5 кл., занятие по теме: "День пятиклассника"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_den_pyatiklassnika.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «День пятиклассника»

Цель: способствовать развитию мотивации к обучению и познанию.

Задачи:

  • формировать нравственное поведение, ответственное отношение к собственным поступкам;
  • развивать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • развивать умение самостоятельного решения поставленных задач;
  • научить организовывать сотрудничество с педагогами и сверстниками, работать индивидуально и в группах.

Работа по теме занятия

Упражнение «Да, я это уже сделал!»

Ведущий. Сейчас я буду задавать разные вопросы. Те ребята. Которые могут ответить на вопрос, встают и говорят: «Да, я это уже сделал!». Те, кто не могут – отрицательно качают головой.

Вопросы:

  • Кто уже запомнил, как зовут всех учителей?
  • Кто уже написал первую самостоятельную работу?
  • Кто уже получил пятёрку?
  • Кто уже получил двойку?
  • Кто уже познакомился с классным руководителем? С социальным педагогом? С завучами? С директором?
  • Кто уже нашёл нового друга?
  • Кто уже поссорился с кем-то?
  • Кто уже нашёл что-то положительное в новом учебном году?
  • Кто уже был на всех этажах школы?
  • Кто уже заглядывал в школьный журнал?
  • Кто уже привык к новому классу?
  • Кто уже выбрал любимый урок?

Интерактивный театр «Необычный день пятиклассника»

Ведущий. А сейчас вам предстоит стать актёрами театра и поучаствовать в постановке под названием «Необычный день пятиклассника». Каждый из вас получит какую-то роль. Задача «актёров» – внимательно слушать ведущего. Как только кто-то из вас услышит название своей роли, он должен выйти на импровизированную сцену и изобразить то, что говорит в это время ведущий. Роли будут очень разные – в том числе надо будет изображать и неодушевлённые предметы. Тем не менее сыграть эти роли надо будет так, чтобы они запомнились.

Роли:

  1. Вася
  2. Телефон Васи
  3. Портфель Васи
  4. Классный руководитель
  5. Завуч
  6. Дверь в кабинет завуча
  7. Весь класс
  8. Парты
  9. Двойка по истории
  10.  Учитель истории
  11.  Учитель биологии
  12. Пятёрка по истории
  13.  Портрет на стене

Жил-был Вася Уточкин. Однажды утром он проснулся, потянулся и понял, что стал пятиклассником! На тумбочке рядом с кроватью изо всех сил звенел телефон, напоминая о том, что пора вставать и собираться на уроки.

Вася встал, оделся, взял портфель и побежал на занятия. Вернулся, взял телефон и убежал в класс.

Вася заспешил по лестнице с четвёртого этажа на второй, перескакивая через две ступеньки. И тут Вася внезапно врезался в классного руководителя. Классный руководитель очень удивился, а Вася упал, уронив портфель. Из кармана Васи выпал телефон и покатился по ступенькам. Вася поднял портфель и побежал за телефоном, классный руководитель побежал за Васей. Вася поймал телефон, классный руководитель поймал Васю за плечо и повёл в кабинет завуча.

Тут к завучу заглянул учитель биологии. Вася начал медленно и тихо отходить к двери в кабинет завуча. Но дверь не хотела его выпускать и сильно скрипела. Здесь классный руководитель и завуч вспомнили про Васю, и завуч сказал, что Вася сейчас пойдёт на 4 этаж переносить парты, т.к. Вася очень сильный и высокий.

Вася обрадовался, что не надо идти на историю. Потом вспомнил, что если не сдаст домашнее задание по истории, то получит двойку, и стал очень печальным.

Все начали выходить из кабинета завуча, хотя дверь открылась с большой неохотой, тяжело поскрипывая. Зато захлопнулась дверь с радостным и громким стуком!

Классный руководитель и завуч бодро пошли на 4 этаж, а Вася медленно-медленно пошёл за ними. Он чувствовал, что двойка по истории догоняет его, подбирается всё ближе, и вот уже дышит ему в спину, и даже пытается забраться в портфель. Вася переложил портфель в другую руку и поспешил за педагогами.

Вася и педагоги вошли в кабинет на 4-м этаже, и Вася увидел весь свой класс. Ребята из класса очень обрадовались и активно приветствовали Васю. Весь класс занимался тем, что расставлял парты в кабинете. Некоторые парты никак не переставлялись и гремели железными ножками. Когда все парты были переставлены, обрадовались и ребята и парты.

Оставалась ещё половина времени урока и классный руководитель проводил весь класс и Васю в кабинет истории. В кабинете истории их встретил сонный портрет на стене, котрый слегка покачивался. Ещё в кабинете находился очень серьёзный учитель истории.

Весь класс и Вася быстро расселись за парты. Учитель истории раскрыл классный журнал и стал проверять домашнее задание.

И тут из портфеля Васи раздался звонок телефона! Он громко оповещал всех, что звонит друг и хочет поболтать. Вася испугался, кинулся к портфелю, нырнул в него почти целиком и старался найти телефон в портфеле, но телефон всё уворачивался от рук Васи. Наконец Вася крепко сзватил телефон и выключил звук.

Учитель истории вызвал Васю к доске. Вася с большой тревогой и потому очень медленно шёл к школьной доске, но очень быстро и правильно ответил на все вопросы. И тогда учитель истории поставил Васе пятёрку!

Вася очень обрадовался и принёс учителю дненик. Но пятёрка сидеть в дневнике не хотела и даже в портфель не помещалась. Она скакала радостно рядом с портфелем, который нёс очень довольный Вася!..

Заключительное обсуждение

  • Кому какой момент истории о 5-класснике особенно понравился? Что особенно запомнилось?

Домашнее задание: написать свою историю о школьной жизни, которую можно было бы разыгрывать на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "День добрых сюрпризов"

Искусство бисерного плетения трудоёмкий и тонкий процесс. Чтобы занятия детей не были скучны и утомительны, важно использовать нетрадиционные методы ведения занятий.В данном материале предлагается кон...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме: « День Защитника Отечества»

Конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов и дефектологов....

Презентация к занятию на тему "день рождения Санкт-Петербурга"

В презентации предлагаются зашумленные изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга, дети должны узнать Адмиралтейство, Кунсткамеру, зимний дворец итд, Подобрать схемы к словам "собор", "музей"...

Интегрированное занятие на тему:"День Матери"

Расширять знания о дне матери!...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....