Внеурочная деятельность. Тема занятия:Пасха. 5 класс
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Илюхина Инна Сергеевна

Тема: "Пасха в картинах художников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСХА Христос Воскрес! В любви лучах Исчезнет скорби мрачный холод, Пусть радость царствует в сердцах И тех, кто стар, и тех, кто молод! Заветом благостных Небес Звучит нам песня Воскресенья, - Христос Воскрес!

Слайд 2

Пасха - великий праздник церковного православного календаря Светлое Христово Воскресенье, самый торжественный и радостный. Он символизирует обновление и спасение мира и человека, торжество жизни и бессмертия над смертью, добра и света над злом и тьмой. «Крестный ход» 1893 г. Илларион Михайлович Прянишников (1840-1894)

Слайд 3

Значение праздника Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Сына Божьего Иисуса Христа, о смерти его на кресте и воскрешении. Значение праздника в спасении всех верующих людей от духовной смерти, даровании им жизни вечной, благодаря искуплению Христом первородного греха Адама и его победе над силами зла, дьяволом, разрушению ада. Спасение, принесенное в мир Христом, как освобождение от греха.

Слайд 4

Христианская Пасха отмечается после иудейской, так как по церковной истории накануне иудейской Пасхи после праздничной вечери Христос был предан апостолом Иудой Искариотом в Гефсиманском саду, обречен на муки и распят в первый день праздника (15 день месяца нисан по лунному иудейскому календарю), а воскрес в ночь с субботы на воскресенье.

Слайд 5

история Когда-то давно Бог прислал нам на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил Смерть и зло, избавил людей от первородного греха. В истории про жизнь Иисуса Христа рассказывается, как Божий сын, который мог бы не умирать, согласился на смерть, чтобы показать всем, что мы не умираем навсегда, а после смерти земной воскресаем для Жизни вечной. И вот в Пятницу, называемую Страстной, он умер, распятый на кресте. После распятия Иисуса Христа, на третий день, грянуло великое землетрясение, и покинул он свою гробницу, не отодвинув камня, закрывавшего ее и оставшись незамеченным стражей охранявшей ее.

Слайд 6

Когда Мария Магдалина, самая, любящая и благодарная, пришла к гробу Христову с благовониями, то обнаружила его пустым. Она решила, что тело господа украли. Со слезами побежала она к апостолам сообщить им, что тело господне пропало. Осмотрев пещеру, люди нашли только Его одежду. Явился тут к ним ангел в белом одеянии и возвестил: «Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет. Он воскрес. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мёртвых.»

Слайд 7

Оставшись одна, Мария Магдалина присела на камень и принялась горько плакать, но вдруг почувствовала рядом чье-то присутствие. Обернувшись, она увидела Его и, упав на колени, протянула руки к нему. «Не прикасайся ко Мне, – сказал ей Господь, – а иди к братии и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу моему и Богу вашему». Так все христиане узнали о воскрешении господа своего Иисуса Христа. И сотни людей со всего света потянулись посмотреть на воскресшего господа.

Слайд 8

Накануне Пасхи все христиане соблюдают Великий пост, который в православии длится 40 дней. Неделя перед Пасхой называется Страстной седмицей, она посвящена воспоминанию о последних днях человеческой жизни Иисуса Христа. Так, в четверг на богослужении рассказывается о Тайной Вечере, на которой Сын божий установил таинство святого причастия. В тот же вечер Иуда предал своего Наставника. В Великую пятницу вспоминают суд и осуждение Господа, Его распятие, страдание и смерть на кресте. В субботу – Его погребение. На Страстную седмицу полагается строгий пост и усердная молитва.

Слайд 9

Пасхальная служба, происходящая в ночь с субботы на воскресенье, является логическим завершением служения всех предшествующих дней Страстной недели, посвященного событиям Евангелия. Ровно в 12 часов начинается пасхальная заутреня. О Христовом воскресении возвещает торжественный колокольный звон (благовест), в храме зажигают все свечи и паникадила. открываются царские врата, начинается радостный колокольный трезвон.

Слайд 10

Начинается пасхальный крестный ход вокруг церкви, смысл которого во встрече воскресшего Христа. Прихожане и церковный причт с запрестольным крестом, иконами, хоругвями и горящими свечами выходят из храма, ворота которого закрываются.

Слайд 11

Церковь сравнивает участников крестного хода с женами мироносицами , которые отправились из Иерусалима ко гробу Христа, чтобы омыть Его благовониями и первыми встретили Его воскресшим. Поэтому верующие, выходя из церкви с крестным ходом, выходят встречать Христа.

Слайд 12

Торжественным ходом вокруг храма начинается пасхальная утреня . В 12 часов ночи под перезвон колоколов, с зажженными свечами духовенство и молящиеся с пением выходят из храма крестным ходом – будто бы навстречу грядущему Сыну Божьему. Обойдя храм вокруг, перед закрытыми дверями они останавливаются как бы у входа к гробу Спасителя. И тут раздается благая весть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!». Двери раскрываются, и под пение ликующего пасхального канона все торжественно входят в храм.

Слайд 13

Пасхальный стол Одним из важнейших моментов праздника была утренняя пасхальная трапеза. После долгого и сурового поста даже взрослые крестьяне, а в особенности деревенские ребятишки, с нетерпением ждали "разговения" и радовались пасхальному яичку. Обязательной принадлежностью пасхального стола были освященные в церкви яйца и кулич, кое-где творожная пасха. Начинал трапезу старший в семье, обычно отец.

Слайд 14

Почти повсеместно были также распространены детские, иногда молодежные, обходы домов в первый день Пасхи. Утром, после пасхальной заутрени, деревенские ребятишки собирались по 10 - 20 человек и шли "христосоваться". Войдя в дом, они трижды поздравляли хозяев: "Христос Воскресе!", те отвечали: "Во истину воскресе!" и одаривали их крашеными яйцами, пирогами, конфетами, давали по куску кулича и т.д. Не одарить ребятишек считалось зазорным; хозяева специально готовились к их приходу, приберегая угощения.

Слайд 15

После пасхальной трапезы, ухода или только на следующий день начиналось праздничное гуляние. По окончании пасхальной литургии на церковной колокольне собирались мальчишки, парни, девушки, благодаря их стараниям колокольный звон не смолкал с раннего утра и до 4-5 часов вечера с первого дня Пасхи до конца пасхальной недели (до субботы). Празднично одетая молодежь собиралась на улице, где специально к Пасхе устанавливали качели. Играли гармошки, девушки и парни плясали, пели песни, парни и мужики соревновались в различных играх, в том числе и в играх с пасхальными яйцами, остальные жители деревни приходили посмотреть. В некоторых деревнях к этому дню также приурочивались ярмарки. Не редко с этого дня начинались девичьи хороводы.

Слайд 16

В народе верили, что в Светлое Христово Воскресенье вся природа ликует, а солнышко радуется. "Солнышко скачет во Христов день", - говорили крестьяне. Рано утром выходили на улицу смотреть на него, забирались повыше на пригорки и крыши. Считалось, если солнышко "играет", "трепещется" - это к хорошей и здоровой жизни, к богатому урожаю и счастливым свадьбам, а если только чуть-чуть или не "играет" вовсе, говорили, что год плохой будет.

Слайд 17

С Пасхи начинался особый сорокадневный период, во время которого считалось, что ворота в раю не закрываются, так же как царские врата в церкви . В течение 40 дней (от Пасхи до Вознесения) по земле ходят апостолы во главе с Христом, переодетые нищими, и смотрят, как люди Бога помнят, закон Божий исполняют, ближнему помогают, поэтому на протяжении всего этого времени крестьяне привечали и потчевали нищих. По этой же причине в некоторых местах существовал запрет что-либо выбрасывать или выливать из окон, так как "Христос под окнами ходит".

Слайд 18

Символы праздника Символами праздника трдиционно являются освященные творожные пасхи, куличи и, конечно, крашеные яйца . Обычай красить яйца на Пасху пошел со времен древнеримского императора Тиберия. Святая Мария Магдалина вскоре после вознесения Христа на небо явилась в Рим, где предстала перед императором. В то время при визите к царственным особам было принято приносить с собой подарки. Мария Магдалина протянула императору куриное яйцо с возгласом «Христос Воскресе!», но император усомнился в том, что кто-то может воскреснуть из мертвых. Он сказал, что это так же невероятно, как и то, что яйцо может стать красным. Тогда в подтверждение слов Марии Магдалины белое яйцо покраснело. С тех пор верующие в светлый праздник Пасхи одаривают друг друга крашеными яйцами со словами «Христос Воскрес!» – «Воистину воскрес!».

Слайд 19

Крашенки, крапанки, писанки… С приходом христианства крашеные яйца на Руси стали неизменным атрибутом праздника. Яркие цвета символизировали цветение природы, торжество Ярилы – бога солнца и плодородия, покровителя растительного мира.

Слайд 20

Пасхальные яйца

Слайд 21

Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенками. Центральное место на столе, конечно, отводилось красным крашенкам.

Слайд 22

Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки – получалась крапанка.

Слайд 23

Самыми сложными по исполнению были писанки – яйца, вручную раскрашенные различными узорами. Писанки зачастую превращались в настоящие произведения искусства. На них изображали иконы, пейзажи, соборы и церкви.

Слайд 25

Яйца Фаберже

Слайд 27

Творожные пасхи

Слайд 29

Пасхальные куличи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

Обобщение и систематизация опыта по теме: "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в 5-9 классах"

Согласно «Концепции модернизации российского образования» в основу обновленного содержания положены ключевые компетентности. «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

Статья на тему "Актуальность профориентации в рамках внеурочной деятельности в 8-9 классах"

Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.Наиболее успешен в своей карьере тот ...