Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятельности по английскому языку и литературе для старших классов
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс)

Мифтахова Лилия Вагизовна

Данный материал представляет собой план - конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности  по английскому языку и литературе для старших классов. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятельности  по английскому языку и литературе для старших классов

(форма занятия - литературная гостиная)

Тема занятия:

“The World of William Shakespeare’s Poetry. Sonnets”

(«Мир поэзии Уильяма Шекспира. Сонеты»)


Подготовили:

учитель английского языка
МБОУ «Альдермышская СОШ» Высокогорского района Республики Татарстан Мифтахова Лилия Вагизовна

учитель русского языка и литературы
МБОУ «Альдермышская СОШ» Высокогорского района Республики Татарстан Загрутдинова Резеда Кутдусовна

Цели мероприятия:


1. Образовательная


-дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной речи на слух;


-развитие навыков устной речи на английском языке;


-расширение кругозора старшеклассников (приращение знаний о жизни и творчестве У. Шекспира и истории Англии XVI века, о сонетах Шекспира).


2. Воспитательная


-формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;

-воспитание культуры общения;


-воспитание ответственности в процессе творческой деятельности;


-развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;



3. Развивающая


-дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии;


-дальнейшее воспитание культуры чувств;


-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности


-развитие навыков декламации.



Планируемые результаты

Предметные умения
ученики научатся


-рассказывать основные сведения о жизни и творчестве Шекспира;


-узнавать и называть произведения драматурга;


-накапливать  багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения;


-воспроизводить  наизусть изученный материал;


-соблюдать нормы произношения, интонации.


Личностные УУД


-проявляют интерес к изучению иностранного языка;


-оперируют основными моральными нормами (взаимопомощь, ответственность);


-знакомятся с жизнью и творчеством английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира;


-определяют границы собственного знания и незнания.


Регулятивные УУД

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


-слушают в соответствии с целевой установкой;


-осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль;


Познавательные УУД


-устанавливают причинно-следственные связи;


-осознанно строят речевое высказывание в устной форме;


-овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;


Коммуникативные УУД


-слушают и понимают на слух речь сверстников;


-согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками;


-осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Межпредметные связи:

-Страноведение

-Литература

-Музыка

-Изобразительное искусство

-История

     Применяемые технологии:

-Интегрированные технологии;

-Информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-ноутбук;

-презентация PowerPoint;

-видеоклипы песни и сонета Шекспира;

- видео с фрагментом монолога Гамлета на английском языке;

       -портрет В.Шекспира;

-выставка книг по произведениям В.Шекспира.

Ход занятия:



I. Оргмомент: Привествие на русском и английском языках.

  • Добрый день! Сегодня у нас состоится необычное занятие по внеурочной деятельности. Необычное, потому что оно будет проведено  на двух языках: на русском и английском.
  • Good afternoon, dear friends! We are going to have an unusual class today. We are glad to see you at our Literary Party. Let’s go back to the 16th century and speak about literature – the subject which has excited people since ancient times and still excites people of any age. We will speak about love and the man who sang of love.  And now let’s watch video to guess who we are going to talk about.
  • Have you recognized this work?  No doubt! Everyone knows   the Soliloquy of Hamlet written by Shakespeare, don’t they?
  • Просмотр монолога Гамлета на английском языке (в исполнении Мэла Гибсона). Прослушивание этого же монолога в переводе на русский язык (в исполнении ученицы).
  • II. Подведение учащихся к определению темы и цели занятия (на русском языке).

         Об эпиграфе.

  • III. Ознакомление учащихся с биографией и обзором творчества В.Шекспира (на английском языке, под презентацию).

Today we are going to talk about the greatest writer in the world literature: William Shakespeare. He was an English poet and playwright in Elizabethan times.
I think that you don’t know a lot about Shakespeare’s biography yet, that’s why we are going to imagine some moments from his life
. To understand any author’s works, one needs to know the time the writer lived and must know his real life.
Now, listen to our pupils and look at the presentation!

Звучит музыкальное сопровождение под минусовку  песни «Greensleeves» («Зелёные рукава»— английская фольклорная песня, известная с XVI века), участники мероприятия смотрят презентацию и слушают подготовленные выступления по биографии и творчеству Шекспира.

Pupil 1.      The great poet and dramatist William Shakespeare is often called by people “Our National Bard”, “The Immortal Poet of Nature” and the “Great Unknown”. William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564, in Stratford-on-Avon. Stratford-on-Avon is a small town in the centre of Great Britain. It is famous as the place where William Shakespeare was born. At the age of 6 he was sent to school, but had to leave it at the age of 13 and never went to school again.
His father who couldn’t even write was a glove-maker and William helped him in his trade.
At the age of 18, he married Anne Hatheway. Ann was 8 years older than her husband. They had 3 children.

Pupil 2.     At that time there were no theatres in England. Groups of actors travelled from town to town and played in different places, usually out-of-doors. Sometimes actors came to Stratford. Young William went to see all their shows and liked them very much. He wanted to become an actor. Sometimes he wrote little plays himself and staged them with his friends. Life in Stratford-on-Avon was hard, and when Shakespeare was twenty – three he went to London. In London he joined a group of actors. He began to work in the modern theatre “Globe”.

Pupil 3.    At the same time, Shakespeare was an actor, poet and a writer of drama. He wrote 154 sonnets, 2 poems and 37 plays, where he showed his creative genius.   The first period (1590-1600) of his creative work consists of comedies and histories. In this period Shakespeare wrote such histories as “King Richard II”, “King Richard III”, ”King Henry IV”, “King Henry V” and others. Here the author showed historical events and dramatic characters.  “Romeo and Juliet” is one of Shakespeare’s best plays. It is a tragedy, but it was written in the first period of his creative work. This play is full of love, youth and humanism. “Romeo and Juliet” was often staged at the theatre and it was a great success.

Pupil 4   All of Shakespeare’s famous tragedies appeared between 1600 and 1608.This was the second period of his literary work. In the plays of this period the dramatist reaches his full maturity. He presents great human problems. This period began with the tragedy “Hamlet”, which was a great success. The following plays belong to the second period:”King Lear”, “Othello”, “Macbeth” and others. Shakespeare’s plays of the third period (1609-1611) are called Romantic Dramas:”The Tempest”, “The Winter’s Tale”, “Henry VIII”. In 1612, Shakespeare left London. He decided to live in Stratford. Since that time Shakespeare didn,t act anymore and since 1613 he no longer wrote plays. Nobody knows what Shakespeare did during the last years of his life. Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, on the same date as his birthday, the 23rd of April 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was opened to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey.

  • IV. Тест на понимание по услышанной и просмотренной информации

       ( обратная связь).

1. William Shakespeare was born …a) 1560; b) 1564; c) 1574.

2. William Shakespeare left school when he was …a) 15; b) 12; c) 13.

3. William and Anne had … children. a) 1; b) 2; c) 3.

4. When Shakespeare was …, he went to London and became …

a) 18, a writer; b) 21, an actor; c) 20, a glove-maker.

5. Shakespeare wrote … plays. a) 37; b) 17; c) 18.

6. Shakespeare died …

a) on the same date as his birthday b) in 1617 c) the 25th of April 1616

7. A monument was opened …

a) near the theatre “Globe”; b) in Westminster Abbey; c) in Stratford-on-Avon.

Key: 1) b, 2) c, 3) c, 4) b, 5) a, 6) a, 7) b

  • V. Ознакомление учащихся с сонетом (определением данного жанра, его видах, размере в сонете, истории возникновения): сообщение ученика, беседа учителя с детьми (на русском языке).
  • VI. Исполнение сонетов на русском и английском языках.

-сонет 130 на русском языке;

-сонет 130 на английском языке;

-сонет 90 на английском языке;

-видеоклип с песней на слова  сонета 90 на русском языке (в исполнении Никитиных);

-сонет 66 на русском языке;

-видеоклип с записью сонета 66 на английском языке.

  • VII.Значение сонетов в лирике В.Шекспира. Основные темы его сонетов

(беседа с учащимися на русском языке).

  • VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обсуждение того, что узнали и с чем из творчества Шекспира хотели бы познакомиться еще (на русском языке).
  • Заключительное слово.

Мы очень рады что вы заинтересовались творчеством  великого английского поэта и драматурга В.Шекспира и собираетесь продолжить дальнейшее знакомство с его творчеством.

I hope that creation of Shakespeare left a deep trace to you. And I’d like that you will study his works which are rich of the vital experience and deeply meaning. Our class is over. Thank you for taking an active part in it. Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного курса английского языка и литературы в 8 классе

Данная программа может быть полезна учителям английского языка, работающим по эксперименту интеграции английского язака и предметов школьной программы....

Интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе по теме "Алиса в стране чудес"

Интегрированный урок литературы и английского языка.Урок - игра для учащихся 5 класса по теме «Alice in the Wonderland»Цель урока – формирование универсальных учебных действий учащихся во в...

интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе

Проект урока по теме «Поэтический перевод в творчестве С.Я.Маршака и К.И.Чуковского»Литература и английский язык 5 класс по ФГОС, с самоанализом...

Разработка интегрированного урока по английскому языку и литературе для 8 класса по теме: "Остров сокровищ"

Цели урока:совершенствование умений говорить по теме в монологической и диалогической речи;совершенствование умения аудирования;развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать сам...

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет Оскара Уайльда"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет О.Уайльда" направлен на знакомство учащихся с творчеством известного английского писателя О.Уайльда, на развитие способносте...

Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия (КВН) по английскому языку и литературе для учащихся 7-11 классов по теме "William Shakespeare - Immortal Poet of Nature"

Командная игра с элементами КВН по теме WILLIAM SHAKESPEARE – IMMORTAL POET OF NATURE   является интегрированным  внеклассным  мероприятием  по английскому языку и литературе ...

Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."

Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."...