5. С кем из родителей  или родственников ты больше проводишь времени?
  6. А с кем меньше всего?
  7. Часто ли ты болеешь? Примерно сколько раз в году?
  8. Как лечат тебя, когда ты болеешь: вызывают врача на дом,  вы ходите на прием к врачу  в поликлинику или родные (родители) лечат тебя сами?
  9. Можно ли в вашей семье детям брать лекарства самостоятельно (без разрешения взрослых)? Да или нет?
  10. Тебе нравится быть здоровым?

План родительского собрания.

  1. Вступительная часть.
  2.  Повышение уровня психологической компетентности родителей и формирование родительского коллектива.
  3. Результаты опроса учащихся.
  4. Заключительная часть.

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодняшнюю нашу встречу мы  посвятим тому, что постараемся немного поближе познакомиться друг с другом, так как чем больше мы знаем друг о друге, тем безопаснее  и доверительнее могут стать наши отношения. Также, попробуем взглянуть на себя, как на родителя,  и на то, от чего зависят и как выстаиваются взаимоотношения между родителями и детьми в семье. Ну и в конце собрания будет немного информации, касающейся  непосредственно рабочих моментов деятельности нашего класса. В первой половине нашей встречи нам придется немного «поперемещаться» по классу. Затем мы немного поразмышляем о «родительском счастье и ответственности». Я познакомлю Вас с результатами небольшого, но интересного опроса ваших детей. И в конце сделаю несколько объявлений. Итак, с вашего позволения я начну.

  1. Повышение уровня компетентности родителей и формирование родительского коллектива.

Упр. № 1. Знакомство классного руководителя и родителей с семейной ситуацией одноклассников своего ребенка 

(педагогу не стоит говорить слова «Упр. № 1». Необходимо просто начать проговаривать инструкцию к упражнению. Во время проговаривания инструкции педагог  указывает на  различные места в классе. Например: у  этой стены, у этого угла, у доски,   посередине класса,  у этого стенда и т.д.)

Инструкция:

А) Встаньте, пожалуйста, на это место те, у кого в нашем классе учатся мальчики;  

на это место те, у кого в нашем классе учатся девочки;  

на это место те, у кого в нашем классе учатся и мальчик и девочка.

Б) Теперь встаньте, пожалуйста, на это место те, у кого ребенок учится в нашем классе с 1-го класса;

на это место те, чей ребенок пришел в класс  после 1-го класса;

на это место те, у кого ребенок пришел  в класс в этом году.

В) Теперь встаньте, пожалуйста, на это место те, у кого в семье один ребенок;  

на это место те, у кого в семье два  ребенка;

на это место те, у кого в семье три ребенка;  

на это место те, у кого в семье больше трех детей.

Г) Теперь встаньте, пожалуйста, на это место те, у кого в нашем классе учится ваш  старший ребенок;

на это место те, у кого в нашем классе учится ваш средний ребенок;

на это место те, у кого в  нашем классе учится ваш младший ребенок.

  •  Теперь представьте, пожалуйста, что эта линия - от окна до двери (или стены), линия отражающая частоту конфликтных ситуаций, встречающихся у вас с ребёнком в семье (например: из–за поведения, обучения, послушания, общения, выполнения домашних обязанностей и т.д.). С этого стороны линии (у окна) проблемы отсутствуют вообще их «0 баллов», а с противоположной стороны линии – у двери, считаем, что  проблемы происходят одна за другой без перерыва  на «10 баллов».  Займите на линии то место, которое на ваш взгляд отражает ситуацию конфликтных взаимоотношений с вашим ребенком.
  •  А теперь представьте, что эта же линия  указывает на того, из-за кого, на ваш взгляд,  чаще всего возникают сложные взаимоотношения между вами и детьми. Положение на линии, у окна, возлагает ответственность за возникновение этих сложных взаимоотношения между вами и детьми - на  поведение ребенка; а положение на противоположном конце линии (у двери), возлагает ответственность за возникновение конфликтов - на  родителей. Среднее  положение линии  - это равномерное распределение ответственности между ребенком и родителем.   Займите на линии то место, которое, на ваш взгляд, отражает степень ответственности за возникновение сложностей в вашей семье.  (Если в предыдущем задании кто то из родителей занял место на линии с оценкой в «0 баллов», то предложить им занять встать на то место, которое, по их мнению, могло бы быть реальным для их семьи).
  •  А теперь, вспомните, когда Вы были ребенком, как Вам казалось, что или кто, чаще всего,  было причиной  осложнения взаимоотношений в семье. Найдите это место на линии.

Анализ упражнения. Предложить родителям сесть и поделиться (по желанию) своими мыслями и чувствами, которые возникали по ходу выполнения упражнения (при этом нельзя комментировать  и  оценочно относится к  словам выступающих. Обязательно выслушать всех желающих).

Упр. № 2. Учитель раздает родителям ручки и листы с заданиями, которые просит выполнить на отдельных чистых листах  письменно  и самостоятельно. Предупредить родителей, что ответы останутся у родителей. Время на работу 10 минут.

По окончании времени под руководством педагога родителям предлагается провести самоанализ упражнения.  Учитель зачитывает вопросы с длительными паузами, а родители самостоятельно (про себя) отвечают на них.

1 часть

  • Чувство, которое Вы испытали произнося первую фразу было каким?
  • В нем было больше чего: радости, тревоги, недовольства, удивления, гордости, стыда, вины, счастья  или чего-то другого?
  • Что объединяет, чем похожи продолжения первых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы?
  • Чем похожи продолжения вторых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы?
  • Есть ли  предложения, в которых используются глаголы должен, буду или надо?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол могу?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол хочу?
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может повлиять на установление хороших взаимоотношений с ребенком (в семье, в классе…)? Подчеркните их одной чертой.
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может  осложнить взаимопонимание с ребенком? Подчеркните их волнистой линией?

2 часть.

  • Чувство, которое Вы испытали произнося вторую фразу было каким?
  • В нем было больше чего: радости, тревоги, недовольства, удивления, гордости, стыда, вины, счастья  или чего-то другого?
  • Что объединяет, чем похожи продолжения первых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы?
  • Чем похожи продолжения вторых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы?
  • Есть ли  предложения, в которых используются глаголы должен, буду или надо?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол могу?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол хочу?
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может повлиять на установление хороших взаимоотношений с ребенком (в семье, в классе…)? Подчеркните их одной чертой.
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может  осложнить взаимопонимание с ребенком? Подчеркните их волнистой линией?

3 часть.

  • Чувство, которое Вы испытали произнося первую фразу было каким?
  • В нем было больше чего: радости, тревоги, недовольства, удивления, гордости, стыда, вины, счастья  или чего-то другого?
  • Что объединяет, чем похожи продолжения первых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы в первую очередь?
  • Чем похожи продолжения вторых трех предложений? К кому (или на кого, на что) они направлены или кому адресованы в первую очередь?
  • Есть ли  предложения, в которых используются глаголы должен, буду или надо?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол могу?
  • Есть ли  предложения, в которых используется глагол хочу?
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может повлиять на установление хороших взаимоотношений с ребенком (в семье, в классе…)? Подчеркните их одной чертой.
  • Осуществление каких предложений, на Ваш взгляд, может  осложнить взаимопонимание с ребенком? Подчеркните их волнистой линией?

Далее предложить родителям поделиться (по желанию) своими мыслями и чувствами, которые возникали по ходу выполнения упражнения (при этом нельзя комментировать  и  оценочно относится к  словам выступающих. Обязательно выслушать всех желающих).

  1.  Результаты опроса учащихся. (Познакомить родителей с результатами опроса дете).
  1. Анкету с вопросами необходимо повесить на доске, чтобы родители могли её видеть.
  2. После этого представить сводный анализ результатов опроса учащихся. Важно обратить внимание  родителей на то, что при переходе в среднее звено дети начинают ощущать себя более взрослыми и самостоятельными, в том числе и вопросах лечения и самолечения. Поэтому очень важно, объяснять детям о правилах пользования лекарственными препаратами, и о том, что их может назначать только врач.
  3. Затем раздать родителям ответы их детей и дать несколько минут на их изучение.

 

  1. Заключительная часть.  Попросить родителей

А) Письменно  оценить  тематическую часть собрания по 5 бальной системе:

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   …;
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА СОБРАНИИ - …
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - …

Б) Ваш отзыв о родительском собрании…

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Далее - объявления  и другая рабочая информация классного руководителя для родителей об учебной  деятельности учащихся и текущих делах  класса.

По окончании собрания необходимо  и важно поблагодарить родителей за их участие в жизни класса и за то, что они нашли время прийти сегодня собрание.  


Сводная ведомость анкет обратной связи от родителей пятиклассников.

  1. Школа, класс ________________________________________
  2. Ф.И.О. классного руководителя __________________________________.
  3. Дата проведения собрания. Сколько человек присутствовало _______/_____.
  4. Отзывы родителей о собрании:

А) Указать общую сумму баллов и средний балл по каждому критерию:  

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   ________/______
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА СОБРАНИИ - ________/________
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - _______/________

Б) Выписать наиболее часто совпадающие мнения, а также предложения (если таковые были)   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей»

Рекомендована к реализации в образовательных учреждениях ЭМР Министерством образования Саратовской области с 2012 года

РАЗДЕЛ II.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КЛАССНОГО ЧАСА И РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

С ЦЕЛЬЮ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ПРОФИЛАКТИКИ КУРЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И НАРОТИКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

/ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ/

Основные  задачи классного часа:

  • Изучение актуальности проблемы через информирование учащихся: о результатах исследования наркоситуации в ЭМР и законодательной ответственности подростков за деятельность,  связанную с распространением наркотических веществ.
  • Подведение учащихся к осознанию личной ответственности в ситуациях, связанных с принятием решений об употреблении (пробах) алкоголя и табака.

 

Основные  задачи родительского собрания:

  • Изучение актуальности проблемы через информирование родителей о результатах исследований наркоситуации в ЭМР и законодательной ответственности подростков и их родителей за деятельность,  связанную с употреблением и распространением наркотических веществ подростками.
  • Подведение родителей к осознанию влияния модели взаимодействия  в семье   на формирование  характера и социализацию своего  ребёнка;
  • Расширение знаний родителей о способах  формирования гармоничных отношений с детьми  через нормализацию системы правил по распределению прав и обязанностей.

Перед родительским собранием необходимо:

А)  провести с учениками  анонимный опрос по вопросам:

1. Какую семью можно назвать хорошей?  

2. Сколько времени в день родители общаются с тобой (не по телефону)?

3. Это приятное общение или это указания и замечания о твоем поведении и учебе?

4. Какие обязанности должны быть у детей? Перечисли…

5. Какие права могут быть у детей? Перечисли…

6. В чем нужно всегда слушать  родителей?

7. Что родители не должны делать, как не должны поступать?

8. Что дети не должны делать в семье, как не должны поступать?

Обработку результатов опроса провести отдельно по каждому вопросу по следующим критериям:

  • Сколько и какие варианты ответа предложили дети на данный вопрос?
  • Сколько человек из опрошенных предложили одинаковые варианты ответа к данному вопросу?
  • Каких вариантов ответа на данный вопрос было больше всего?
  • Каких вариантов ответа на данный вопрос было меньше всего?

Б) ознакомиться с дополнительным материалом из приложения 4.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.

(обеспечить уч-ся тетрадными листами и ручками)

ПЛАН

  1.  Введение в тему занятия.
  2. Обсуждение Мифов. Вопросы к группе – обсуждение  времяпровождения школьников.
  3. Упражнение - игра. (Проверка умения сказать «нет»).
  4. Упражнение «Закончи рассказ».  
  5. Законодательная ответственность подростков о распространении наркотических веществ.
  6. Рефлексия занятия

  1. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы  с Вами поговорим на тему ЗДОРОВЬЯ. Здоровье имеет свою особенность: когда оно есть, о нем не задумываешься. Например: также как воздух. ОН есть всегда, его не нужно добывать, за него не нужно платить. А если вдруг случиться, что его не станет? Сколько человек может прожить без него?

То же касается и свободы, и здоровья.

  • Как Вы думаете, что же такое Здоровье? (Выслушать  все ответы учащихся на вопросы)
  • Какое поведение, какие привычки могут разрушить наше здоровье?
  • Часто ли Вам приходилось видеть, как люди портят своё здоровье?  
  • Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого родители курят?
  • Кто видел, как взрослые безмерно употребляют алкоголь?

Обобщить высказывания учащихся….

- По различным данным в среднем  каждый россиянин употребляет от 14 до 18 литров алкоголя  в месяц. Наравне со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний, смертность граждан нашего государства от алкоголя находится на одном из первых мест.

По исследованиям, проведенным среди школьников Нашего города  выяснилось, что «первые ощутимые  пробы» алкоголя и табака  приходятся на учеников 7 классов.     Сказали, что пробовали курить - треть опрошенных семиклассников и почти половина восьмиклассников; а пробовали или даже принимают алкоголь 19% (пятая часть) из опрошенных семиклассников и 59% (более половины) восьмиклассников.

- Почему же, зная о том, что алкоголь и курение вредят здоровью, многие взрослые употребляют их, не отказываются от них и не выполняют правил здорового образа жизни. Одной из причин этого являются мифы о ПАВ.

  1. Обсуждение Мифов.

(Участникам предлагается поделиться на две группы, в зависимости от их согласия или несогласия с каждым отдельным высказыванием и обосновать свою позицию. Классному руководителю необходимо поочередно «развенчивать» каждый миф после высказываний детей).

  • Миф №1. Однократное или малочисленное употребление не вызывает привыкания.
  • Миф №2.Склонность к курению передается по наследству.
  • Миф №3. Наркотики – это то, что колют, а пиво, сигареты и клей – это не опасно.

- У нас у всех есть свои планы на будущее. НО как же так получается, что некоторые люди становятся зависимыми от табака, алкоголя или даже наркотиков? Конечно, никто не хочет видеть себя в будущем наркоманом или пьяницей. Как же оградить себя от этой болезни, от этой беды?

 /Посадить детей на места/

Некоторые подростки говорят, что «принимают алкоголь или курят «за компанию, от «нечего делать» или для того, чтобы жить веселее…»

Вопросы к группе.

- Кто ни разу не пил и не курил? Поднимите руки.

(Вопросы детям, которые подняли руки).

- Бывает ли вам весело?

- Что помогает вам веселиться?

- Что вызывает у вас хорошее весёлое настроение? Что необходимо для этого?

-  Есть ли необходимость веселиться каждую минуту? Нормально ли это?

- Предложите способы, как сделать свою жизнь интересней (предлагаемые школьниками варианты  можно записать на доске и подвести итог).

  1. Упражнение - игра.

Учитель предлагает всем учащимся одновременно выполнять  те команды, которые он будет произносить.

«Я говорю Вам встать…»  

«Я говорю вам взять ручку…»

«Я говорю вам сесть…»

«Я говорю вам начать жевать ручки…»

 Вопросы для обсуждения:

  • Какие команды было выполнять легко?
  • Какие команды не хотелось выполнять?
  • Почему Вы не стали жевать ручки?
  • Возникло ли у Вас желание последовать этой команде?
  • Что легче для Вас, отказаться или выполнить неприемлемую команду?
  • Если ты находишься в компании курящих или выпивающих друзей, то отказаться от сигареты или пива можно легко. /Легко ли бывает отказать друзьям в компании и не выполнять то, что может принести вред?/
  • Всегда ли подростки из твоей команды, которые старше  и сильнее тебя правы?
  • От чего будет зависеть, будете ли Вы следовать тому, к чему призывают Вас ваши друзья?

Сделать резюме: «Сказать нет или отказать не всегда легко. Не каждому это удается с первого раза. Но этому можно и нужно учиться. Если Вы стремитесь быть самостоятельным, уверенным в себе человеком с чувством собственного достоинства, человеком который уважает не только окружающих, но и сам себя, то Вы сами будете принимать решения, а не позволять это делать за Вас кому-то другому». 

  1.  Упражнение «закончи рассказ» /можно делать в группах/.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю неоконченный рассказ. Ваша задача  - придумать два варианта финала этого рассказа.

«У нас своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то вещество, которое называл «наркотой» и предлагал нам тоже его попробовать. Он так увлекательно рассказывал, как после этого становится здорово.  Некоторые пробовали сразу.  Я отказался. Он пытался меня убедить, что ничего не случится, если я попробую один раз…..»  

В обсуждении затронуть моменты:

Как Вы думаете, какой из вариантов рассказа будет способствовать осуществлению ваших планов на будущее,  а какой может их нарушить, т.к. является негативным, неблагоприятным для судьбы подростка и его здоровья?

И такие моменты, как:

  • С чего начинается путь каждого наркомана.
  • Курящему человеку легче предложить другие наркотики.
  • В предложенной сигарете может оказаться наркотическое вещество, которое может сделать тебя зависимым.
  • Делая выбор, думай, что будет потом.  
  • Возразить группе, старшему, другу не всегда легко, но согласие  окажется страшнее (первым шагом на пути к твоему концу).
  • За свою жизнь отвечает сам человек, потому что конечный выбор  всегда остаётся за ним.

  1. Законодательная ответственность подростков о распространении наркотических веществ.

«О здоровье каждого из нас беспокоятся не только наши родители, но и наше государство. Те, кто пытаются распространять  наркотики, несут ответственность перед законом,  равно как и сами подростки, употребляющие спиртные напитки и пиво.  

С какого возраста наступает уголовная ответственность за действия с наркотиками?   С 16 лет за незаконное изготовление, приобретение с любой целью, хранение, перевозку, склонение к употреблению наркотических и психотропных средств. До этого возраста за действия детей несут ответственность родители. А с 14 лет за хищение или вымогательство наркотических и психотропных средств  - в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы от 6 месяцев до 12 лет.  

Какую ответственность несут подростки и их родители за употребление подростками алкоголя и пиво?   До 18 лет наказание несут родители в виде штрафа, взыскиваемого с них на заседании КДН.

  1. Рефлексия занятия.

 Учащимся предлагается по очереди устно продолжить предложение:

- Сегодня я понял….

- Сегодня важным для меня было…

 Письменно каждому оценить занятие по 5-ти бальной системе:

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   …;
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ - …
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - …

Б) Ваш отзыв о классном часе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ анкет обратной связи от учащихся 7-х классов и родителей.

  1. Школа, класс _____________________________________________.
  2. Ф.И.О. классного руководителя ____________________________________________.
  3. Дата проведения классного часа.  Сколько человек присутствовало __________________.
  4. Дата проведения собрания. Сколько человек присутствовало ________________________
  5. Отзывы детей о классном часе:  

А) Указать общую сумму баллов и средний балл по каждому критерию:  

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   ______/_____
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ - _____/______
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - _____/______

Б) Выписать наиболее часто совпадающие отзывы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отзывы родителей о собрании.

А) Указать общую сумму баллов и средний балл по каждому критерию:  

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   ______/_____
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ - _____/______
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - _____/______

Б) Выписать наиболее часто совпадающие мнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ  (7 класс)

ПЛАН

  1. Введение в проблему.
  2. Знакомство родителей с результатами исследований, проведенных ПМСС Центром «Позитив».
  3. Письменный опрос родителей «Отношения в семье».
  4. Правила общения с детьми.
  5.  Рефлексия занятия.

  1. Введение в проблему.

 - Сегодня мы  с Вами поговорим на тему ЗДОРОВЬЯ наших детей. Но вначале нашего родительского собрания нам предлагается вместе попробовать ответить на некоторые вопросы:

1.Какое поведение ребёнка можно считать опасным для здоровья? (предложить ответить по очереди родителям, сидящем на первом ряду.  Учитель все ответы записывает на доске (не стирать)).

2.Что может спровоцировать опасное поведение ребёнка? (предложить ответить по очереди родителям, сидящем на втором ряду. Учитель все ответы записывает на доске (не стирать)).

3.Какие сферы жизнедеятельности ребёнка оказывают на него наибольшее влияние?»  (предложить ответить по очереди родителям, сидящем на втором ряду.  Все ответы записывать на доске).  

УЧИТЕЛЮ ПОДВЕСТИ ИТОГ:

  • в первой группе ответов выделить ответы, относящиеся к проблемам приобщения к табаку, алкоголю и наркотикам;
  • ответы на второй вопрос, по возможности разделить на три группы, соответствующие биологическому, социальному  и психологическим факторам риска, используя знания из дополнительного материала в приложении 4;
  • в третьей группе ответов выделить ответы, связанные с семьёй.

ОБОЗНАЧИТЬ тему родительского собрания: «Гармоничные родительские отношения и их роль в профилактике приобщения детей к употреблению наркотических веществ». 

  1. Знакомство родителей с результатами исследований

2.1. Познакомить родителей с некоторыми результатами исследования «Новые времена – новые подростки», проведенного среди уч-ся 9-х классов Центром «Позитив».

Специалистами Центра «Позитив»  было проведено исследование по изучению  системы отношений  учащихся 9-х классов к  самому себе, к родителям, к учителям, школе  и образованию в целом. В исследовании приняли участие 135 девятиклассников трех городских школ и одной сельской.

На первом этапе исследования рассматривалось отношение подростков к самому себе, что составляет ядро самооценки. Самооценка влияет на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми и связана с уровнем притязаний личности. Формируется самооценка на базе оценок значимых окружающих людей – родителей, учителей, сверстников.

Анализ результатов  опроса показал, что подавляющее большинство (96%) считают себя  способными людьми. Причем, 94% считают, что, благодаря этому, могут многого в жизни добиться. Однако каждый четвертый подросток, думая о себе, больше думает о своих отрицательных качествах. 22% опрошенных недовольны своей успешностью. Мальчики недовольны собой чаще (24%), 18% считают себя  «никчемными».

  Возможно, одной из причин таких существенных различий в самоощущении мальчиков и девочек является то, что начиная с самого раннего развития мальчик чаще критически оценивается значимыми взрослыми за проявление, по сути, чисто мужских качеств: высокой активности, упорства, настойчивости, склонности к риску, агрессивности. Постепенно формируется личностная неуверенность.  То, что человек не верит в себя и свои возможности, не уважает и не принимает себя,  может стать основой дальнейших отклонений в поведении вплоть до алкоголизации и наркотизации, а также трудностей в личностной самореализации, например в вопросах профессионального самоопределения и трудоустройства.

Эти результаты наводят на мысль, что в воспитании мальчиков - будущих мужчин - много погрешностей. Надо  ориентировать учителей и родителей на максимально уважительное отношение к мальчику, минимизировать критику в его адрес.

Высок и общий уровень невротизации современных подростков:

  • Каждому третьему постоянно снятся кошмары. 27% имеют проблемы со сном.
  • Почти пятая часть признались, что за последние полгода часто испытывали чувство одиночества, ощущение, что их никто не любит, много плакали.
  • А каждый десятый (11%)  намеренно пытался ранить или убить себя. 13% подростков думали о суициде (девочки в 2 раза чаще).  

 Следующим предметом нашего рассмотрения в данном исследовании были отношения подростков со своими матерями и самочувствие подростков в родительской семье.  

Подавляющее большинство (89%) подростков отметили, что получают от родителей эмоциональную поддержку, 93% чувствуют, что  их родители действительно хотят помочь им. Но в тоже время, почти треть девятиклассников из нашего исследования (31%) не могут обсуждать свои проблемы с родителями, несмотря на то,  что более 90% подтвердили, что мама разговаривает с ними в спокойном и дружелюбном тоне или ласкова с ними. У 29% опрошенных ребят возникает ощущение, что мама не понимает их желаний, потребностей и забот.  Эмоциональную холодность матери признали 10% ребят, причем это в большей мере относится к мальчикам. Они в 4,5 раза чаще ощущают материнскую холодность 14%  отметили, что мама никогда не хвалит их, столько же жалуются на неулыбчивость своих мам, а также, что мама мало разговаривает с ними. 8 % согласились с тем, что мама дает им ощущение нежеланного ребенка. С другой стороны, достаточно высок процент матерей, которые с точки зрения самих подростков тормозят их взросление: так считает каждый пятый подросток (21%). 23%  опрошенных чувствуют, что мама не любит, когда они принимают решения самостоятельно. Почти половина (46%) отметили, что мама старается контролировать все, что они делают. Особенно это касается девочек (50%) и отсюда у каждого третьего (33%) возникает ощущение, что мама вторгается в его личную жизнь (здесь мальчики и девочки единодушны). 21%  считают, что мамы обращаются с ними как с маленькими. На это чаще жалуются девочки. Более четверти мальчиков (27%) согласились с тем, что их мамы думают, что их дети не в состоянии позаботиться о себе, когда ее нет рядом, т.е. стараются сделать так, чтобы ребенок  чувствовал себя зависимым от  своей матери.

2.2. Познакомить родителей с  результатами исследования наркоситуации среди подростков 7 – 11 классов школ г.Энгельса, проведенного Центром «Позитив».

Результаты исследований наркоситуации  в подростковой среде проводимых с 2007/8 года в  школах ЭМР, показали, что среди подростков, в целом,  «первые ощутимые  пробы» алкоголя и табака  приходятся на учеников 7 класса, а резкий массовый «всплеск» курения и проб алкоголя  среди ровесников ощущают учащиеся 8-х классов.  

Поводом к употреблению табачных изделий школьники указали:

компанию друзей,

горе и обиду,

от «нечего делать»,

«для смелости».

Поводом к употреблению алкоголя учащиеся среднего звена, выделяют в первую очередь  компанию друзей и событие в жизни. А семиклассники в качестве повода к употреблению  назвали еще «горе, обиду» и «для смелости».

Причем, если сами родители и родственники не предлагали детям «покурить», то попробовать алкоголь ОНИ ЖЕ предлагали  10-ти процентам восьмиклассников, 16-ти процентам девятиклассников, и более чем четверти учащихся десятых и одиннадцатых классов.

Классному руководителю обсудить с родителями представленную информацию:

  • Что они думают об этом?
  • Какие перспективы ожидают Вашего подростка?
  • Что могут сделать родители в своей семье, чтобы уменьшить риск формирования зависимости от алкоголя и табака у своих детей и не допустить их ухода в асоциальное поведение ?

  1. Письменный опрос родителей «Отношения в семье».

3.1. Для того, чтобы оценить степень общности взглядов своих и своего ребенка на права и обязанности каждого в семье, предложить родителям письменно ответить на вопросы. /Заранее предупредить родителей о том, что листочки с их ответами останутся у родителей./

1. Какую семью можно назвать хорошей?  

2. Сколько времени в день родители общаются с тобой (не по телефону)?

3. Это приятное общение или это указания и замечания в твой адрес?

4. Какие обязанности должны быть у детей? Перечисли…

5. Какие права могут быть у детей? Перечисли…

6. В чем нужно всегда слушать  родителей?

7. Что родители не должны делать /как не должны поступать/?

8. Что дети не должны делать в семье /как не должны поступать/?

3.2. НЕ собирая листочки и не озвучивая ответы,  познакомить родителей с результатами опроса детей: какие варианты ответа предложили дети и какой % опрошенных предложили одинаковые варианты по каждому вопросу.

3.3. Затем  попросить родителей письменно продолжить  (закончить) предложения:

- А) Если взгляды детей и родителей на права и обязанности в семье не совпадают, то …?  

- В) Чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций в общении с детьми, необходимо, чтобы …»  

3.4. Предложить родителям зачитать продолжения предложений А) и В).

3.5. Обобщить высказывания родителей  и детей: «у ребёнка есть шанс вырасти здоровым и социально благополучным, если  у него есть семья, в которой он находит необходимое ему  понимание и поддержку».

 

4. Правила общения с детьми.

Раздать родителям по одному высказыванию и попросить, зачитав их, привести какой-нибудь пример из жизни, когда  и как оно помогло (помогает) или могло бы помочь в общении с ребёнком.

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
  • Выслушивайте ребёнка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребёнка, не вступая с ним в спор.
  • Если ребёнок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребёнок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  • Умейте себя поставить на место своего ребёнка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьёзно.
  • Рассказывайте своему ребёнку о себе. Детям часто трудно представить, Что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребёнку о своих ошибках в молодости. (но не делайте из рассказов выводов-наставлений)
  • Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  • Старайтесь не унывать сами, когда решаете свои проблемы. Ваш ребёнок у Вас будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
  • Развивайте здоровое чувство юмора в себе и своем ребёнке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
  • Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребёнок часто уличает Вас во лжи, с какой стати ему говорить Вам правду?
  • Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребёнка.  

5. Рефлексия занятия (родителей).

А) Письменно  оценить  тематическую часть собрания по 5 бальной системе:

  • ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ (ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ) -   …;
  • СВОЮ АКТИВНОСТЬ НА СОБРАНИИ - …
  • НАСКОЛЬКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО - …

Б) Ваш отзыв о родительском собрании…

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________  

« Желаем Вам и Вашим детям всегда понимать и принимать друг друга, как можно дольше оставаться здоровыми и радовать друг друга».  


Приложение 4

к родительским собраниям в 7-х  классах

Дополнительный материал в помощь учителю:

Из биологических факторов риска родителями могут быть названы:

патология беременности,

осложненные роды,

хронические заболевания в детском возрасте,

сотрясения мозга,

алкоголизм родителей,

возраст и т.д.

Из социальных факторов риска могут быть названы:

неполная семья,

сильная занятость родителей,

отсутствие братьев и сестёр,

алкоголизм или наркомания родителей,

преждевременное освобождение от опеки родителей,

гиперопека со стороны родителей,

искажение семейных отношений,

приводящее к неправильному освоению социальных ролей,

эмоциональное отвержение ребёнка родителями,

доступность наркотического вещества,

мода на наркотики,

влияние группы сверстников …

Из психологических факторов риска могут быть названы:  

низкая самооценка,

завышенная самооценка,

значимость мнения окружающих,

неспособность выражать свои чувства,

экстремальное мышление,

низкая стрессоустойчивость,

высокая подверженность влиянию группы,

низкий самоконтроль,

повышенная обидчивость и конфликтность…/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ

В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)

Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа)  разработана в   целях совершенствования системы питания детей в  учреждении      и орг...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....