П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
план-конспект на тему

Давыдова Марина Анатольевна

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

Открытого занятия  по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»                                 педагога дополнительного образования М.А. Давыдовой

                Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.

               Действующие лица: Вини-Пух, Пятачок, Лисица–медсестрица, мальчик Ваня, доктор и ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш День здоровья.

Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Но, если внезапно случится беда,

Врач, медсестра нам помогут всегда.

(Входит расстроенный Вини-Пух.)

     Вини-Пух: Здравствуйте!

    Ведущая: Вини-Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

    Вини-Пух: Сижу я сегодня грустный, грустный, на улице солнышко светит, с крыш талая вода капает, в общем, - весна. А мне не весело. Я позвал гулять мальчика Ваню, а он заболел.

    Ведущая: Вини-Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с мальчиком  Ваней?

    Вини Пух: Он обрадовался, что наконец-то тепло пришло, набегался по лужам и мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него насморк.

( Входит грустный Пятачок.)

     Пятачок: У мальчика Вани хрипы и всхлипы!

Его уложили в кровать,

И в рот заглянули, и дали пилюли,

И не разрешили вставать.

( Появляется Лиса и поёт.)

Лисица: Я – учёная Лисица,

Медицинская сестрица,

Уважаемый больной,

Успокойтесь, вы –со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Все на свете дети

Я- весёлая Лисица,

Медицинская сестрица,

Разрешаю вам больной,

Поиграть чуть- чуть со мной!

(Встречается с грустным Вини Пухом и Пятачком)

- А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Давайте я вас посмотрю и к врачу отведу.

      Вини-Пух и Пятачок: Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что с ним делать.

     Лисица: А, это, наверно мальчик Ваня?

     Вини-Пух и Пятачок: Да, да….

     Лисица: Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот, если ноги замерзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

     Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться?

(Ответы детей)

Лисица: А для вас, ребята, вот какой совет.

Мне мой нос даёт советы,

Видно, их пронюхал где-то:

«Ноги мой водой холодной,

Пятки крепко растирай,

Тогда микроб голодный не нагрянет невзначай».

     Ведущая: Это не все, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и весёлым. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки….

     Пятачок: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

     Вини-Пух: Это каждый должен знать, надо всем подольше спать.

    Лисица: Нет! Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем! На зарядку – становись!

Раз – два! (Топают правой – левой ногой.)

Острова. (Руками показывают круг.)

Три – четыре!  (Топают)

Мы приплыли. (Руками делают «плавательные» движения)

Пять – шесть! (Топают)

Сходи здесь. (Правая рука вперёд ладонью вверх, левая – ладонью вниз.)

Семь – восемь! (Топают)

Сколько сосен! (Руки вверх поочерёдно)

Девять – десять! (Топают)

Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук)

Досчитал. (Топают)

До десяти (Ладонь правой руки – на голову, левой – под подбородок, обе руки вперёд)

И так повторить ещё 2 – 3 раза.

(Появляется доктор с мальчиком Ваней, Вини-Пух и Пятачок весело встречают Ваню)

       Вини-Пух: Как я рад, что ты выздоровел! А кто с тобой пришел в белом халате?

       Пятачок: Да это, наверное, врач, который всех лечит.

      Мальчик Ваня: Да, это врач, который меня вылечил. И теперь я здоров.

      Пятачок: А можно, уважаемый доктор, спросить?

      Доктор: Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.

      Пятачок: Доктор, доктор как мне быть: уши мыть или не мыть? Если мыть, то как мне быть: часто мыть или пореже?

    Доктор: (отвечает гневно) Ежедневно!!!

(Обращаясь к детям) Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – перед каждою едою, после сна и перед сном! Все равно какой водою: кипячёной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой, дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чаще, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!

    Ведущая: А теперь, ребята предлагаю вам немного поиграть. Вы любите загадки? Я буду загадывать, а вы отгадывать.

  1. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю…(Зарядку).
  2. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят…(Душ)
  3. Что дороже денег? (Здоровье)
  4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит)
  5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…(Мыло)
  6. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка… (Зубная щетка)

      Ведущая: А теперь у нас игра «Цветочная полянка». На нашей цветочной полянке – всего два цветка, да какие, лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и найти продолжение у другого, чтобы получилась пословица. Дети идут к цветкам срывают лепестки и ищут продолжения пословиц и читают их всем.

(Цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке. Пословицы можно разместить такие:

  1. Всякое дело поправимо… (если человек здоров)
  2. В здоровом теле… (здоровый дух)
  3. Голову держи в холоде… (а ноги в тепле).
  4. Головная боль… (сном проходит)
  5. Заболел живот… (держи пустым рот).
  6. Кто любит спорт… (того болезнь не берёт
  7. Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)
  8. Без труда… (нет отдыха)
  9. Землю сушит зной … (а человека – болезнь)
  10. К слабому и … (болезнь пристаёт).
  11. Делу – время… (потехе час)
  12. Поработал - (отдыхай)

     Ведущая: А теперь ребята, давайте вместе с Вини-Пухом и Пятачком повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым.

(Выходят Вини Пух и Пятачок каждый со своим плакатом):

     Вини-Пух: Трудиться                                            Пятачок:

                   Соблюдать чистоту                           Лениться

                   Закаляться                                           Мало двигаться

                   Делать зарядку                                    Есть много сладкого

                   Весело жить                                         Ходить без шапки

                  Заниматься спортом                            Грустить, унывать

                  Гулять побольше                                 Сосать сосульку

                  Одеваться по погоде                            Есть снег

                  Мыть почаще руки.                              Почаще простужаться.

(Если дети говорят не верно,-  другие дети их поправляют)

     Ведущая: Заканчивается праздник наш, и всем, кто пришел сюда, от всей души желаем здоровья! А чтоб веселей нам было расставаться, давайте ещё поиграем.

Все становимся в круг и слушаем правила игры: а движения совсем простые: 1. Раз – цветок, два – цветок….

(Раскрыть ладони и совершить вращательные движения сначала правой кистью руки, а затем левой)

2. Ёжики, ёжики –

(Дважды сжать в кулачки и раскрыть ладони)

3. Наковали, наковали….

(Постукивание кулачка о кулачок.)

4. Ножницы, ножницы… (Скрестить руки, как «ножницы».)

5. Бег на месте, бег на месте…

6. Зайчики, зайчики… (Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.)

Для начала хорошо! Но попробуем ещё. (Игра повторяется 2 – 3 раза)

Все вы были хороши!

Веселились от души.

    Вы, пожалуйста, всегда

Не болейте никогда!

    Ведущая: На этом наш День Здоровья заканчивается! Мы желаем всем – быть самыми здоровыми детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Л А Н - К О Н С П Е К Т занятия-экскурсии в объединении «Умелые ручки»

Цели и задачи:Развитие физических возможностей детей в игровой форме.Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи в случае получения травм и способам транспортировки пострадавшего.Воспитание сп...

Классный час на тему "День здоровья"

Данный материал включает разработку урока и презентацию. Классный час разработан в формате Своей игры....

Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»

Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

На 1-ом году обучения занятия посещают дети 7 - 8 лет, в группе 12 - 15 обучающихся. На 1 году обучения задача педагога состоит в том, чтобы увлечь ребёнка в мир декоративно – прикладного ...

Методическая разработка на тему "День здоровья"

Методическая разработка на тему "День здоровья"...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения

№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...