Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»
презентация к уроку по технологии на тему

Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3_klass.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНДЫГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Открытки Часть 2\АНИМАЦИЯ Часть 2\Животные\File189.gif

Открытое занятие на тему: «Аппликация»

3 класс

Кружок «Умелые ручки»

Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения,

1 – я квалификационная категория

п. Хандыга

Открытое занятие по ФГОС.                                                                                                             Кружок «Умелые руки»  в начальной школе.                                                                                    

Тема:  «Аппликация из ватных шариков «ВЕСЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ»»

3-й класс.

(занятие рассчитано на 2 часа)

Романенко Ирина Германовна;  учитель трудового обучения,  1- я квалификационная категория

Раздел: Преподавание технологии в начальной школе.

Форма урока: Занятие в творческой мастерской.

Цели:

  • Познакомить детей с техникой выполнения мозаики;
  • Развитие художественного вкуса, глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости;
  • Изготовление объёмной аппликации из ватных шариков.

Задачи:

  • Обучать приемам и способам создания поделок из различных материалов,
  • Развивать  творческие способности и эстетический вкус детей,
  • Воспитывать  аккуратность и трудолюбие.
  • Воспитывать интерес к художественной деятельности

Оборудование и материалы:

  1. Средства мультимедиа;
  2. Образец изделия;
  3. Цветная бумага;
  4. Вата;
  5. Картон;
  6. Клей ПВА;
  7. Ножницы;
  8. Шаблон (силуэт Пуделя на каждого ребенка).

Связь с предметами: чтение, окружающий мир, география.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Педагог:  Здравствуйте, дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Поприветствуем, друг друга, улыбнёмся веселей.

      Ребята, на первом слайде вы видите слово: «Аппликация» А может мне кто скажет, Какие виды аппликации вы знаете? Или,  из каких материалов можно сделать аппликацию?

(Ответы детей)

Молодцы!  

      А сейчас, я приглашаю вас  совершить увлекательное путешествие в загадочную страну «Мастерилия». Добраться до неё не так-то просто. Путь туда лежит через бумажное королевство.

Посмотрите, ребята, на экран:

- что вы видите на ней?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\312311_html_3af9c742.jpg

- карта «Бумажное королевство».

       На этой карте есть и площади, и проспекты, и переулки, а также башенки, замки и крепости.

На каких площадях мы с вами будем находиться при изготовлении этой поделки? Посмотрите на свой стол, обратите внимание, какие предметы вы приготовили для занятия и сопоставьте все с картой. (Ответы детей).

- площадь аппликации;

- замок волшебных ножниц;

- картонная крепость;

- башня клея.

Мы подошли к «Дворцу принца карандаша».  Во дворце спрятано слово. Отгадав его,  узнаем, что мы сегодня с вами будем делать. Для этого нам нужно заполнить все клеточки сканворда, и тогда  вы смело сможете открыть ворота Королевства.

В начале нам надо отгадать слова зашифрованные по горизонтали. Отгадав их, вы прочитаете главное слово по вертикали.

К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь

Ю

Р

С

Б

З

А

М

О

К

Д

Ё

И

Е

Э

Я

Щ

Й

Б

А

Ш

Н

Я

Д

Ы

Ф

Г

К

А

Р

Т

О

Н

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

Ж

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

Э

Ц

          Вы большие молодцы! Кто мне прочитает слово по вертикали?  А теперь, еще раз посмотрите, что вы приготовили к занятию, подумайте, и …  Может мне кто-то скажет вторую часть темы нашего занятия? Значит, мы сегодня будем делать с вами собаку - (Аппликация из ватных шариков).  И такая собачка пришла сегодня к нам в гости.

         Из всех животных человеку ближе  всего собака.  На протяжении тысячелетий нас сопровождают верные, преданные нам четвероногие друзья.

        В мире насчитывается около 150 млн. представителей собачьего племени. Существует около 400 пород собак.

        Порода пудель появилась около16 века. Родиной породы называют Германию и Францию.

      Пудель производит впечатление умной, внимательной и активной собаки, он легко и с интересом обучается.  

      Пуделей стали стричь еще в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» - как на образце.

      Некоторые поэты им посвящали стихи. Я прочитаю вам один отрывок из стихотворения С. Есенина:

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я с роду,

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду…

Подготовка к практической работе.  

                                                                                                                                           

А теперь, прежде, чем приступить к практической работе вспомним правила техники безопасности

 при работе с ножницами и при работе с клеем.

  Правила безопасной работы ножницами:

1. Не брать ножницы без разрешения учителя.

2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Не держать ножницы острыми концами вверх.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки в низ, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Практическая работа по намеченному плану.

     Для поделки нам потребуется:

  1. Вата;
  2. Картон;
  3. Клей ПВА;
  4. Ножницы;
  5. Шаблон Пуделя.

 Порядок выполнения работы:

  1. Из плотной бумаги вырезать силуэт пуделя и ухо.

  1. Взять небольшой кусочек ваты.
  2. Скатать из ваты плотный шарик размером с горошину.
  3. Формируем ватные шарики.
  4. Смазываем верхнюю часть головы клеем и накладываем шарики.
  5. Заполняем шариками грудь пуделя.
  6. Оформляем хвостик и часть спины.
  7. Выполняем «сапожки».
  8. Отдельно покрываем шариками ухо.
  9. Смазываем клеем верхнюю часть уха и приклеиваем его.
  10. На картон приклеиваем пуделя и оформляем рамочку.

Ожидаемый результат:

Знать: ход и последовательность работы.

Уметь: скатывать шарики из ваты и строго приклеивать по контуру.

Иметь: навык пользования клеем.

И, когда наш прекрасный талисман будет готов, можно украсить комнату портретом четвероногого любимца.

Итог урока.

     Мы отлично потрудились,

     Знаньями обогатились.

     Будем подводить итог

     И заканчивать урок.

  Повторение пройденного материала

-Что понравилось на занятии?

- Какое изделие мы выполняли?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

Рефлексия занятия

     Ну, что ребята, сегодня мы с вами провели большую работу по изготовлению аппликации

Прекрасный талисман готов. Можно украсить комнату портретом четвероногого любимца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...

Изготовление аппликации "Автобус". Программа "Умелые ручки".

Изготовление аппликации "Автобус". Программа "Умелые ручки"....

Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс

Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности.  Изготовление открытки к Новому году...

Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля...

Авторская программа по внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов по художественно-эстетическому направлению. Кружок "Умелые ручки" для 2-4 классов

Предлагаемая программа направлена на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, а также нацелена на обеспечение самоопределения личности ребёнка. Данная программа дополняет и расш...