Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс
творческая работа учащихся по технологии

Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie_23_fevralya_1_klass_2019.zip1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хандыгской средней общеобразовательной школы    

 п. Хандыга Р/С(Я)

Кружок «Умелые ручки»

1 класс

Открытое занятие: «Изготовление открытки к празднику 23 Февраля»

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_2f1984ae2502436b28f527ee4b349cf6.png.jpg

Учитель технологии:  Романенко Ирина Германовна –

высшая категория

п. Хандыга  февраль 2019г.

Кружок «Умелые ручки»

Открытое занятие: «Изготовление открытки к празднику 23 Февраля»

Цели:

  • познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества»;
  • воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Задачи:

Обучающие

1.Продолжить совершенствовать навыки работы с бумагой.

2.Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы,

    используя последовательную цепочку действий.

3.Развивать умение доводить работу до конца.

Развивающие

1.Продолжить развивать творческие навыки учащихся.

2.Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения обеих

    рук, зрительно двигательную координацию.

3.Развивать стремление учащихся к самостоятельности.

 Воспитательные  

1.Воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому.

Вид занятия: открытое                                                                                                                                                  

Форма организации занятия: групповая

Тип занятия: комбинированный

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы:

по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

словесные: беседа, рассказ, объяснение;                                                                                                                                                                                                              наглядные: демонстрация схем, моделей;                                                                                                                                    практические: разгадывание кроссворда, практическое задание.

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

-проблемный

-объяснительный;                                                                                                                              

-иллюстративный.  

Педагогические технологии и приемы:

Здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые приемы.

Принципы:

- последовательность в изучении материала;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход;

- развивающий характер обучения.

Методическое обеспечение занятия:

Дидактический материал для педагога:

- общеобразовательная программа;

- конспект занятия.

Дидактический материал для обучающихся:

-плакат "Кроссворд";

-картинки (для игры)

-образец открытки;

-схемы сборки изделия;

раздаточный материал (цветная бумага и картон, клей, ножницы)

Материально-техническое оснащение занятия:

1. Типовой учебный класс;

2. Классная доска.

3. Ноутбук;

4. Экран

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Этап I. Организационный момент

2 мин.

Этап II. Введение в тему занятия.

Разгадывание кроссворда- 7 мин.

?

7 мин.

Этап III. Объяснение темы занятия.

Рассказ педагога о появлении праздника-2 мин.

Постановка цели-1 мин.

Демонстрация образца-1 мин

4 мин.

Этап IV. Практическая работа.

Повторение правил работы с бумагой-1мин

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами-2 мин.

Практическая работа с опорой на демонстрационные схемы- 12 мин.

10 мин.

Этап V. Физ. минутка.

Упражнения  на    релаксацию-3 мин.

3 мин.

Этап VI. Практическая работа.

Демонстрация декорирования поздравительной открытки.-2 мин.

Самостоятельная работа учащихся- 8 мин.

10 мин.

Этап VII.  Подведение  итогов                                                                                         Результат занятия. Рефлексия.        

2 мин.

Этап VIII. Организованный  конец занятия

2 мин.

Всего:

40 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап.

П: Здравствуйте, ребята, садитесь!

Настрой на занятие:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Ребята, для того, что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и что будем делать, надо разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если отгадаете правильно, на доске появится отгадка.

  1. Введение в тему занятия.

Загадки

П:1.Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… Д: (ЗЕМЛЯ)

П: 2.Кто там вырулил на взлёт,

Реактивный … Д: (САМОЛЁТ)

П: 3.Что защищают солдаты? Д: (РОДИНА)

П: 4.На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдет… Д: (СОЛДАТ)

П: 5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …  Д: (ТАНКИСТОМ)

П: 6.Кто, ребята, на границе

Нашу  землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? Д: (ПОГРАНИЧНИК)

П: 7.От страны своей вдали

Ходят в море … Д: (КОРАБЛИ)

П: 8.Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать.

Как скажи его назвать?  Д: (ОФИЦЕР)

П: Какое слово выделено красным цветом?  Д: (ЗАЩИТНИКИ)

П: Итак, ребята, о чем мы будем говорить? Д: (О защитниках Отечества)

П: Наше занятие посвящено защитникам Отечества. Что такое Отечество?  Д: (Это Родина)

П: Кто такие Защитники? Д: (Воины, которые защищают нашу Родину) 

З

Е

М

Л

Я

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Щ

Р

О

Д

И

Н

А

С

О

Л

Д

А

Т

Т

А

Н

К

И

С

Т

П

О

Г

Р

А

Н

И

Ч

Н

И

К

К

О

Р

А

Б

Л

И

О

Ф

И

Ц

Е

Р

Ребята, , может из вас кто-то догадался, что мы будем с вами делать сегодня на занятии? И какова тема нашего занятия?

Д: Открытка к 23 февраля

П: Какую цель мы перед собой поставим?

Д: Изготовить для наших пап, дедушек поздравительную открытку.

П:Ребята, а вы хотите немного поиграть?

Д:Да!

П: Я каждому из вас раздам по несколько картинок. Из этого количества вы должны выбрать те картинки, которые связаны с праздником защитников отечества. Выбрали? Покажите мне, а затем нашим гостям.

   Теперь из выбранных картинок выберите те, атрибуты которых можно было бы использовать для изготовления поделки. Покажите мне, а затем нашим гостям.

Молодцы.

  1. Объяснение темы занятия

П: Приближается праздник, который отмечают в нашей стране 23 февраля-  День защитника Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии.

Какими должны быть защитники Родины?

Д: Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями.

П: Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Раньше, во времена Советского Союза, этот назывался День Советской Армии. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.

 

П:Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться.

  1. Практическая работа

П: Для работ нам потребуется :цветной картон для фона: жёлтый, оранжевый цвет, для деталей: коричневый, красный, зелёный или цветная бумага, ножницы, клей - карандаш.

Наша работа будет проходить в два этапа, на первом этапе мы подготавливаем детали, на втором этапе мы с вами составим из деталей открытку

П: Итак, приступаем к работе над нашей открыткой. Прежде чем мы возьмём ножницы, давайте вспомним правила работы с ними.

  1. Не класть на край стола,
  2. не делать резких движений,
  3. не держать острием вверх,
  4. брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы,
  5.  передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

  1. Физ. минутка.

П: Давайте немного отдохнём.

Встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения за мной.

Представьте,что вы солдаты.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки  вверх  и руки вниз.

На носочках подтянись.

По команде: вправо, влево,

Делаем всё чётко, смело.

Тихо все теперь садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы ребята.

– А теперь потрем ладошки!  Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Давайте направим её на то, чтобы сделать наши открытки.

Практическая  работа

П: Сейчас я вам объясню последовательность изготовления открытки и после этого вы будете делать ее самостоятельно

  1. Обводим по шаблону детали для открытки;
  2. Вырезаем строго по контуру;
  3. Наклеиваем детали открытки, как показано на образце.

Есть ли у кого вопросы?  Нет? Тогда приступаем к работе.

Подведение  итогов. Результат занятия.

П: Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие красивые поздравительные открытки у нас получились. А теперь возьмите ваши работы в руки и покажите нашим гостям

 Рефлексия.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Ребята, посмотрите свои работы и скажите, все ли вам удалось сделать?

П: Спасибо, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А сейчас убираем свои рабочие места.
Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником!

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Загадки: http://pedsovet.su/publ/190-1-0-5574

hello_html_9c76e31.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54c537c573a49/konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-otkrytki-k-23-fievralia_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54c537c573a49/konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-otkrytki-k-23-fievralia_4.jpeg23ФП-015.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_2f1984ae2502436b28f527ee4b349cf6.png.jpg

detsad-342759-1455884934.jpg1-65.jpg5009747.jpg6463017.jpg110160544_large_5111852_pape.jpgi-14.jpg

Otkrytka-k-9-Maja.jpgs1200-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:Пасха. 5 класс

Тема: "Пасха в картинах художников"...

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.

Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....

Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятельности по английскому языку и литературе для старших классов

Данный материал представляет собой план - конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности  по английскому языку и литературе для старших классов. Может быть полезен учителя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Открытая книга" в 5-6 классах

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Открытая книга" в 5-6 классах...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Открытая книга", 7-8 классы

Внеурочная деятельность "Открытая книга", 7 - 8 классы...

Программа внеурочной деятельности «Открытая физика», 7 класс

В данной программе находит отражение идея первоначального изучения явлений природы при помощи органов чувств. При отборе содержания каждой конкретной темы программы  главное внимание уделяется те...